Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
15.02.2008
 
13 февраля в ФК «Европа» прошла премьера фильма «Мои черничные ночи». В фойе гостей кормили черничным паем с мороженым под блюз в исполнении "русской Норы Джонс".
"Централ Партнершип", представляющий картину в российском прокате, похоже, четко понимает, что кассы малобюджетный ($ 10 млн.) по мировым меркам фильм Кар-Вая Вонга не соберет. Именно потому релиз картины дважды менялся, наконец-то остановившись на Валентиновом дне – пике активных походов в кино. Больше с выходом медлить нельзя, иначе все позабудут, что в 2007-м «Мои черничные ночи» стали фильмом открытия фестиваля в Каннах.
Хотя, неискушенный зритель, как правило, на такие вещи внимания не обращает. Да и вряд ли ему фамилия Вонг что-либо скажет, разве что фильм «Тайны мадам Вонг» Степана Пучияна вспомнится. И уж конечно вряд ли цитатность заметит, на которую кивает критика. Конечно, сперва подсознательно, затем уже четко замечаешь, откуда у какого кадра «ноги растут». Ну и что ж из этого? Французы в 60-е, помнится, тоже преклонялись перед американским кино, и вылилось это в «Новую волну». Тоже цитировали. А уж таких метров как Антониони за честь в своем кино помянуть. И дело даже не в этом: Кар-Вай сложил из цитат историю, и даже мораль вывел. Хотя, долгожданная картина китайского режиссера, снятая на английском, без какого-либо намека на национальную самобытность, разочаровала многих. Получилась вполне себе добротная американская мелодрама, сфинансированная, правда, французами. Но кто сказал, что Вонг Кар-Вай должн обязательно снимать "другое кино"? Разве не имеет права уже признанный метр взять паузу, пытаясь также как и его героиня, постичь себя, заглянув в душу другого?
Элизабет бросил любимый. Она оставляет ключи от общей квартиры владельцу кафе неподалеку. У него таких уже целая коллекция. Джереми (Джуд Лоу) хранит их, чтобы хозяевам, вдруг передумав, было куда вернуться.
Собственно мораль фильма такова, что никогда не надо спешить, уходя, не сжигать за собой мосты. Элизабет, уехав из Нью-Йорка, год колесит по стране, встречаясь с разными людьми и, "выпустив пар", возвращается.
Те, кто выдержал первые минут 20 бьющих с экрана эмоций героини, досмотрит фильм до конца. Слегка фальшивая экспрессия Элизабет сменится спокойной созерцательностью, открывая лауреата "Грэмми" Нору Джонс как вполне перспективную актрису. Калейдоскоп лиц, городков, забегаловок, мелькающих перед ней, не позволит надолго заскучать и зрителю, оставив просле просмотра приятное послевкусие.







Просмотров: 3222





Реклама