Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
25.07.2008 12:30:17
 

«Больше Бена» - это английский фильм по русской книге. Одноимённая книга Сергея Сакина (Спайкера) и Павла Тетерского (Собакки) несколько лет назад получила первую премию в номинации «Крупная проза» литературной премии «Дебют» и стала в некоторых кругах культовой.

 Возникновение феномена «падонкаф» во многом связано именно с ней, затем книга попалась на глаза сценаристу и режиссёру Сюзи Хейлвуд, лауреату многих indie-кинофестивалей. Хейлвуд написала сценарий (помимо «Больше Бена», было использовано и продолжение книги – «Умри, Старушка!», в 2003 году номинировавшееся на премию «Национальный бестселлер»), и похождения двух горемык были экранизированы.

Фильм снят в подчёркнуто негламурной манере, со стилизацией под хронику. Это не только точно передаёт дневниковую стилистику книги, но и помогает режиссёру спрятаться – она не ведёт героев от начала к концу, а следит за ними и словно напоминает в каждом кадре, что никакой ответственности за их действия не несёт. Главных героев в фильме играют Бен Барнс, известный широкой публике как принц Каспиан их «Хроник Нарнии», и Андрей Чадов (в отличие от героев, которые, если верить финальным титрам, больше никогда друг с другом не разговаривали, актёры на съёмках подружились, хотя поначалу не понимали друг друга по причинам лингвистического характера).

Под руководством мажорного жулика Арташа (Овидиу Матесан) они познают «непарадную» сторону анлийской столицы (слоган фильма – «Как мы нагибали Лондан», но всё время возникает ощущения, что в итоге скорее Лондон «нагнул» героев). Впрочем, из всех известных достопримечательностей в кадре фигурирует разве что Биг Бен, а трущобы, по которым путешествуют герои, в принципе могли бы находиться хоть в Париже, хоть в Набережных Челнах.

Сама история напоминает гибрид «На игле» и «Москва слезам не верит». Правда, в отличие от очень положительных героинь последней, московские подонки ширяются всем, что могут достать, воруют в магазинах (тут они даже придумывают себе принципы, схожие с антиглобалистскими – воровать в частных лавочках, по их мнению, грех, а вот в супермаркетах – практически подвиг), кидают банки и вообще всех, с кого можно что-то поиметь. Забавно, что бывшие на родине неонацистами герои в Лондоне сами становятся «понаехавшими тут».

Детали некоторых авантюр в фильме не раскрываются, поэтому главная идея книги – «делай, как мы» исчезает, зато добавлены элементы романа воспитания, вернее – перевоспитания: бритоголовый Спайкер подружился с чёрным Тони. Откровенного морализаторства Сюзи Хейлвуд избегает, поэтому вместо надписи большими буквами, что что-то нехорошо, просто показывает, к чему это приводит.








Просмотров: 3589





Реклама