Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
01.10.2009 13:27:10
 

Премьера художественно-публицистической драмы Игоря Майбороды “Рерберг и Тарковский. Обратная сторона “Сталкера” (производство студии “МД Проджект Лтд”, Россия) состоялась в 2008 году, в рамках конкурса “Перспективы” З0-го Московского международного кинофестиваля. Там он был объявлен “камерной сенсацией”, “манифестом интеллигенции, которую мы потеряли”. Портал ProfiCinema.ru оперативно отреагировал на сенсацию – читатели могут кликнуть по ссылке и воочию в этом убедиться. С тех пор огромная, “величественная”, как говорят эксперты, картина успешно демонстрировалась на российских и международных фестивалях (среди них – “Молодость” и “Московская премьера”), но в широкий прокат так и не вышла.

И вот только теперь, 30 сентября в кинотеатре “Художественный” состоялась “широкая” премьера, а с 15 октября разобраться в сути конфликта между великим режиссёром Андреем Тарковским и великим оператором Георгием Рербергом сможет любой желающий (в Москве лента будет прокатываться в 5 кинотеатрах).

На пресс-конференции перед премьерой, где присутствовало всего три журналиста, включая вашего покорного слугу, режиссер Игорь Майборода рассказал о трудностях съемочного периода и объяснил, каковы особенности структуры фильма. Очень много времени ушло на решение финансовых вопросов. Кроме того, картине сопутствовали определенные технологические сложности: обилие разноформатных пленок с материалом, представляющим большую историческую ценность, нужно было свести в одно художественное целое. Нелегко решались и вопросы на правовом поле: условием использования архивного материала сторонними лицами было согласие самого Игоря Майбороды.

Зрителя не должно смущать двойное название картины: новеллистическая форма «Обратной стороны...» cкладывается и в кинороман «Рерберг», и в проблемную художественно-публицистическую драму под названием «Рерберг и Тарковский. Обратная сторона «Сталкера».

Не лишним будет сказать, что большие документальные картины на плёнке редко получают кинотеатральный прокат и в лучшем случае прямиком идут на телевидение, где показываются далеко не в прайм-тайм. Так что именно кинотеатральный показ серьёзной и эмоциональной неигровой ленты о двух гениях мирового кино для современной России беспрецедентен.



Автор: Игорь ПЕРУНОВ специально для портала ProfiCinema.ru








Просмотров: 2523





Реклама