Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
29 августа 2018 18:20

Анализ летнего бокс офиса: США в плюсе, Европа считает убытки

Анализ летнего бокс офиса: США в плюсе, Европа считает убытки

На этой неделе было объявлено, что бокс офис США за лето вырос более чем на 18% по сравнению с прошлым годом. Результаты сборов в европейских кинотеатрах, напротив, значительно снизились. 

В течение многих лет история анализа кассовых сборов была посвящена подсчетам доходов на внутреннем рынке США, в то время как международный рынок, особенно азиатский, активно рос. Наиболее заметным это стало прошлым летом, когда сборы в США уменьшились на 14,6% за год. Касса за тот период была самой низкой с 2006 года. В целом американский бокс офис 2017 года снизился на 2,55% по сравнению с 2016 годом, - сообщает Screendaily.

Этим летом американский бокс офис резко реабилитировался, в отличие от европейского – там прибыль кинотеатров упала. Именно так, по словам аналитиков, бывает в годы чемпионатов мира по футболу.

Кадр из фильма Мстители: Война бесконечности

Показатели прошедшего лета – результат, в котором нуждался американский кинорынок после провального прошлого года. Фильм «Мстители: война бесконечности» был идеальным началом сезона. Бывает, что сезон стартует так же активно, а потом интерес зрителей идет на спад. В этом году «Мстители» задали необходимый импульс, который помог удержать аудиторию.

В течение 15 недель после последних выходных апреля, когда «Мстители: война бесконечности» вышел в прокат, бокс офис США вырос на 18,2% по сравнению с прошлым годом. Главным хитом прошлого лета в американских кинотеатрах была «Чудо-женщина» с $413 млн. На этот раз «Мстители» собрали $678 млн., а «Суперсемейка – 2» - $586 млн. побив все рекорды анимационных картин по сборам.

Были в этом сезоне и разочарования, среди которых «Хан Соло: Звёздные Войны. Истории». Но, как сообщает источник, негативное восприятие результатов проекта преувеличено, т.к. фильм, как и все проекты франшизы, изначально сопровождался завышенными ожиданиями. Для другой ленты сборы $213 млн. в США и пятая строчка в рейтинге самых популярных фильмов лета - хороший результат.

кадр из фильма Небоскрёб

Одна из немногих преуспевших в летнем прокате адаптаций – «Небоскреб» с Дуэйном Джонсоном. Фильм собрал 65 млн. долларов. Успех фильма был бы более значительным, если бы он не был представлен публике всего через три месяца после релиза боевика «Рэмпейдж», роль в котором исполнил тот же Джонсон.

В то время как американские кинотеатры наслаждались устойчивым зрительским потоком, заданным качественными проектами, на международном уровне, особенно в Европе, те же проекты не смогли привлечь большую аудиторию. По словам аналитиков, это напрямую связано с проведением чемпионата мира по футболу. Несмотря на то, что в чемпионате принимали участие команды не всех европейских стран, за событиями мундиаля следил весь мир.

За июнь и июль итальянская касса снизилась на 21% по сравнению с 2017 годом. В Германии за эти два месяца касса снизилась на 33%. Во Франции также июньские и июльские сборы сократились на 20%.

Немецкий кинорынок показал один из самых слабых результатов за последние 40-50 лет, хотя обычно он входит в пятерку лучших в мире. В этом году сборы, начиная с последних выходных апреля и в течение следующих 15 недель, выросли на 3% по сравнению с прошлым годом. В Китае этим летом ни один проект не смог сравниться с «Войной волков 2», но 6 китайских картин в международном рейтинге собрали $ 1,25 млрд. 

Как отмечают аналитики, в кинобизнесе нужно смотреть на квартальные и годовые тенденции, а не на еженедельные и ежемесячные. Несмотря на то, что сборы в период чемпионата мира упали, в целом тенденция такова, что расписание релизов стало гораздо более продуманным, чем 20 или 30 лет назад. Студии, как на международном, так и на внутреннем рынке, теперь смотрят календарь релизов на год вперед и стараются выбрать оптимальное время для показа своих проектов. 


Подписывайтесь на наш Телеграм-канал

Все новости о фильмах

Другие статьи по теме Кинобизнес

Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий
Реклама