Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
29.02.2008
 
Режиссёр: Хуан Антонио Байона
В ролях: Белен Руэда, Джеральдина Чаплин, Мабель Ривера, Фернандо Кайо
Жанр: мистика
Мексика, Испания, 2007

27 февраля в Киноцентре на Красной Пресне состоялась российская премьера мистического триллера «Приют». Мировая премьера фильма прошла в мае 2007, и кассовые сборы в родной Испании были рекордными, а Голливуд уже выкупил права на съёмку римейка. Дистрибьютором фильма в России стала кинокомпания «Люксор».
Выхода новинки ждали с нетерпением, так как продюсером проекта выступил Гильермо Дель Торо, режиссёр популярного фильма «Лабиринт Фавна». Однако «Приют» похож скорее не на собственные творения Дель Торо, а на «Других» Алехандро Аменабара.
Действие фильма происходит в старинном готическом особняке, что сразу же задаёт напряжённую атмосферу: тяжёлые деревянные двери, уходящие в темноту лестницы, жутко скрипящая карусель во дворе. Однако главная героиня Лаура поначалу не считает дом страшным: для неё это, прежде всего, здание приюта, где прошло детство с воспитателями, заменившими родителей, и другими сиротами, ставшими братишками и сестрёнками.
Cын Лауры, едва переступив порог дома, из пухленького кудрявого ангелочка превращается в капризное существо с мрачными фантазиями и тяжёлым характером, а потом и вовсе исчезает в мир своих новых невидимых приятелей, которых родители поначалу считали всего лишь детской выдумкой, как и обещание никогда не вырасти как Питер Пэн.
Жанр фильма всё время балансирует между хоррором и мелодрамой: трагедия матери, готовой на всё, чтобы вернуть сына, туго переплетается с мистическими приветами с того света, и напряжение не отпускает от начала фильма до финальных титров, а в зале время от времени раздаются испуганные вскрики. Страх зрителя, кстати, достигается нетрадиционными средствами: в фильме почти нет ни привычного для ужастиков физиологизма, ни бросающейся в глаза компьютерной графики, а труп в кадре вообще всего один (да ещё пара черепов в мешке с мукой). Режиссёр Хуан Антонио Байона пугает с помощью тонко выстроенных мизансцен, светотени, игры актёров (исполнительница главной роли Белен Руэда, известная зрителю по фильму «Море внутри», была у создателей фильма единственной кандидатурой) и самого ландшафта.
Напряжение не ослабевает даже от использования, казалось бы, стандартных в рамках жанра приёмов – страшных масок и детского смеха в тишине. А когда Лаура накрывает для призраков стол и играет с ними в детские игры, это, несмотря на абсурдность ситуации, выглядит вполне логичным.
Режиссёрское мастерство даже искупает очевидный «ляп» сценария: задуматься о том, что могло заставить внимательного и любящего супруга оставить жену, даже в его присутствии шарахающуюся от каждого шороха, одну в доме, где происходит всякая чертовщина, начинаешь только после окончания фильма.







Просмотров: 2368





Реклама