Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
06.03.2008
 
Жанр: боевик
Режиссёр: Олег Фесенко
Сценарий: Ануш Варданян, Андрей Либенсон
Продюсер: Рубен Дишдишян
Исполнительные продюсеры: Сергей Даниелян, Арам Мовсесян, Юрий Мороз
Оператор: Арунас Баразнаускас
В ролях: Алексей Чадов (Степан), Марина Александрова (Девушка Докера), Эльвира Болгова, Алексей Гуськов, Николай Чиндяйкин, Станислав Бондаренко (Докер), Лев Прыгунов

Производство: Черепаха, Россия, 2008
Кинопрокат: Централ Партнершип
Премьера: 06.03.2008 г.

Фильм «Стритрейсеры» стал одной из самых обсуждаемых картин ещё за несколько месяцев до официальной премьеры. Не в последнюю очередь это произошло благодаря тому, что авторы фильма замахнулись на, казалось бы, непоколебимую высоту: они решили сделать свой ответ блокбастеру «Форсаж» не просто на местном материале, но ещё и с питерским колоритом. Интриговал и состав съёмочной группы. Продюсер Рубен Дишдишян, работавший едва ли не на всех самых громких проектах последних лет (сериалы «Мастер и Маргарита», «Ликвидация» и «Апостол»; фильмы «Русалка», «Бой с тенью – 2», «Я остаюсь» и др.), режиссёр Олег Фесенко, снявший ужастик «Ведьма», постановщик трюков Виктор Иванов (один из самых знаменитых каскадёров СССР и обладатель премии за автомобильную погоню в голливудском «Превосходстве Борна»).
В главных ролях – признанные звёзды молодого поколения Алексей Чадов и Марина Александрова и стремительно набирающий популярность Станислав Бондаренко.
По словам режиссёра и автора сценария картины Олега Фесенко, любой, кто хоть раз садился в машину, позволяющую летать, начинает мыслить другими категориями. Это и испытывает на себе главный герой Степан. Ему кажется, что мир, где решить, кто сильнее, можно, просто втопив педаль газа в пол, а все вокруг – словно наркоманы, только вместо «дорожки» у них двойная сплошная, и есть идеал «настоящей жизни». Однако в слогане фильма не зря фигурируют не только бензин и резина, но и любовь. Чувство, вспыхнувшее между Степаном и Катей, бывшей девушкой лидера ночных гонщиков Докера, окончательно превращает соперничество на трассе в «заклятую дружбу» во всех остальных областях жизни. Оба героя – лидеры по натуре, и вместе им тесно. К тому же, выясняется, что Докер, если гонорар будет достаточно высок, готов наплевать не только на уголовный кодекс, но и на неписанный кодекс чести, которого свято придерживается Степан.
Фильм словно распадается на две разные по жанру части: драматическая история героев и история гонок в стиле «экшн» (примешивается, впрочем, и криминальный жанр) имеют разный темп и ритм и до конца не смешиваются, хоть и продолжают и дополняют друг друга.
Автомобильные трюки (их постановщик Виктор Иванов работал, в том числе и на предшественнике «Стритрейсеров» – голливудском блокбастере «Скорость-2») очень масштабны. «На убой» съёмочная группа закупила три сотни машин, а большинство трюков не нарисовано на компьютере, а выполнено вживую (актёры гордятся, что часть – даже без дублёров). По словам Иванова, его главная отрада в том, что никто из актёров на съёмках не пострадал. Красный «Феррари», убегающий от преследователей по ночным улицам, выглядит ещё одним героем фильма, а трюк с джипом, кувыркающимся по асфальту, претендует на премию Taurus (каскадёрский аналог «Оскара»).
Место действия фильма – Питер, считающийся городом достаточно спокойным, не только не снижает динамичности действия, а даже добавляет остроты. Привычные «открыточные» виды достопримечательностей на скорости за двести играют новыми красками. Люди же, выйдя из машин, продолжают выяснять отношения.
В сценарии, кажется, затронуты все самые распространённые противопоставления: помимо любовного треугольника налицо конфликты отцов с детьми, лихачей – с гаишниками (прозвучавшая в фильме песня с рефреном «Менты ведь тоже люди» имеет все шансы «пойти в народ», как, впрочем, и весь саудтрек) честных – с нечестными, упрямых с ещё более упрямыми.
Интересен актёрский состав фильма. Режиссер Олег Фесенко очень любит предлагать актёрам неожиданные роли, выходящие за рамки их амплуа, поэтому Марина Александрова, известная прежде как романтическая героиня, играет отчаянную гонщицу Катю, а герой-любовник Станислав Бондаренко (это амплуа Стаса не только в кино, но и на театральных подмостках) исполняет роль жестокого и расчётливого Докера. С неожиданной стороны показан в фильме и получивший с первого появления на экране статус секс-символа Алексей Чадов (Степан). Не менее интересны и отношения исполнителей ролей с автомобилями в жизни. Алексея Чадова, как и его героя, часто останавливают за превышение скорости (по его словам, отечественные постовые – самые добрые в мире, и с ними всегда можно договориться), а Станислав Бондаренко старается ограничивать себя, чтобы не гонять сильно, и вообще, он за безопасность на дорогах.







Просмотров: 3135





Реклама