Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
10 апреля 2014 18:41

«Касса» марта выросла, но не за счет российских фильмов

«Касса» марта выросла, но не за счет российских фильмов

10 апреля 2014 года исследовательская компания Movie Research обнародовала отчет, согласно которому в марте 2014 года уровень интереса российских кинозрителей к отечественным фильмам показал самый худший результат за последние пять лет. При этом в марте по сравнению с первыми месяцами года в целом снизилась зрительская активность.

Согласно данным Movie Research, в марте 2014 года российские кинотеатры посетило 16,34 миллиона человек, что на 12% больше показателя за аналогичый период прошлого года. Самым активным прокатным периодом стала не праздничная, а заключительная мартовская неделя. В период с 24 по 30 марта кинотеатры посетило 5,58 млн человек. Как отмечают специалисты Movie Research, этот показатель был достигнут за счет выхода в прокат фильма Даррена Аронофски «Ной» (дистрибьютор ЦПШ). При этом абсолютным прокатным лидером марта стала анимационная лента «Рио 2» (дистрибьютор Фокс): ее посмотрело 3,46 миллиона человек, а сборы составили 760 миллионов рублей. Второй результат у фильма «300 спартанцев: Расцвет империи» (дистрибьютор «Каро Премьер»), который за четыре мартовских недели посмотрели 2,2 миллиона человек, а сборы составили 634,1 миллиона рублей.

Что же касается отечественных релизов, то аналитики исследовательской компании здесь зафиксировали самый низкий показатель посещаемости за последние пять лет. Российские фильмы посмотрели 1,71 миллиона зрителей. По данным Movie Research, в марте на экраны вышло пять новых картин отечественного производства.

«Широким экраном показывались «C 8 марта, мужчины!» (809 копий), «Дубровский» (936 копий), в два раза меньшим тиражом вышла комедия «Залётчики» (450 копий), ещё меньше показывался в кинотеатрах ужастик «Владение 18» (250 копий). Всего 36 копиями вышел фильм «Иуда». Самым посещаемым российским фильмом в марте стала фантастическая комедия «Лёгок на помине», стартовавшая еще в феврале, её посмотрело 577 тыс. зрителей. Позиции ниже заняли «C 8 марта, мужчины!» с 398 тыс. зрителей и «Дубровский» с 217 тыс. зрителей. В целом, российский кинематограф не порадовал аудиторию интересными ей новыми фильмами в марте 2014 года. Это сказалось и на «кассе» отечественных фильмов, показатель в 381,3 млн рублей в среднем в два раза ниже того уровня кассовых сборов, что российское кино показывало в марте на протяжении последних пяти лет», - сказано в исследовании.

При этом сумма общих кассовых сборов за март 2014 года установила рекорд последних пяти лет и составила 4,06 млрд рублей. По мнению аналитиков, это произошло из-за роста цены на билет, средняя стоимость которого составила 249, 9 рублей, что почти на 18 рублей больше стоимости билета в марте 2013 года.

Сегодня на портале ПрофиСинема будет опубликовано ежемесячное исследование «Индекс ПрофиСинема», в котором будут подведены итоги работы российской киноотрасли за март и сделаны прогнозы на ближайшую перспективу.

Реклама