Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
17.07.2008 11:44:28
 

С 24 июля в российский прокат выходит фильм Дениса Ли "Светлячки в саду". Роли в фильме исполняют Уиллем Дефо, Джулия Робертс, Кэрри-Энн Мосс, Райан Рейнольдс. Этот фильм о таком мифическом понятии, как идеальный дом. Вытащить скелеты из шкафов и понять героев постаралась  ЮЛИЯ ПОЛИКАНОВА

Для постороннего человека семья Тейлоров – образец прекрасной успешной американской семьи. Чарльз (Уиллем Дефо) – профессор университета, в ближайшем будущем ректор, сын Майкл (Райан Рейнольдс) – известный романист, дочь Райн (Шеннон Люцио) – готовится к поступлению в престижную юридическую школу. А мать семейства - Лиза (Джулия Робертс), получает диплом колледжа – спустя много лет после того, как она вынуждена была его бросить, чтобы посвятить себя воспитанию детей. Но вместо торжества посвященного окончанию колледжа, семье предстоят похороны Лизы, погибшей в результате несчастного случая. Семья должна либо объединиться и помочь друг другу, либо навсегда расстаться.

И герои начинают сложный и тернистый путь друг к другу. Фильм построен на чередовании воспоминаний из прошлого Майкла и сегодняшней реальности. За долгие годы между героями образовалась пропасть. Давний конфликт Чарльза и Майкла никуда не пропал, а вылился в объемную рукопись книги Майкла о своем детстве. Деяния отца кажутся как герою, так и зрителю, чем- то ужасным и противоестественным, за невинные детские шалости отец жестоко наказывает мальчика, то в ливень отправляет пешком домой, то заставляет держать на вытянутых руках тяжелые банки с краской. Но в то же время зритель понимает, что то, что требует от него отец и за неисполнение чего наказывает - не блажь, а желание чтобы сын был лучшим во всем, самым собранным, самым талантливым, самым-самым.

Теперь Майкл от отца не зависит и может рассказать всем о том, что накипело и наболело. Но стоит ли это делать? Чарльз великолепно сыгранный Уиллемом Дефо, тоже терзается воспоминаниями и сомнениями. Не смотря на то, что Майкл вырос, он по-прежнему не может его принять и норовит научить жизни или, по - крайней мере, выразить свое сомнение относительно возможностей сына.

Но недосказанность таит в себе и уход из жизни Лизы. Режиссер Денис Ли очень удачно предал внезапность ухода из жизни, не посредствам самой аварии, или горя близких родственников, а разбора гардеробной героини. Майкл заходит в гардеробную матери, чтобы собрать вещи и передать их в благотворительный фонд, и видит огромное количество блузок, платьев, пиджаков аккуратно висящих на вешалках, словно ожидающих хозяйку. Огромное количество коробок то с обувью, то со счетами за газ и телефон, все сложено и убрано на свое место, чтобы в любой момент найти. Только носить, пользоваться, искать уже будет кто-то другой. Со смертью матери открылись некоторые секреты и ее любовная связь с преподавателем, и документы на развод, но сохраняя это в тайне, Майкл делает первый шаг навстречу отцу, может быть, понимая, что однозначного взгляда на события жизни быть не может.

 Понимая и прощая отца, узнавая мать, отвечая на собственные вопросы и на вопросы своих домочадцев, Майкл сжигает рукопись книги, становясь одновременно взрослее, он начинает ощущать потерю, заботу, и постигает что такое любовь между взрослыми людьми.








Просмотров: 2424





Реклама