Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
10 апреля 2017 14:25

Мартовский Индекс «ПрофиСинема» 2017: Месяц прошел выше ожиданий

Мартовский Индекс «ПрофиСинема» 2017: Месяц прошел выше ожиданий

В марте 2017 года Индекс предпринимательских настроений в киноиндустрии «ПрофиСинема» существенно выше февральского значения. Нынешний март укладывается в среднестатистические показатели за последние семь лет. Эксперты по всем направлениям оценили месяц выше, чем прогнозировали. Апрель представляется нашим респондентам в области дистрибьюции и кинопоказа менее успешным. А вот продюсеры в связи с началом объявления конкурсов в Минкульте стали более оптимистичными.

Значение индекса в марте в дистрибьюции — 7,83, в кинопоказе — 8,17
Значение индекса в феврале в дистрибьюции — 7,22, в кинопоказе — 6,83

Индекс ПрофиСинема (дистрибьюция)

В прогнозе на март кинопоказчики и дистрибьюторы были практически единодушны. А оценки оказались выше и у тех и у других. Эксперты отмечают, что практически все проекты сработали на уровне ожиданий, и даже лучше. На некоторых площадках фактические сборы на 10-15% превысили прогнозы. 

На первом месте по итогам месяца оказался не «Логан», как прогнозировали кинопоказчики, а «Босс-молокосос», от Фокса. Эксперты предполагали, что анимационный фильм про юного фантазера в озвучке Федора Бондарчука станет блокбастером, но не ожидали от него такой прыти: картина две недели подряд оставалась на первой строчке российского бокс-офиса и уже на второй неделе легко перешагнула миллиардную отметку, собрав 1'254'724'124руб./$22'365'848. Судя по всему, она надолго задержится в десятке лидеров.

Второе место поделили «Логан» и «Зверопой», которые вышли одновременно и выбыли из десятки лидеров после 4 недель проката практически с одинаковыми результатами. 

Заключительная часть трилогии о Росомахе, фантастический боевик «Логан» с Хью Джекманом в главной роли, от Фокса, несмотря на довольно жесткий возрастной рейтинг 18+, на старте занял первую строчку российского бокс-офиса, собрав 468 269 819 руб./$8 032 072. На долю картины пришлось 50% сборов ТОП-10. А по итогам четырех недель касса картины составляет - 957'540'082 руб/$16'798'949.
Анимационная лента «Зверопой» от UPI на первой неделе заняла вторую позицию в десятке лидеров и выбыла из рейтинга с результатом - 963'253'398 руб/$16'899'182.

Догоняет их фэнтези «Красавица и чудовище» от WDSSPR, которое на старте также занимало первую строчку и после трех недель проката держится в середине десятки лидеров, собрав к настоящему моменту 798'032'037 руб/$14'225'170. В связи с неосторожными высказываниями в прессе режиссера картины, и последовавшим за этим скандалом, Минкультуры изменило рейтинг сказки с 6+ на 16+, что, по мнению экспертов, не могло не отразиться на количестве зрителей.

Хоть и опасались наши респонденты, но все-таки в основном остались довольны сборами фантастического боевика «Конг: Остров черепа» от Каро. Это рестарт франшизы про Кинг-Конга (которая, в свою очередь, входит в общую франшизу про Годзиллу и Кинг-Конга). Картина продержалась в ТОП-10 4 недели и выбыла с результатом 611'681'858 руб/$10'903'420.

Открытием месяца стал хоррор/триллер Найта М. Шьямалана (Night M. Shyamalan) «Сплит», с Джеймсом МакЭвоем (James McAvoy) в главной роли, от UPI. На старте он уверенно занял вторую строчку российского бокс-офиса и после трех недель проката имеет в копилке 533'608'652 руб/$9'511'741, поразив кинопоказчиков устойчивым вниманием зрителей. 

Разочарованием месяца эксперты назвали фантастический боевик «Могучие рейнджеры», от WDSSPR. За две недели фильм собрал 76'226'691 руб/$1'358'765.

Остались не очень довольны эксперты стартом нескольких проектов конца месяца: фантастического экшена «Призрак в доспехах», со  Скарлетт Йоханссон (Scarlett Johansson) в главной роли, от ЦПШ (сборы 275'910'004 руб/$4'918'182); анимационного фильма «Смурфики: Затерянная деревня» от WDSSPR (сборы 143'406'232 руб/$2'556'261).
Напомним, первая часть франшизы про синих гномов вышла в августе 2011 года и собрала 367 263 966 руб./$12 449 626. Второй фильм «Смурфики 2» в августе 2013 года заработал 412 588 748 руб./$12 502 689.
А также триллера «Лекарство от здоровья» от Фокса (сборы 98'583'773 руб/$1'757'287) и фантастического триллера «Живое», в котором снялась Ольга Дыховичная, от WDSSPR (сборы за две недели 291'130'727 руб/$5'189'496).

Из десяти отечественных релизов марта только четырем удалось побывать в десятке лидеров с весьма скромными результатами. 
Все фильмы имели средний прокат. 
Комедия «Везучий случай» от Каро вышла в 977 кинотеатрах и продержалась в десятке лидеров две недели, заработав 113'465'117 руб/$1'990'616.
Ромком «Любовь с ограничениями» от ЦПШ прокатывался в 660 кинотеатрах и собрал за две недели 69'049'459 руб/$1'205'052.
Российско-итальянская комедия «Любовь прет-а-порте» от Парадиза, выпущенная в 416 кинотеатрах, выбыла из ТОП-10 после первой недели проката с результатом 6'036'330 руб/$103'539.
Драма «После тебя» с Сергеем Безруковым, от ЦПШ, также выбыла из десятки лидеров после первой недели проката с результатом 6'402'859 руб/$111'743.

Ни одного отечественного релиза с широкой росписью в марте не выходило, а на последней неделе месяца в десятке лидеров не было ни одного российского фильма.

Эксперты считают, что март прошел в целом хорошо. Успешные релизы собрали больше, чем недобрали провалившиеся. Так что общая касса у всех в плюсе. 

Прогнозный индекс марта на 1-3 месяца в дистрибьюции — 7,39, в кинопоказе — 7,17
Прогнозный индекс февраля на 1-3 месяца в дистрибьюции — 7,72, в кинопоказе — 7,83

Индекс ПрофиСинема (кинопоказ)

В прогнозе на апрель кинопоказчики и дистрибьюторы существенно снизили оценки относительно марта. Эксперты считают, что в апреле слабый репертуар, мало потенциально коммерческих фильмов, намного меньше, чем в марте. Поэтому первая половина месяца будет слабой. Компромисс, достигнутый Минкультом и крупными кинотеатральными сетями по дате релиза «Форсажа», тоже не пойдет на пользу бизнесу. Кроме того, один блокбастер не вытянет месяц.

Главным и единственным кассовым фильмом месяца респонденты назвали боевик «Форсаж 8» от UPI. Как следует из названия, это восьмая часть франшизы, выходящей с 2001 года с Вином Дизелем (Vin Diesel) в главной роли.
Напомним, предыдущие части франшизы собрали:
«Форсаж 4» (2009) - 478 858 596 руб/$ 14 294 286
«Форсаж 5» (2011) - 806 678 874руб/$ 29 333 777
«Форсаж 6» (2013) -1 070 847 082 руб/$ 34 267 107
«Форсаж 7» (2015) -1 739 742 658 руб/$ 33 296 510
Эксперты полагают, что «Форсаж 8» сделает основную кассу и соберет не меньше 50 % от общего бокс-офиса месяца.

Еще два потенциальных блокбастера месяца – российские фильмы.
В первую очередь это, конечно, космическая драма «Время первых» от Базелевса. Продюсеры дистрибьютор и кинопоказчики, кажется, сделали все, что в их силах, чтобы продвинуть картину. Евгений Миронов задействовал все возможные административные ресурсы и сумел-таки убедить Минкульт перенести прокат второй картины о космосе «Салют 7» от Нашего кино на осень. И даже попытался «пободаться» с «Форсажем 8». Базелевс разработал очень объемную программу продвижения, как всегда с множеством интересных пиарных фишек, вроде показа фильма на МКС. Киноцентр Октябрь целиком едва смог вместить всех желающих прийти на премьеру. Критики благосклонно отнеслись к картине и отмечают высокое качество сценария и съемок, превосходную игру актеров. Но… Почему-то зритель не пошел. Опрошенные ПрофиСинема руководители региональных кинотеатров говорят о том, что столь низкий результат связан, прежде всего, с недостаточным объемом рекламы. И ничто уже не поможет фильму догнать по сборам «плохую картину Альфонсо Куарона «Гравитация»», - как выразился на премьере Министр культуры России Владимир Мединский. А уж тем более о миллиарде можно забыть. По итогу стартового четверга сборы составили 13,3 млн рублей в России. Эксперты так и предполагали, что бокс-офис «Времени первых» будет на уровне «Ледокола» (стартовый четверг 12,3 млн. руб.). 

Вторым ожидаемым российским фильмом кинопоказчики назвали комедийный сиквел «Кухня. Последняя битва» от ЦПШ. Наши респонденты считают, что у дистрибьютора слишком неоправданные и завышенные запросы на роспись. Конечно, «Кухня» соберет своих фанатов, но только на первых двух неделях, считают они.
Напомним, «Кухня в Париже» вышла на майские праздники в 2014 году и заработала 501 810 472 руб/$ 14 036 657.

Анимационный «Урфин Джюс и его деревянные солдаты» от Нашего кино вызывает большие сомнения у экспертов. С одной стороны, широкая роспись, с другой - 3D как обычно плоское, персонажи современным детям малознакомые. Но поскольку иной более или менее качественной анимации после маленьких синих человечков в этот период нет, то шансы на неплохие сборы у «Урфина» возрастают. 

Остальные российские релизы апреля выходят ограниченным или средним прокатом: анимационные Мульт в кино и «Злыдни» от КиноДетства, комедия «Яна+Янко» от 25th Floor Film, романтическая комедия «Из Уфы с любовью» самокатом, фэнтези «Танцы насмерть» и «Затмение» от KINODANZ и Нашего кино, комедия «Спасти Пушкина» от Каро, а также документальный фильм «Озеро Восток. Хребет безумия» от студии имени Горького и ЦДК.

Эксперты отмечают, что апрель никогда не был лидером по сборам. Это период в ожидании весенне-летних блокбастеров, сезон которых открывается, как правило, в мае. 

Значение рейтинга марта в кинопроизводстве — 4,63
Значение рейтинга февраля в кинопроизводстве — 4,42

Индекс ПрофиСинема (кинопроизводство)

Продюсеры традиционно с началом весны начинают понемногу поднимать оценки. И хотя в этом году цифры Индекса также становятся выше, но совсем незначительно, в пределах погрешности. В комментариях эксперты говорят о снижении уровня предпринимательских ожиданий, на которые, так или иначе, влияют и недавнее вмешательство Минкульта в определение дат релизов двух космических фильмов, и намерение сдвинуть выпуск «Форсажа»

Несмотря на то, что на прошлой неделе Минкульт объявил о приеме заявок на конкурс, многие из наших респондентов без особого энтузиазма откликнулись на эту новость и выражали сомнение в целесообразности подачи документов на госфинансирование в этом году.
Ситуация с Фондом кино вообще пока не ясна. Дата объявления конкурса неизвестна, а это значит, что питчинги пройдут позже обычного, и деньги продюсеры получат к середине года.

Прогнозный индекс марта на 1-3 месяца в кинопроизводстве — 4,71
Прогнозный индекс февраля на 1-3 месяца в кинопроизводстве — 4,5

Сфера деятельности

Индекс февраля

Февраль  прогноз на 
1-3 месяца

Индекс 
марта

Март прогноз на 
1-3 месяца

Кинопроизводство

4,42

4,5

4,63

4,71

Дистрибьюция

7,22

7,72

7,83

7,39

Кинопоказ

6,83

7,83

8,17

7,17

Индекс ПрофиСинема  (предпринимательских настроений в киноиндустрии)

6,05

6,57

6,79

6,33

Индекс ПрофиСинема в марте — 6,79
Индекс ПрофиСинема в феврале — 6,05

Индекс ПрофиСинема

Индекс ПрофиСинема (Индекс предпринимательских настроений в киноиндустрии), отражающий оценку во всех областях киноиндустрии, в марте 2017 выше февральского показателя и составляет 6,79 (почти «Хорошо» по десятибалльной шкале). Эксперты по всем направлениям оценили месяц выше, чем прогнозировали.

Прогнозный индекс марта на 1-3 месяца — 6,33
Прогнозный индекс февраля на 1-3 месяца — 6,57

Прогнозное значение на апрель у продюсеров выше текущего а у дистрибьюторов и кинопоказчиков ниже.

Интересно, значение Индекса «ПрофиСинема» в марте 2016 года было чуть ниже текущего и составляло 6,54 балла. В марте прошлого года продолжилась стагнация в российском кинематографе, начавшая в октябре 2015 года. Эксперты выставляли осторожные оценки по текущей ситуации и в прогнозе. 
Достаточно сильный репертуар, а также каникулярный период и праздники позволили марту 2016 –го остаться на среднем уровне показателей за последние полгода.
Один из самых ожидаемых фильмов марта не подвел наших респондентов. Анимационный «Зверополис» от WDSSPR начал ставить рекорды уже на превью-показах. Фильм продержался три недели на первом месте в российском бокс-офисе и на четвертой неделе опустился на вторую строчку, уступив «Бэтмену». «Зверополис» стал самым кассовым анимационным фильмом за всю историю проката в России и странах СНГ. 
Второй блокбастер месяца, по мнению наших экспертов, также соответствовал ожиданиям. Фантастический боевик «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости» от Каро поддержал волну начала марта и, хотя не принес ошеломляющего всплеска, создал равномерную плотность посещаемости.
Только три российских проекта в марте 2016 года смогли попасть в десятку лидеров. Хуже всех в этой тройке сработала комедия «8 лучших свиданий» от ЦПШ.
А вот анимационные «Смешарики. Легенда о золотом драконе» от UPI и комедия «СуперБобровы» от WDSSPR, вышедшие в один день, имеют в своем активе практически одинаковые суммы.
Кинопоказчики и дистрибьюторы остались удовлетворены результатами марта 2016-го. Месяц не принес супердоходов, но и не провалился, что в той экономической ситуации уже было хорошо. Практически все фильмы сработали, как и ожидалось, а «Зверополис» даже лучше. Зрители в кинотеатры ходили и существенного снижения посещаемости не наблюдалось. 

Значение Индекса «ПрофиСинема» в марте 2015 года было также ниже текущего и составляло 6,43 балла. В целом март 2015 показал неплохие результаты, но все же не до конца оправдал ожидания кинопоказчиков и дистрибьюторов.
Некоторые эксперты отмечали, что этому способствовал провал в начале месяца, и, что следовало бы поменять даты релизов «Золушки» и «Робота по имени Чаппи» от WDSSPR. 
Несмотря на «столкновение» с «Золушкой», кинопоказчики отнесли к успешным релизам фантастический триллер «Робот по имени Чаппи» от WDSSPR, который оставался в десятке лидеров четыре недели.
А также фантастический триллер «Дивергент, глава 2: Инсургент» от ЦПШ - продолжение молодежной франшизы.
Что касается российских релизов, то в марте самым ожидаемым фильмом месяца у кинопоказчиков была драма «Духless 2» режиссера Романа Прыгунова от UPI с Данилой Козловским в главной роли. Но она же стала и главным разочарованием месяца. 
Первая часть «Духless» вышла в прокат 4 октября 2012 года. На фильм пришло почти 2 миллиона зрителей. Сиквел, по итогам 4 недель в прокате, привел около 1 800 млн. зрителей, не охватив, таким образом, даже аудиторию первого фильма. А рост кассы был обусловлен возросшей ценой на билеты. 
Кинопоказчики отмечали отличный старт фантастической комедии «Призрак» Александра Войтинского сФедором Бондарчуком в главной роли от Нашего кино. 
Март 2015 года не преподнес нашим экспертам ни сюрпризов, ни больших разочарований. В целом прошел хуже, чем февраль, и слабее, чем они прогнозировали. Но не катастрофично. Без резких колебаний, что уже было хорошо. Продюсеры, неуклонно снижавшие значение индекса с ноября 2014 года, впервые повысили оценки в прогнозе. Весна дает много поводов для оптимизма. Это связано прежде всего с традиционно проходящими в это время конкурсами в Фонде кино и Министерстве культуры.

Значение Индекса «ПрофиСинема» в марте 2014 года было несколько выше текущего значения и составляло 6,85 балла. Цифры прогноза у дистрибьюторов и кинопоказчиков были высокими, причем кинопоказчики надеялись на март больше, чем дистрибьюторы. 
Далеко не все релизы оправдали ожидания. Первая половина месяца особенно удручала кинопоказчиков. Наблюдался серьезный провал, связанный со скачком валют и политической обстановкой. Зрители в кино ходили плохо. Единственный успешный день – 8 марта. Каникулы ненадолго вернули кинопрокату весеннее дыхание. 
Основные ожидания наших респондентов в марте 2014-го в первую очередь были связаны с четырьмя проектами – главными блокбастерами мартовских уикендов: боевиками «300 спартанцев: Расцвет империи» от Каро и «Need for Speed: Жажда скорости» от WDSSPR. А также с анимационным «Рио 2» от Фокса и историческим экшеном «Ной» от ЦПШ. 
Что касается российских фильмов, то первые релизы марта: драма «Дубровский» по одноименной повести А.С.Пушкина с Данилой Козловским от Dream Team и комедия «C 8 марта, мужчины!» от Вольги, имевшие широкую роспись в кинотеатрах, пробыли в десятке лидеров проката по 2 недели. 
Представители кинопоказа считали, что на посещаемость первой половины месяца сильно повлияли общественно-политические события в стране. И только каникулы как-то выровняли ситуацию. 
В марте 2014 продюсеры повысили значение индекса на полбалла, и остались практически на таком же уровне в прогнозе. И этот оптимизм в первую очередь был связан с конкурсами в Минкульте и ожиданием объявления конкурса в Фонде кино. 
Финансовые прогнозы были крайне пессимистичны. Рост курса валют, возможное существенное сокращение государственного финансирования картин способно заморозить запуск высокобюджетных фильмов.
Кроме того, в связи с событиями в Украине был риск потери достаточно большой доли доходов от реализации телепродукции, до 25-30%.

Значение Индекса «ПрофиСинема» марта 2013 года было несколько ниже текущего значения и составляло 6,4 балла. Месяц оказался немного хуже, чем предполагали кинопоказчики и дистрибьюторы. В результате оценки оказались на полбалла ниже прогнозных и у тех, и у других. 
И хотя кинопоказчики в основном были довольны результатами проката, все-таки считали, что некоторые крупные проекты не дотянули до уровня 100% блокбастера. Лидерами проката марта 2013 стали три картины. Среди них «Оз: великий и ужасный» от WDSSPR. Анимационная комедия от Фокса «Семейка Крудс» и фэнтези «Джек - покоритель великанов» от Каро. 
Что касается российских картин, то в широкий прокат в последний день февраля вышла комедия Сарика Андреасяна «Что творят мужчины!» от Enjoy Movies и Каро (на первом мартовском уикенде она уже заняла лидирующую позицию, вытеснив оттуда «Метро»). В целом, в марте 2013 года ситуация несколько улучшилась по сравнению с февралем и наблюдался устойчивый рост кассы, но не настолько, как предполагали эксперты. Продюсеры оценили март ниже, чем февраль, а также ниже, чем прогнозировали. 

Значение Индекса «ПрофиСинема» марта 2012 года было несколько выше текущего значения и составляло 6,95 балла. Тогда эксперты оценили месяц практически также как и прогнозировали. Ленты, названные как потенциальные хиты, оправдали ожидания: «Джон Картер», «Лоракс», «Белоснежка», «Гнев Титанов», - и получили хорошие отзывы. А вот «Голодные игры», показав отличные результаты на старте, «сдулись» на второй неделе, в отличие от заокеанского проката. Культовая американская история оказалась не близка нашей молодежи. Выше ожиданий сработал диснеевский «Король Лев» в 3D. 

Значение Индекса ПрофиСинема в марте 2011 года было ниже текущего и составляло – 6 баллов. Из всех релизов месяца только романтическая комедия «Притворись моей женой» сДженнифер Энистон и Адамом Сэндлером в главных ролях порадовала показчиков своими результатами – фильм прошел даже лучше, чем от него ожидали. «Служебный роман. Наше время» публика принимала не ровно – показатели по этой картине были очень разные. А анимационный фильм «Ранго», на который возлагались большие надежды, прошел крайне неудачно даже во время школьных каникул – многие кинотеатры отмечали, что детям не понравились мрачноватые и странные герои.

Следите за Индексом ПрофиСинема (предпринимательских настроений в киноиндустрии) и всегда будете в курсе ситуации. Это поможет вам вовремя ориентироваться и принимать верные взвешенные решения в непростой экономической обстановке нашего времени.

Наши эксперты:
Игорь Толстунов (Профит), Юрий Грымов (Студия ЮГ), Юрий Сапронов (RWS), Роман Борисевич (Коктебель), Виталий Сидоренко (Ракурс), Владимир Алеников (РЦСДФ), Анна Качко (Тандем продакшен), Станислав Ершов (Фонд Кино и театр), Александр Котелевский (Ленфильм), Арсен Готлиб (Метрономфильм), Федор Попов (Стелла), Наталья Мокрицкая (Новые люди), Наталья Иванова (Хорошо продакшен),  Екатерина Филиппова (Атлантик), Александр Литвинов (продюсерская компания Александра Литвинова), Ульяна Ковалева (Зори Фильм), Юрий Бобров (Парамир), Михаил Зильберман (Студия 217), Юлия Мишкинене (Vita Activa), Дмитрий Воробьев (29 февраля), Рубен Дишдишян (Марс Медиа),  Георгий Малков (Enjoy Movies), Гевонд Андреасян (Enjoy Movies и Большое кино), Лиза Антонова (Пассажир), Владимир Бузов (Продюсерский центр АРТ-Лидер), Елена Гликман(Телесто), Петр Ануров (Кинослово), Евгений Гиндилис (Твинди).
Дарья Антонова (Ракета Релизинг), Марина Бодягина (20 Век ФОКС), Сергей Сорочкин (Люксор), Антон Сиренко (WDSSPR), Алексей Рязанцев (КАРО), Инна Слаповская (DCP24), Павел Бартяев (независимый эксперт), Андрей Иванов (Панорама кино), Светлана Данилова (Парадиз), Екатерина Морозова (Наше кино), Наталья Шпилькина (Наше кино), Вера Кутергина (Bazelevs), Ксения Елкина (RWV), Сергей Некрасов (Vольgа), Сергей Рыбиков (Москино), Павел Верещагин (ЦПШ), Армен Дишдишян (ЦПШ), Павел Потапов (UPI), Валерий Мелешков (Синема Престиж), Элеонора Комина (Синема Престиж), Андрей Селькин (Люксор).
Петр Беседин (сеть кинотеатров Матрица), Александр Прохоров (кинотеатр «Дом кино», Екатеринбург; кинотеатр «Ретро», Лесной), Елена Полянская (Кинотеатр «Олимп», Будденовск), Андрей Карасев (независимый эксперт), Диана Блохина (Аннико Филмс), Юлия Cолдатова (сеть кинотеатров Киноплекс), Юлия Шевченко (сеть кинотеатров Люксор), Владимир Жуков (Волгоградская кинокомпания дистрибьюции и менеджмента, Волгоград), Нинель Усова (кинотеатр «Победа», Новосибирск), Владимир Петелин (сеть кинотеатров Премьер-зал, Екатеринбург), Валерий Яготин (Геолекс, Краснодар), Борис Собко (киноцентр «Вавилон», Омск), Денис Джинджолиа (сеть кинотеатров Стар Синема), Ольга Фитенко (кинотеатр «Победа», Москва), Ирина Прокофьева (Синема Стар), Сергей Федяков (кинотеатр «Салют», г. Екатеринбург), Сергей Малютин (Курский Филиал Госфильмофонда России), Елена Хажинская (Оптима кино), Светлана Ястребова (Синема Парк), Екатерина Бордачева (кинотеатр «Киногалактика»), Геннадий Ходос (сеть кинотеатров Киномакс), Константин Терехов (Магия кино), Владимир Федоров (сеть кинотеатров Киноформат), Кристина Варламова (кинотеатр «Мираж синема», Санкт-Петербург), Наталья Болдина (кинотеатр «Космос», Оренбург), Павел Максимов (кинотеатр «Пирамида», Волгоград), Татьяна Тарасенкова (кинотеатр «Пирамида», П-Камчатский), Надежда Быстрова (кинотеатр «Невский Синема», Санкт-Петербург), Леонова Дарья (сеть кинотеатров Матрица).

Автор:
Нина Ромодановская
Реклама