История создания фильма



Summit Entertainment представляет фильм «Никогда не сдавайся». В главных ролях Шон Фэрис, Эмбер Херд, Кэм Гигандет и Эван Питерс. Режиссер остросюжетной драмы Джефф Уодлоу, сценарий Криса Хаути. Продюсеры Крейг Баумгартен и Дэвид Зелон. Со-продюсер Билл Баннерман. Оператор Лукас Эттлин. Художник-постановщик – номинированная на премию Оскар Айда Рэндом. Художник по костюмам Раскин Хауэлл. Монтажеры – Виктор дю Буа и Дебра Вайнфельд.

Прочитав сценарий, продюсер Крейг Баймгартен сразу понял, что это отличная идея для фильма.

– Я познакомился со сценаристом Крисом Хаути, и мы быстро поладили, – рассказывает он. – Затем я предложил привлечь продюсера Дэвида Зелона, ведь он отлично ориентировался в этой теме и имел обширный опыт работы с миксфайтом».

Для молодого режиссера Джеффа Уодлоу картина «Никогда не сдавайся» стала крайне амбициозным предприятием. Фильм изобиловал боевыми сценами с множеством дополнений, перемежающихся с глубоким анализом семейного кризиса и попытками молодого человека примириться со своим прошлым. Там были сложные и стремительные сцены поединков, касающиеся взаимоотношений между учителем Джином Рокуа и его агрессивным учеником Джейком. А расписание съемок включало долгие дни и ночи ( летом во Флориде стоит изнуряющая и влажная жара).

В этом проекте прежде всего Уодлоу привлекли эмоциональный и физический аспекты, ведь это придавало значимости и другим непростым задачам.

– Я сразу проникся эмоциональной стороной истории Джейка, – говорит Уодлок. – Парень потерял отца и вынужден жить с этой травмой – он озлобленный на мир. Конечно, трагическая ирония не только в том, что ему нужна сильная родительская рука, которая преподаст ему важный урок. Не ему одному – всем в жизни приходится бороться, и наша задача заключается в том, чтобы из каждой ситуации извлечь лучшее. Он получает урок от инструктора по миксфайту Джина Рокуа, и мне показалось, что то, что, развиваясь физически, Джейк взрослеет и эмоционально, может покорить зрителя.

– Вторая причина, по которой меня привлек этот проект, заключалась в том, что мне представлялась возможность снять боевые сцены так, как никогда еще не снимали, – продолжает Уодлоу. – В фильме показан миксфайт, являющийся комбинацией множества различных техник. Миксфайт сейчас активно развивается и быстро затмевает популярность бокса. В то время как приемы миксфайта уже неоднократно демонстрировались на экране, никому еще не удавалось показать это так, чтобы зритель почувствовал себя в эпицентре поединка. Я решил, что это возможно, если мне действительно удастся показать все детали, стратегию и подготовку этих парней – вот тогда зритель сможет ощутить себя участником такого поединка.

По словам Уодлоу, выбор актеров на главные мужские роли изначально заключал в себе главную дилемму.

– Кто нам нужен – парни, умеющие драться, или парни, умеющие играть? В конце концов мы решили, что они должны обладать обоими качествами – и нам очень повезло. Шон Фэрис и Кэм Гигандет вошли в комнату и получили роли только благодаря своим актерским способностям. Но мы, на всякий случай, отвели их в спортзал, чтобы посмотреть, на что они способны. Нам просто сорвало крышу. Они были не только превосходными актерами, но и обладали всеми физическими данными, чтобы быстро учиться драться. Это было очень важно, потому что они должны были немедленно приступить к тренировкам. Работа с отягощениями, хореография боя, растяжка и рациональное питание – на подготовительной стадии мы так измотали этих парней, что они считали дни до начала съемок, ведь тогда они, наконец, смогли бы отдохнуть.

Фэрис, как и Уодлоу, утверждает, что сценарий «зацепил» его в нескольких моментах, и, создавая образ Джейка, он обнаружил, что тоже может доработать его.

– Мне понравился сценарий и идея тренировок по миксфайту, – говорит Фэрис. – Когда вы видите Джейка в первый раз, он озлоблен на мир и во всем винит себя. Нас всех время от времени охватывают такие эмоции, но он не может от них избавиться. Чтобы это сыграть, я иногда «забирал» это плохое настроение домой. На самом деле здесь речь о том, как это перебороть и увидеть хорошее в жизни. Мы ведь не можем контролировать все, что с нами происходит. Мне нужно было понять, что я могу управлять своим настроением. Уходя с работы, я должен был сделать выбор в пользу того, чтобы провести хороший день.

Двумя другими молодыми актерами стали Эмбер Херд и Эван Питерс – они сыграли Баху и Макса. Как оказалось, Уодлоу не только взял Херд на роль, но и немного изменил ее персонажа.

– В случае Бахи я хотел, чтобы зрители поверили, что она совершила ошибку, поддавшись «стадному чувству», что она не была честна по отношению к себе, и, в конце концов, оказалась не с тем парнем (Райан), – говорит Уодлоу. – Мне всегда казалось, что Баха не понимала, что Райан такой плохой до тех пор, пока не увидела, как жестоко он обошелся с Джейком. Но когда Эмбер произносила свою роль на пробах, даже несмотря на то, что она выглядела сногсшибательно, я видел грусть в ее глазах и меня вдруг осенило, что было бы интереснее, если бы Баха уже знала, что Райан плохой, но до встречи с Джейком ей не хватало храбрости порвать с ним. Думаю, даже наш очень талантливый сценарист Крис Хаути согласится, что мы до конца не понимали Баху, пока не утвердили на роль Эмбер.

Эван Питерс утверждает, что ему удалось привнести в образ своего персонажа как юмор, так и пафос, и это сделало Макса не просто комическим элементом.

– Я знал, что в случае с Максом нам нужен кто-то смешной, но старался чтобы он не превратился в банального клоуна. Парень, который всех смешит, но которому еще и сопереживают. Несмотря на то, что Эван очень веселый (посмотрите его кинопробу), я дал ему роль не за это, а за его искренность. У меня сложилось впечатление, что он действительно обожал и миксфайт, и своего друга Джейка. В то время как удивительная любовь к жизни Эвана помогает Джейку стать лучше, я верю, что именно настоящая дружба, которую он смог показать на экране, придает смысл финальному бою с Райаном, – говорит Уодлоу.

Об исполнителе роли учителя Джина Рокуа Уодлоу говорит так:

– На эту роль я серьезно рассматривал только одного актера – Джимона Хонсу. Для меня было очень важно, чтобы в Рокуа не было ничего мистического – никаких уроков карате, как раньше. Здесь речь идет о реальном мире, и о том, как в нем существовать. Думаю, именно поэтому миксфайт так популярен –это очень практичный вид спорта. Если ваш противник боец, вы хотите уложить его на землю. Если он пытается провести захват, вы, наоборот, должны нанести удар. Рокуа исповедует приземленный подход, и если он хочет вдохновить Джейка на то, чтобы что-нибудь сделать, он должен быть в состоянии сделать это сам. Вне всякого сомнения, единственный актер, способный показать на экране такую мудрость и такой героизм – это Джимон Хонсу. Без него фильма бы не было.

Хонсу, двухкратному номинанту на премию Оскар, который поначалу с подозрением поглядывал на Уодлоу, не остается ничего, кроме как превозносить молодого режиссера.

– Я имел удовольствие работать со знаменитыми постановщиками в самых разных фильмах, – говорит Хонсу. – Обычно я скептически отношусь к новым режиссерам, но у Джеффа определенно есть своя «фишка». Он знает, чего хочет. У него свое, особое видение, которое он предлагает тебе разделить, а это – самое важное.

Хонсу, не колеблясь, объясняет, почему он согласился сниматься в этой картине. Он почувствовал, что в фильме есть посыл, адресованный в первую очередь молодым кинозрителям.

– Многие подростки совершенно запутались, – говорит он. – Они страдают от отсутствия родительского надзора. Такие школы, как у Рокуа, очень важны. Ведь они помогают подросткам развиваться духом и телом, вместо того, чтобы бесцельно слоняться по улицам. Кроме того, мне показалось важным, что персонаж Рокуа несет мысль о том, что боевые искусства – вид спорта, который можно применять только для самозащиты.

– В этом фильме ни в коем случае нет апологетики насилия, – добавляет Фэрис. – Там есть урок, который получает мой персонаж. Поначалу, он полон злобы и ненависти и готов разрушать все вокруг. Он жаждет уничтожить все, что, как ему кажется, может внушать опасения. Но потом он обретает веру и хочет продолжать тренировки, потому что они дают ему не только отдушину, но и показывают путь к тому, как стать лучше. Он уже не желает драться просто чтобы свести счеты. Для него это важный урок.

На этапе пре продакшна актеры прошли очень суровую подготовку под руководством постановщиков трюков и боев Дэмона Каро и Джонатана Эусебио, фильмографии которых включают такие картины, как «300 спартанцев», «Превосходство Борна», «Ультиматум Борна», «Крепкий орешек 4», «Мистер и миссис Смит», «Человек-паук 3», «Бойцовский клуб» и «Спецназ города ангелов». Поединков в фильме очень много. Перед Каро и Эусебио стояла непростая задача сделать экшн волнующим и в то же время сохранить сюжетную достоверность и кинематографичность. Они потратили не один месяц, чтобы подготовить и  поддерживать актеров в форме, чтобы они могли выполнить все свои трюки. Тренировки начались примерно за 8 недель до начала основных съемок – актеров посвятили в основы миксфайта.  

– Название «миксфайт» говорит само за себя – это смесь кикбоксинга, захватов, бросков, локтевых и коленных приемов. Там используются приемы из рестлинга, джиу-джитсу, каратэ, самбо, май-тай и многих других, – говорит Каро. – Большинство людей, приходящих в этот вид спорта, уже знакомы с основами джиу-джитсу или рестлинга, поэтому их навыки в одной из составляющих помогают им осваивать и интегрировать другие.

Каро обращает внимание на то, что фильм способствует не только популяризации боевых искусств, но и ликвидации барьеров между различными дисциплинами, открывая, таким образом, дорогу для развития миксфайта.

– Основное внимание к боевым искусствам было привлечено в 50-е годы благодаря каратэ, дзюдо и кунг-фу, но тогда они стояли очень обособленно. Это было почти как религия – те, кто занимались каратэ, не интересовались дзюдо. Тогда бы ваш учитель от вас отрекся. Огромное влияние на отказ от такого мышления оказал Брюс Ли. В 70-е в своих фильмах он смешивал техники, чем всех очень злил. Бойцы бросали ему вызов и либо уходили с зубами в руках, либо с мыслью «Ух ты! а ведь это работает!». Так, понемногу, барьеры пали, – рассказывает Каро.

Несмотря на то, что Фэрис и Гигандет были спортсменами и пребывали в отличной форме, им все равно пришлось придерживаться строгой диеты и по-настоящему учиться сложным приемам этого популярного вида спорта. Хоть Фэрис в прошлом и исполнял роль спортсмена, в миксфайте он был новичком.

– Мы занимались по три с половиной часа в день, – говорит он. – Я никогда раньше не занимался боевыми искусствами. Я изучал тэ-квон-до, джиу-джитсу, рестлинг, самые разные техники. Затем мы по полтора часа работали с утяжелениями, не говоря уже о диете, на которую нас посадили, чтобы мы набрали вес. Во время съемок мы продолжали тренироваться по 12 часов в день, и я потерял в весе больше, чем набрал для фильма.

Фэрис в детстве играл в футбол и регби, но миксфайт был ему незнаком так же, как и Джейку. Изучая его основы, как и Джейк, он физически и эмоционально пережил то же, что и его персонаж.

– Боевые искусства стали для меня определенно самым болезненным и суровым испытанием, но я был вознагражден с лихвой, – говорит он. – Виды спорта, в которые мне приходилось играть в кино всегда были так или иначе связаны с теми, которыми я занимался в детстве. Но здесь было по-другому. Это было нечто совсем новое. Иногда мне казалось, что у меня не получится, но я продолжал, а потом чувствовал, что расту и добиваюсь успеха. И в какой-то момент я понял, что могу нанести кому-нибудь удар ногой в голову. неожиданно мозаика сложилась. По мере тренировок я понимал, что это еще и состояние рассудка – речь здесь не о том, чтобы быть крутым парнем, а лишь о самозащите.

Гигандет, исполнитель роли Райна, соперника Джейка, соглашается с тем, что подготовка к боевым сценам подпитывала его персонажа. Гигандет был немного знаком с боевыми искусствами, но совсем не на уровне своего героя, который, хоть и отличный боец, но у него неверная цель. Конечно, Гигандету и Фэрису помогало то, что они проводили много времени вместе, чтобы отработать хореографию финальной схватки между Джейком и Райаном.

– Обычный день тренировок начинался с основ – удары руками, ногами, блоки, комбинации ударов. Затем мы занимались планированием и хореографией боев – сначала с каскадерами, а потом уже мы с Шоном. Через некоторое время между нами возникло взаимопонимание и, несмотря на то, что бой был спланирован заранее, он казался реальным с многих точек зрения, – говорит Гигандет.

Хонсу в юности занимался боевыми искусствами и боксом во Франции, но и для него тренировки оказались полезными и очень непростыми.

– Я рос во Франции и занимался там семь лет кунг-фу и пять лет боксом. Мне это очень помогло, но все равно к этому фильму мне пришлось готовиться, – говорит Хонсу. – Прежде чем мы начали снимать, я провел две-три недели в тренировках с постановщиком трюков. Честно говоря, мне пришлось нелегко, ведь в миксфайте работают группы мышц, которые мне никогда не доводилось использовать, и я это чувствовал. Кроме того, когда играешь роль, всегда есть этот момент напряжения, ведь ты должен выглядеть так, словно знаешь все это «на зубок».

Как и его персонаж Рокуа, Хонсу понимает, какая сила и какой опасный потенциал заложены в боевых искусствах, и, соответственно, какую ответственность это накладывает.

– Будь то кунг-фу, каратэ или миксфайт – во всех видах спорта такого рода должен существовать закон, запрещающий людям драться вне школы, – говорит он. – Если ты нанесешь кому-нибудь травму, ты будешь отвечать.

Постановщики трюков были не единственными экспертами на площадке. Продюсер Дэвид Зелон два года занимался в системе боевых искусств Krav Maga Israeli. Сохранить аутентичность поединков во всех отношениях было для Зелона особенно критичным, ведь у него были прочные контакты в среде боевых искусств.

– Мы потратили многие недели на съемку только лишь боев, с применением специальных камер и приспособлений, – говорит Зелон. – Нашей целью было отснять поединки крупным планом, дать зрителю почувствовать каждый удар. Конечно, нельзя было не принимать во внимание фактор травм и усталости – мы всякий раз балансировали на грани безопасности. Но мы преследовали цель показать нечто достоверное, на уровне интуиции, установить новый стандарт в демонстрации боевых сцен, начиная с работы постановщиков и хореографов и кончая актерами, которые должны были выложиться по полной, что чтобы все выглядело по-настоящему.

– Никогда не забуду первое утро тренировок, – вспоминает Уодлоу. – Я встретил Шона и Кэма на автостоянке перед спортзалом. Я посмотрел каждому из них в глаза и сказал, что несмотря на то, что у нас еще 8 недель до начала съемок, именно сегодня, в первый день тренировок, мы начинаем снимать этот фильм. После этого они засучили рукава и, по-моему, в фильме видно, насколько хорошо они поработали. Они разучили каждый поединок, и в картине нет ни одного движения, которое они не могли бы выполнить сами.

До работы над этой картиной Уодлоу почти ничего не знал о миксфайте, но вскоре тоже стал экспертом.

– Как только я прочитал сценарий, мне сразу же отчаянно захотелось снять этот фильм, и я немедленно приступил к работе, – говорит он. – Я посещал спортзалы и додзё, присутствовал на огромном количестве боев, отсмотрел сотни роликов на двд и провел не помню сколько часов в нашем спортзале с командой, отвечающей за постановку трюков, вникая в хореографию и задавая вопросы. Не только о поединках, но и о разных вариантах тренировок, их собственном опыте в области боевых искусств и истории различных дисциплин, входящих в состав миксфайта. Вместе с нашим оператором Лукасом Эттлином, мы поздно ночью у меня в офисе смотрели фильмы о боевых искусствах, пытаясь разобраться, почему одни поединки выполнены с драйвом, а другие выглядят совсем не драматично.

Подготовка боевых сцен была изнуряющим процессом, – говорит он. – Сначала мы с Дэмоном Каро и Джонатаном Уэсебио сели и прошлись по всем поединкам в сценарии. Для каждого боя я указал им, что важно с точки зрения сюжета, и какие драматические моменты я хотел бы видеть. Они начали придумывать удары для каждого важного момента, и поединки начали приобретать форму. Следующим шагом был наш поход в спортзал, где мне показали поединок между Джейком и Райаном в исполнении каскадеров. Моим первым вопросом было: «Это достаточно похоже на миксфайт?» Обычно ответ был «да», ведь эти парни лучшие в своем ремесле, но если у них появлялись какие-либо сомнения, они продолжали шлифовать поединок.

Съемки целиком проходили в Орландо, штат Флорида. В то время как Орландо славится своими парками с аттракционами, кинематографисты нашли натуру, на которой даже тропические особенности не так заметны. Например, чтобы показать прежнее место жительства Джейка. Съемочная группа также обнаружила, что миксфайт приобретает все большую популярность в Центральной Флориде.

Чтобы дать актерам возможно больше времени для тренировок, Уодлоу поставил съемки поединков в конец расписания, приурочив их к “The Beatdown” – ежегодному любительскому турниру по боевым искусствам. Поединки были сняты при участии почти тысячи статистов, которые в течение нескольких съемочных дней, раунд за раундом от чистого сердца поддерживали съемочную группу.



 
Все новости  |  Архив за неделю  |  Архив за месяц RSS

 PR агентство |
 
 О проекте |  Контакты |  Реклама на сайте |  Услуги |  Форум