Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама

Владимир Малышев, ректор ВГИК:

После выступления Александра, начинаешь чувствовать себя старым. Можно даже удариться в панику: отстал от жизни. Оказывается, все уже препарируется, и любые отношения можно разложить по файлам, сайтам и всему прочему. Но такова жизнь, и мы должны за ней успевать, сколько бы нам ни было лет, и какими бы мы ни были романтиками, любящими кино в том виде, в котором оно было несколько десятков лет назад. Поэтому я призываю коллег моего поколения втянуться, если мы хотим по-прежнему работать в кино, а то нас просто спишут.

Мы вели секцию «Образование» и после трехчасовой дискуссии достигли главного вывода, что оно, образование, все-таки нужно. Сразу понятно, что кадров в кино не хватает, особенно кадров среднего звена, обученных новым технологиям. Это острая проблема. И поэтому образование надо модернизировать и количественно, и качественно. Но при этом обязательно сохранить национальные традиции образования. Были выступления и от Петербургского института кино и телевидения, и от ВГИКа. Безусловно, эти учебные заведения должны сохраняться как основа и базис.

Однако они должны прогрессировать, преодолеть инерционность в образовании, потому что кино развивается намного быстрее. Образование не всегда успевает за развитием кинематографа, поэтому надо искать новые формы обучения, определить качеством образования требования фирм к выпускникам учебных заведений. Это могут быть любые учебные заведения, и частные, и корпоративные. Полезно и важно, чтобы у учебных заведений была некая координация. Конечная цель – это снабдить отрасль кадрами всех специальностей, поэтому надо объединять усилия, не делать лишних движений, не ударяться в конкуренцию и искать формы взаимодействия со всеми учебными заведениями.

Надо активнее изменять стандарты, активнее формировать учебные программы, особенно по новым предметам, привлекать новых специалистов. Кроме того, безусловно, важно внедрить понятие того, что кинообразование – это первое, и чуть ли основное звено развития кинопроцесса. Думаю, что есть нарекания к сегодняшнему образованию. Главное из них - в «разорванности», как бы образование само по себе, а кинопроцесс сам по себе. Если не будет замкнутой цепи, мы так и будем растить философов, оторванных от жизни. На секции выступал новый руководитель департамента образования и науки. Он пообещал, что Министерство культуры будет поддерживать и научные изыскания, и процессы образования посредством грантов, целевых программ, помогать координировать направление образования.

Доклады других выступающих на конференц-форуме «Российская киноиндустрия-2008: анонс будущего»

Реклама