Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
03.04.2008
 
Режиссёр Джордж Ромеро, гуру ужастиков и родоначальник даже не жанра, а целой эпохи фильмов про живых мертвецов, отметил сорокалетний юбилей творческой деятельности выпуском новой картины «Дневники мертвецов». Впрочем, по словам короля ужасов, лично посетившего представление своего творения российской прессе, зомби – это всего лишь метафора любого бедствия, и фильм больше про живых и их реакцию на происходящее, чем про мёртвых (Кстати, сам Джордж Ромеро относится к своим неживым героям вполне неплохо).
Как и недавно вышедший фильм-катастрофа «Монстро», «Дневники мертвецов» сняты в жанре хоум-видео. Режиссёр утверждает, что понятия не имел о задумке конкурентов (и надеется, что этот жанр не станет новым трендом). Впрочем, на изобразительном приёме сходство кончается: сам фильм получился совсем о другом.
Кроме простого пугания зрителя, картина заставляет задуматься и о философских вопросах, а местами превращается в довольно ядовитую социальную сатиру (полицейский, утверждающий, что ходячие трупы – это вовсе не трупы, а вполне живые нелегальные мигранты, от которых вообще все беды в жизни, вызывает едва ли не больше ужаса, чем сами чудовища). Пожалуй, ленту даже можно назвать притчей. Кроме того, зрителя весь фильм разными способами вопрошают, насколько он свободен в формировании своего мнения о происходящем. И разными способами намекают, что совсем не свободен. Даже героиня, от лица которой ведётся повествование, не просто рассказывает о произошедшем, а сообщает, что добавила кое-где страшную музыку и вообще, слегка «подправила» записи.
Для тех, кто хочет посмотреть именно продолжение легендарной «Ночи оживших мертвецов», по фильму в изобилии разбросаны «сюрпризы», которые, правда, потеряются при дубляже: часть звукового сопровождения позаимствована как раз из дебютной картины Ромеро, а новости, то и дело раздающиеся из телевизора, начитаны его друзьями: Стивеном Кингом, например.







Просмотров: 2284





Реклама