Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
21.07.2008 12:39:21
 

На российские экраны ограниченным прокатом вышел мультфильм "Страх(и) темноты", режиссеры которого показывают и рассказывают истории о призрачных самураях, японских девочках на кладбищах и некоторых других человеческих страхах, которые порождает темнота.

Бояться человеку, вышедшему из детского возраста, вроде бы не пристало, однако абсолютное большинство населения Земли при отсутствии света всё же чувствует себя, как минимум, не очень уверенно (только не говорите, что не ходите по тёмным переулкам из-за того, что там пейзаж эстетически непривлекательный!). Именно это и решили сказать шесть французских режиссеров: Блатч, Мари Кайу, Пьер Ди Сьюлло, Лоренцо Маттотти, Джерри Крамски, Ричард МакГвайр, Мишель Пирюс, Ромен Слокомб, снявших чёрно-белый мультипликационный альманах «страшилок» с простым названием «Страх(и) темноты».

Истории, рассказанные в нем, нельзя назвать очень неожиданными и оригинальными, они уже практически стали архетипами. Насекомое, которое не просто кусает, но и откладывает в человеческое тело свои личинки. Японская девочка, которая идёт домой через кладбище (вопрос к любителям жанра: остались ли в Японии самые обыкновенные девочки, не мёртвые и не общающиеся с призраками?). Некий человек в старинном костюме и с четырьмя жуткого вида собаками на поводках, человек, вспоминающий странную историю про исчезновение своего дяди. Вор-неудачник в одном, как в анекдоте, чёрном-чёрном доме. Наиболее понятна обычному зрителю героиня самой «приземлённой» истории: женщина, боящаяся быть несознательной, стать «приличной буржуа», есть червей и прочих более-менее обыденных вещей (забавно, что именно эта история наименее реалистично нарисована: героиню так и не показывают, во время её монолога на экране мелькают лишь геометрические абстракции).          

От мультипликационного воплощения классические «ужастиковые» истории скорее выигрывают: «настоящесть» реального и нереального в кадре одинакова, и в момент кульминации не возникает ощущения, что чудовище сделано из резины и треснуло на сгибе, а призрак нарисован на компьютере. Однако в целом «Страх(и) темноты» всё же скорее концептуальное, чем жанровое произведение: авторы скорее преследуют цель похвастаться в стиле «вот, как я могу», чем действительно рассказать о своих страхах или напугать зрителя – неожиданность в историях сведена к минимуму, и предсказать, что именно напугает в конце истории можно в большинстве случаев ровно в момент появления этого «чего» в кадре. Субтитры в тех историях, где есть слова, только усиливают эффект некоторой отстранённости зрителя от происходящего на экране и придают сюжету ещё большую абстрактность.

          

Фильм можно порекомендовать умеренно эстетствующим зрителям, желающим посмотреть на красивые картинки и послушать мелодичную французскую речь и красивую музыку, но при этом, ни разу не давиться поп-корном от неожиданности.








Просмотров: 3778





Реклама