© ProfiCinema. Интернет журнал о кино. Все права защищены.
Информационное издание о кинобизнесе. Все новинки кино, новые фильмы.
Полная или частичная публикация в средствах массовой информации, включая прессу, телевидение, радио и Интернет, возможна только с письменного разрешения редакции.

Премьера фильма "Хортон"

11.03.2008
 
Пятнадцатого мая, в далеких джунглях Нул, от зноя изнывая, он к озеру свернул. В его воде прохладной… купаясь и резвясь… Слоненок Хортон странный шум услышал как-то раз.

Этим своим памятным стихотворным текстом писатель и художник доктор Сьюс, талантливый американец, на книгах которого выросло не одно поколение молодежи, открывает одну из самых своих любимых историй, Horton Hears a Who!
Сейчас, через пятьдесят лет после того, как Сьюс, чье настоящее имя Теодор Сьюс Гейзель, опубликовал эту пользующуюся неизменной популярностью сказку, создатели ICE AGE и короли комедии Джим Керри и Стив Карел воплощают ее в жизнь совершенно новым образом. В первый раз мультипликация переносит зрителей в мир невероятной фантазии доктора Сьюса с помощью современной компьютерной анимации. DR. SEUSS’ HORTON HEARS A WHO! ™ - это тот Сьюс, каким вы хотели бы видеть его работу в мультипликации - и то, как подразумевалось это показать. В фильме, как и в книге Сьюса, рассказывается о сказочном слоненке по имени Хортон (Керри), который слышит тихий крик о помощи от крохотной парящей в воздухе пылинки. Хотя Хортон еще этого не знает, на пылинке находится целый город, который называется Кто-вилль, в котором живут микроскопические существа ктошки, и главой которого является Мэр (Карелл). Несмотря на то, что окружающие смеются над Хортоном и угрожают ему, считая, что он сошел с ума, Хортон намерен спасти пылинку… поскольку “живое существо это живое существо, не важно какого размера”.
Немногословное объяснение Хортоном своих действий несет в себе идею, одновременно простую и глубокую, которая для очень многих людей имеет очень большое значение. Фильм предоставляет еще больше пищи для размышлений, когда Хортон объясняет своим скептически настроенным друзьям: “Если бы вы улетели в космос, и поглядели бы оттуда на нашу мир, то он бы выглядел как пылинка”.
Кроме этого существует кодекс Хортона… его девиз… что “слон верен на 100%” – что говорит о его честности и решимости ни при каких условиях не отказываться от своей задачи найти новый дом для пылинки, на которой находится невероятный мир Кто-вилль. Эти философские заявления говорят об уникальной способности Сьюса брать сложные вопросы и раскладывать их на простые идеи, понятные каждому человеку в любом возрасте.
И все это вместе предстает перед нами через видение мастерского рассказчика, магию компьютерной анимации и особый ансамбль из трех поколений комедийных актеров - вместе с Керри и Кареллом работает легендарная Кэрол Бернетт, а также молодые актеры Уилл Арнетт, Айла Фишер, Эми Полер, Сет Роген и Иона Хилл, что делает эту комедию интересной для любой аудитории.

КАК РОДИЛСЯ ХОРТОН (О ФИЛЬМЕ)

Хортон начал свое новое путешествие на большой экран в 2003 г., когда исполнительный продюсер Кристофер Меледандри, ставший затем президентом “Twentieth Century Fox Animation”, которая контролирует расположенную на Восточном берегу “Blue Sky Studios”, обратился в фирму “Dr. Seuss Enterprises” и к жене писателя Одри Гейзель с предложением создать трехмерный мультфильм по мотивам сказки Horton Hears a Who! Предложение, которое Меледандри сделал Одри, выходило далеко за пределы просто коммерческого интереса. “Тед Гейзель – один из авторов двадцатого века, обладающих самым богатым воображением”, - говорит он. “Его книги оказали на меня в детстве большое влияние, и я часто думал о том, чтобы создать мультфильм с цифровой анимацией по рассказам доктора Сьюса”.
Структура повествования в книге представляла собой особый интерес для Меледандри и “Fox Animation”. “Это одна из нескольких книг доктора Сьюса, состоящая из трех актов – потрясающего начала, середины и концовки. И, конечно, “живое существо это живое существо, не важно какого размера” – это прекрасная тема.
Одри Гейзель хотела удостовериться, что кино-адаптация будет сделана с должным уважением к книге ее покойного мужа. Меледандри успокоил ее, рассказав о неоспоримых преимуществах компьютерной анимации и подтвержденных на практике успехах “Blue Sky Studios”, в чьих мультфильмах “Ice Age” и “Ice Age: The Meltdown” были созданы фантастические персонажи, а в фильме “Robots” – отражен целый фантастический мир. Мастерство художников фильмов притягивало внимание зрителей к представленной в них действительности и персонажам, вызывая сомнение в их “нереальности”. Тот же самый эффект, как Меледандри сказал Одри, будет реализован в DR. SEUSS’ HORTON HEARS A WHO!
Чтобы поспособствовать заключению сделки, Меледандри попросил Майка де Фео, начальника отдела скульптура студии “Blue Sky”, сделать скульптуру ключевой сцены из книги, в которой Мэр держит над головой своего сына Жо-Жо. Как выяснилось, это была одна из любимых сцен Одри, и скульптура ей очень понравилась. Чуть позже была начата работа над первым мультфильмом с использованием компьютерной графики по произведению доктора Сьюса. Хортон, Мэр, Жо-Жо, Кенгуру – и все любимые персонажи из джунглей Нула и города Кто-вилля – начали свой путь к вершине славы.
Направлять их в этом путешествии студия поручила режиссерам Джимми Хейварду и Стиву Мартино. Этот превосходно слаженный дуэт подарил жизнь цифровому Хортону. Хейвард был художником-мультипликатором имеющих большой успех фильмов студии “Pixar”: “Toy Story”, “Toy Story 2”, “A Bug’s Life”, “Monsters Inc.” и “Finding Nemo”; а также консультантом по сценарию и режиссером дополнительных сцен в фильме “Robots”. Мартино, художник-постановщик фильма “Robots”, помог создать первый анимированный художественный фильм, в котором был представлен полностью воображаемый мир – поразительно звенящий, населенный исключительно механическими существами.
Хейвард и Мартино были намерены не отступать от тем, персонажей и визуального ряда работ Сьюса. Значительная часть их работы опиралась на рисунки Сьюса, взятые непосредственно из книги, а остальные образы в фильме были созданы на основе набросков или примечаний автора. Кроме этого, создатели фильма стремились максимально использовать возможности компьютерной анимации, смешивая старые и новые технологии, чтобы создать абсолютно новый для кинематографа стиль, который при этом напоминал бы о той эре – пятидесятых годах – когда была опубликована книга. “Мы использовали компьютерную анимацию везде, создавая причудливые, странные сьюсовские краски и формы с помощью реальных текстур”, - говорит Хейвард.
В предыдущем игровом кино по работам Сьюса создателям фильма пришлось искать способы обойти ограничения, которые накладывает реальность на художественное решение, движение и анатомию. “У нас не было такой проблемы”, говорит Хейвард, - “поскольку наш фильм основан на компьютерной графике. В первый раз в моей карьере мы могли использовать анимацию для создания всех невоображаемых мест, где развивается сюжет книги Сьюса”.

КТО ЕСТЬ КТО В КТО-ВИЛЛЕ…И ЧТО ТАКОЕ “НУ” В НУЛЕ: ЗНАКОМИМСЯ С ПЕРСОНАЖАМИ

Хортон не похож ни на одного из слонов, которых вам приходилось видеть до этого. Очень во многих смыслах, помимо размера, он больше, чем сама жизнь; у него большое сердце, большая личность и большое чувство юмора. Хортон излучает доброту, надежность и упорство. Несмотря на значительные трудности, насмешки, проклятья и угрозы, решение Хортона спасти Кто-вилль остается неизменным. Он всегда верен…на 100 процентов.
Как говорят создатели фильма, Джим Керри дал персонажу Хортона гораздо больше, чем свой комедийный талант суперзвезды. “В Джиме есть тепло и юмор, которые просто потрясают, и которые делают Хортона именно тем милым и очаровательным персонажем, известным нам по книгам”, - говорит Джимми Хейвард. “Он обладает страстной созидательной силой и действительно вжился в этот образ”.
“Джим действительно полностью растворяется во всем, что он делает”, - продолжает Хейвард. “Он играет каждый дубль так, как будто сам находится перед камерой. Мы использовали его потрясающую мимику, поэтому то, как выглядит Хортон, в значительной степени определила игра Джима во время озвучивания”.
Принимая во внимание экспрессивность Керри, неудивительно, что это отразилось на внешнем виде Хортона. Рассказывает главный аниматор Дейв Торрес: “На начальном этапе работы художников рот Хортона был меньше. Но когда к работе приступил Джим, персонаж стал очень экспрессивным, фактически Джим заставил нас на самой деле раздвинуть границы экспрессивности мультипликационного героя”.
Основное взаимодействие в картине происходит между Хортоном и Мэром Кто-вилля, которого Хортон ни разу не видел, и который не может увидеть его. Тем не менее, их отношения имеют большое значение, полны тепла, дружбы и юмора, несмотря на то, что речь идет о жизни и смерти. По мере того как Хортон совершает свое эпическое путешествие, чтобы перенести Кто-вилль в безопасное место, Мэр – голос всех ктошек – рискует всем, чтобы убедить своих избирателей в грозящей им опасности.
Доктор Сьюс ярко представил своего Мэра такими словами “…преданный и справедливый, и немного странноватый. У Мэра и его жены были дети”. Еще бы! Они счастливые родители 96 дочерей и одного сына. Бесконечный парад отпрысков выглядит как череда детей, сидящих на стульях, установленных на конвейерную ленту, вращающуюся вокруг стола, чтобы каждый мог получить короткую, но эффективную аудиенцию у Мэра; это воображаемая процессия напоминает сцену из мюзикла Басби Беркли.
Как говорит режиссер Стив Мартино, Стив Каррел наделяет всех своих персонажей таким качеством, как человечность, как неизменно туповатый босс Майкл Скотт из “The Office’s” и сейчас осаждаемый и донимаемый Мэр. “У всех персонажей Стива внутри прекрасное сердце”, - говорит Мартино. “Им хочется сочувствовать”.
“Интересно наблюдать за борьбой, которую ведет персонаж Стива” - добавляет Джимми Хейвард. “Смотреть, как он ‘крутит тарелками’ – настоящее удовольствие. Он добавляет нужное количество ‘Стива’ в каждую строку диалога. Он единственный ктошка, с которым мы реально знакомимся, поэтому вам хочется найти с ним общий язык, и благодаря Стиву это становится возможно”.
Карелл описывает Мэра как “доброго, великодушного, исполненного благих намерений, полного большой внутренней силы. Он в некотором роде самый обычный человек, который просто пытается сделать все от него зависящее в сложной ситуации”. Лауреат премии “Золотой глобус” особенно оценил философский подтекст утверждения Хортона, что живое существо это живое существо, не важно какого размера. “Это на самом деле отражает тот мир, который существует вокруг нас – что не важно, насколько разными мы выглядим со стороны, если есть честность, забота и самоотверженность, со всем можно справиться. Это хорошая, трогательная и важная идея, основанная на принципе добра. И это мне нравится”.
Гордостью и радостью Мэра является его сын Жо-Жо, самый маленький ктошка. Мэр возлагает большие надежды на своего крохотного сына, выращивая из него продолжателя семейного дела, который станет главой ктошек, после того как Мэр уйдет в отставку. Но Жо-Жо ясно дал понять, что не хочет продолжать путь отца. Вместо этого молчаливый молодой человек намерен заняться чем-то очень, очень другим и необычным…
Главную опасность для путешествия Хортона – а, значит, для выживания Кто-вилля – представляет Кенгуру, которая, как рассказывается в фильме, “создала все законы и установила все правила как самопровозглашенная глава джунглей Нула”. Со свойственным ей пессимизмом и ограниченностью Кенгуру утверждает, что “если ты чего-то не видишь, то этого не существует”. Эта ограниченная философия может иметь серьезные последствия для Хортона, Мэра и всего Кто-вилля.
Но злодейка ли она? Мартино в этом не уверен. “Она идеолог, но не злодейка”, - утверждает он. “Она сбилась с пути, но она не злодейка”.
В одной запоминающейся сцене Кенгуру, как и следует настоящим тиранам из джунглей, читает лекцию – а фактически, вопит что есть мочи – о том, что существование Кто-вилля невозможно. В этом эпизоде в полной мере нашли свое применение вокальные способности и комедийный талант легендарной Кэрол Бернетт, которая взялась за эту роль и полностью сжилась с ней. (Среди многочисленных поклонников Бернетт - сам Джим Керри и многие члены творческой и производственной групп DR. SEUSS’ HORTON HEARS A WHO!). “У Кэрол потрясающий голос!” говорит Хейвард об актрисе, которой частенько в ее долгоиграющем телешоу приходилось издавать “вопль Тарзана”, что стало предпосылкой для озвучивания Кенгуру. “Она просто теряет контроль над собой [читая лекцию]”, говорит Бернетт. “Есть что-то очень освобождающее в том, чтобы кричать что есть силы…да еще получать за это деньги”. Возвращаясь к вопросу о том, является ли Кенгуру злодейкой, Бернетт отмечает, что “играя злодея, ты не воспринимаешь персонаж как злодея. Злодей не думает о том, что он плохой. Он видит добро – и праведен в своих чувствах и мыслях. И если все остальные просто слушали бы и соглашались с ними, мир был бы просто чудесен”.
“Кенгуру очень давит на окружающих и мыслит сугубо практично”, - признает Бернетт. “Она правил в джунглях железным кулаком. Она держала своего сына Руди в сумке слишком долго и не хочет выпускать его из его ‘комнаты’. (Некоторые дети чувствуют себя пленниками своих родителей; но у Руди есть полное основание жаловаться).
Правой рукой Кенгуру является Влад Влад-И-Кофф, огромный, чернопузый орел с рваными, маслянистыми перьями и большим зазубренным клювом. Он говорит с сильным русским акцентом. Влад не злой гений – он просто злой. “Влад кружит вокруг как ящерица или летучая мышь”, - говорит Джимми Хейвард. “У него все основано на инстинкте. Его персонаж – это смешное столкновение непохожих культурных традиций. Он как гангстер в спортивном костюме из коричневого велюра и с золотой цепью”.
Уилл Арнетт (“Arrested Development”), озвучивающий Влада, говорит, что его персонаж “из его породы птиц – опасный малый…наемный убийца. Он псевдо-стильный, безнадежно отставший от времени. Но он уверен, что соответствует современной поп-культуре”.
“Мне нравятся персонажи, немного чокнутые и очень тупые”, - продолжает Арнетт. “Это выгодная комбинация. Не для жизни, а для комедии. Для жизни это конечно очень печально. Мне нравятся люди, абсолютно чокнутые, но которые при этом даже не догадываются, какие они идиоты”.
Влад может быть не самый острый клюв в джунглях, но он представляет опасность для Хортона и Кто-вилля. Влад снует туда-сюда между деревьями как реактивный истребитель – вы почти слышите реактивные турбины - и в одном из захватывающих эпизодов он преследует Хортона в джунглях. “Эту сцену мы построили как в классическом фильме ужасов”, - говорит Хейвард. “Конечно, в ней нет крови и они не имеет целью нагнать страха. Но все же в ней представлен определенный баланс смеха и неожиданностей”.
Главу клана Викершем Яммо озвучивает обладатель “Тони”, актер Дэн Фоглер, работа которого интересна вдвойне, поскольку он также дублирует Председателя Совета Кто-вилля. Фоглеру понравились обе роли, но он говорит, что Яммо ему ближе. “Я из Бруклина”, - объясняет он, - “а Яммо это и есть сам Бруклин, жесткий и уличный”.
А неприятностям Хортона нет конца. Но в Нуле у него все-таки есть лучший друг и доверенное лицо: мышонок Мортон, который пытается образумить своего габаритного друга. “Ну, ты разговариваешь с клевером, это выглядит нездорово,” сообщает Хортону смекалистый грызун. Сет Роген, один из наиболее ярких современных комедийных актеров и писателей, привносит в эту роль свою особую безумную эмоциональность. “Возможно, Мортон слишком поддается давлению со стороны друга,” говорит звезда фильма “Knocked Up” и автор и исполнитель одной из ролей в фильме “Superbad”. “Он несколько невротичный и, возможно, сам себе не принадлежит”.
Тем временем в Кто-вилле, пока Мэр пытается убедить ктошек в опасности, которая угрожает городу, жена Мэра и рассудительная мать 97 детей пытается содержать в порядке собственный дом. Та внешняя непринужденность, с которой она пытается справиться с хозяйством, которое трещит по всем швам, позабавят любого родителя, и в частности Стива Мартино. “У меня двое детей, и это весьма непросто”, - говорит он. “А теперь представьте, если бы их было 97!”
У ведущей вечернего шоу “Saturday Night Live” Эми Полер, в реальном мире жены самого Влада Влад-И-Коффа – Уилла Арнетта – получилась обаятельная героиня, которая обращает внимание мужа на его безумное поведение, но всегда делает это с пониманием и чувством юмора. “Эми делает персонаж современным и реальным, но при этом колким и ироничным”, - говорит Мартино.
“За свою карьеру я сыграла немало различных чудачек”, - добавляет Полер. “Множество неуравновешенных персонажей. А Салли очень спокойная. Она является очень приятной опорой для своего мужа. Ей приходится быть ей, поскольку она и есть настоящая глава их гигантской семьи. Она – зеркало своего мужа. Но она немного волнуется за него, не сошел ли он с ума, бегая туда-сюда с безумной идеей о возможном конце света?”
Несмотря на сомнения Салли, в Кто-вилле действительно что-то неладно. Чтобы утвердиться в своих подозрениях Мэр обращается к доктору Мэри-Лу Ля Ру, странноватой, но, несомненно, умной ученой из Университета Кто-вилля. Доктор Ля Ру носит защитные очки с толстыми стеклами, щеголяет длинными фиолетовыми волосами и не имеет базовых навыков общения. Для нее вся жизнь сводится к науке. Айла Фишер, которая без труда перемещается между незамысловатыми комедиями типа “Wedding Crashers” и такими драмами как “The Lookout”, замечает, что Мэри-Лу - единственная ктошка (кроме Мэра), которая “полностью осознает последствия внезапных изменений климата Кто-вилля [связанных с полным опасностей путешествием Хортона через Нул]. Она первая соглашается с убеждениями Мэра о возможной гибели и мраке”. Миниатюрная звезда ростом пять футов два дюйма добавляет: “Выражение, что ‘живое существо это живое существо, не важно, какого размера’, имеет для меня особый смысл”.
Умных от … отделяет не так уж много. Разрешите представить Викершемов, обезьяний клан, со слишком знакомым менталитетом людской толпы. “Прежде всего это компания смешных ребят,” говорит Хейвард. “Они не классические злодеи. Но когда у Хортона случаются трудности, Викершемов это забавляет. Они живут на темной стороны человеческой натуры”.

СОХРАНЯЯ ДУХ СЬЮСА: ДИЗАЙН ФИЛЬМА

Намереваясь сохранить видение и магию миров и персонажей доктора Сьюса, перенося написанные им строки в трехмерную реальность, Джимми Хейвард и Стив Мартино посетили библиотеку Гейзеля в Калифорнийском университете в Сан-Диего, где хранятся все оригиналы его работ. Пытаясь понять секрет образов Сьюса, создатели фильма изучили оригинальные работы автора и прочитали все рукописи, даже его рукописные примечания и аннотации. Рассказывает Стив Мартино: “Особое впечатление на меня произвели некоторые скульптуры, выполненные Сьюсом, которые задали мне то направление, следуя которому мы должны переносить его идеи и мир в трехмерное пространство. Мы нашли кое-какие едва заметные ссылки на цвет, форму и текстуру, которые будут воссозданы в фильме”.
“Разглядывая для вдохновения работы доктора Сьюса, мы постепенно перенеслись в зону сьюсовских преувеличений”, - продолжает Мартино. “Это оказалось заразительным, и мы начали изучать визуальный лексикон Сьюса. Например, создавая цифровую прическу ктошки, мы задумывались, как можно сделать это в стиле Сьюса? Когда мы попали в его мир, это подстегнуло наше воображение”.
С помощью работ Сьюса, которые он и Хейвард, не жалея сил, изучали в архивах, Мартино создал руководство по стилю, в котором содержалась та база, на основе которой создатели фильма создали объемный, текстурированный и реалистично освещенный мир. “Мы могли пройтись с камерой сквозь тот трехмерный мир, который мы создавали, и изучить его глубины”, - отмечает Мартино.
Сьюсу нравилось удивлять людей небольшими деталями и нестандартными образами. Основой успеха реализации его работы в мире компьютерной анимации было сделать эти детали и образы смешными и осязаемыми. Создатели фильма назвали этот подход “сьюсовской логикой” – процесс, обеспечивающий правильное использование всех сумасшедших штучек и приемов с развлекательной точки зрения.
Кто-вилль, целый город, расположенный на пылинке, приземлившейся на клевер, некоторым образом напоминает наш повседневный мир: люди учатся, работают и ходят по магазинам. Но работа в Кто-вилле может подразумевать, как замечает Хейвард, “целый день лежать на диване и есть конфеты”.
Средства передвижения в Кто-вилле одновременно смешны и доступны воображению. Многоуровневые улицы города наполнены носко-мобилями, роллерами на ходулях и юнициклистами, и это лишь немногие из тех необычных способов, с помощью которых перемещаются ктошки. “Если чтобы попасть куда-то необходимо проделать некоторый путь, мы хотели, чтобы это был самый интересный и веселый путь”, - говорит Мартино. Вышеупомянутый носко-мобиль – это машина, идущая на четырех ногах…в носках – больше всего понравился режиссерам. Это идеальное средство передвижения по территории больницы или библиотеки, или любому другому месту, где необходима тишина. Среди прочих фаворитов – кровать-мобиль. “Он бы сделал ненужной утреннюю беготню,” говорит Хейвард. “Можно было бы почитать книгу по дороге на работу или немножко поспать”.
Если носко-мобиль или кровать-мобиль звучат для вас слишком просто, возможно, вам захотелось бы испытать гигантскую рогатку Жо-Жо, которой он пользуется, чтобы добраться в старую обсерваторию, которой в сказке отводится значительное место. Сначала Жо-Жо садится на подсоединенный к приспособлению юницикл, затем откатывается на юницикле назад, как будто он собирается выстрелить собой об стену, затем он хватает и тянет на себя рычаг, запуская себя прямо в воздух, на свисающую лестницу.
А как насчет активного отдыха, например, тенниса? И здесь тоже погоду определяют воображение и веселье. “Доктор Сьюс никогда не проводил прямую линию из пункта А в пункт Б, поэтому мы решили, что ктошки не могут играть на “нормальном” теннисном корте”, - говорит Хейвард. “Мы подумали, почему бы не поднять половину корта в одной точке, и чтобы две половины корта соединяли эти сумасшедшие лестницы?”
В Кто-вилле, где узкие лестницы без перил спиралью уходят в небо и где ктошки частенько ходят по карнизам гигантских зданий, нечасто задумываются об опасности. “Пораниться в Кто-вилле не имеет никакого смысла”, - объясняет Хейвард. “Потому что пораниться – это не смешно”.
Кроме того что Хейвард, Мартино и их команды приблизились к исходным образам, они хотели, чтобы зрители почувствовали себя переживающими нечто из мира Сьюса. “Мы работали над тем, чтобы найти что-то, соответствующее представлениям людей о книгах Сьюса”, - объясняет Мартино. Ктошки Сьюса, например, похожи на букашек с круглыми головами. Чтобы сделать персонажи более выразительными, создатели фильма представили их по-новому, с более богатой мимикой и движениями бровей.
Джунгли были созданы на основе минималистского Нула, задуманного Сьюсом, который в своей книге, как говорит художник-постановщик Томас Кардон, “оставил много свободного места для текста и кое-какие наброски. Поэтому фактически мы не опирались на джунгли, созданные Сьюсом, поскольку он их не создавал”. Нул в фильме не похож ни на одни из ранее виданных нами джунглей, в нем много огромных вьющихся листьев, вздымающихся волнами голубых кустов и возвышающихся как башни пальм, верхушки которых похожи на волосы. Но и здесь Сьюс стал важным источником вдохновения. “Нам нужно было, так сказать, заполнить это пустое место”, - объясняет Стив Мартино. “Мы начали с того, что использовали для джунглей необычную палитру Сьюса – красный, синий и другие неожиданные цвета, и меховые растения” – что мало напоминает буйную растительность и зелень, которые вы ожидали бы увидеть в джунглях. “Каждый лист в Нуле как бы напоминает о Сьюсе, своими ассиметричными линиями и маленькими узорами прожилок”. Кардон добавляет: “Когда вы смотрите на дерево Сьюса, оно всегда с одной стороны будет тяжелее или выглядеть по-разному со всех ракурсов”.

МЕХ НА ПИКЕ МОДЫ:
ОДЕЖДА И УХОД ЗА ШЕРСТЬЮ ПЕРСОНАЖЕЙ

В Кто-вилле мех – это больше, чем красивый слой шерсти, покрывающий кожу – это заявка на модность. Вся одежда в крохотном городе сделана из меха. Лежащая в основе геометрия ктошки – то, что меховая команда из “Blue Sky” назвала “земляным орехом” – голый ктошка под костюмом, курткой рубашкой или платьем из меха. В результате мех выглядит очень стилизованно.
Понятие меховой моды было заимствовано непосредственно от доктора Сьюса. “В его книгах встречаются потрясающие описания меха”, - говорит Хейвард, вспоминая о своем любимом персонаже в детстве: “Я помню один рисунок в книге [Horton Hears a Who!], на котором был ктошка в меховой рубашке. Мне очень понравился этот персонаж, возможно потому, что меня зовут Хейвард, а у парня на рубашке была буква ‘Х’”, - добавляет он со смехом.
“Ктошки ходят к парикмахеру, чтобы он выстриг им новый костюм,” объясняет Мартино. А что новенького на подиумах Кто-вилля? “Моден густой мех в области шеи,” добавляет он. “Вы увидите множество водолазок и больших воротников”.
Вся одежда – начиная с haute couture и заканчивая повседневными нарядами, изготовлена парикмахером Кто-вилля – и новыми командами “Blue Sky Studios” по меху и уходу за шерстью. Мех и другие уникальные визуальные эффекты созданы при помощи собственной технологии “Blue Sky”, которая основана на использовании ее рендерера трассировки лучей, CGI Studio. Рендерер, самый быстрый и современный в своем классе, позволил создателям фильма манипулировать мехом и окружением, как будто они работали с реальным светом в реальных декорациях, используя материалы, которые вели себя так, как они ведут себя в “реальном” мире. Он представляет поверхности так, как будто их можно потрогать.
С помощью рендерера были созданы масштабные массовые сцены с участием тысячи пушистых персонажей. Но инновационная команда фильма по НИОКР использовала его не только для меха и моды, она также создала поле из полмиллиарда цветков клевера для ключевой сцены. Выхватив клевер, на котором находится пылинка/Кто-вилль, из хобота Хортона, Влад роняет драгоценный цветок на поле, где растут около пятисот миллионов – полмиллиарда – цветов клевера, и которое простирается насколько хватает взгляда. Один за одним Хортон осматривает цветы, пробираясь по огромному полю. Это классический сценарий поиска “иголки в стоге сена”. Это ключевой момент в книге Сьюса и плодотворный – для Джимми Хейварда. “Мне представлялось невероятным, когда Хортон [в книге] бежал и кричал ‘НЕТ!!!’, пока пылинка/клевер падали вниз на клеверное поле”, - рассказывает он. Хейвард, как и миллионы остальных читателей, спешил быстрей перевернуть страницу и узнать, что же случилось дальше – вот о чем он помнил при построении сцены. Когда Хортон понимает, что произошло, “мы поворачиваем камеру вокруг него, чтобы показать огромное клеверное поле, слева направо, как будто вы переворачиваете страницу”, - объясняет Хейвард. “Мне показалось, что именно так нужно передать этот образ”.
Команда по НИОКР из “Blue Sky” также заложили в рендерер собственный алгоритм, который позволил создателям фильма показать ветер, дующий поверх клеверного поля, точно так же, как ветер наводит рябь по полю пшеницы в Канзасе. (Мартино, родом со Среднего Запада, особенно оценил этот эффект).
“Главный” клевер – тот, на котором находится Кто-вилль, был сделан и миллиона волосков. В каждой сцене на клеверном поле на цветах, находящихся ближе всего к камере, было полное число волосков; на “дополнительных” или “вспомогательных” цветках было в среднем около 50 000 волосков.

СПЛЮЩИВАНИЕ И РАСТЯЖЕНИЕ…ПРИЧИНА И СЛЕДСТВИЕ:
ХОРТОН ПЕРЕХОДИТ ЧЕРЕЗ МОСТ – ПОКА МЭР НАХОДИТСЯ НА ПРИЕМЕ У ДАНТИСТА

Пытаясь в полной мере передать удивительные и полные буйной фантазии миры доктора Сьюса, создатели фильма используют анимацию и технологии за пределами традиционных границ физической анимации, игры и достоверности персонажей.
Они используют технологию “сплющивание и растяжение”, чтобы передать необычные движения и внешний вид Хортона и Мэра. В традиционной 2-мерной анимации сплющивание и растяжение придает персонажам эластичность и подвижность. Но Хейвард, Мартино, а также художники, аниматоры и техники из “Blue Sky”, переносят эту технологию на новый уровень. Возможно, ни одна другая сцена не демонстрирует эффективность технологии “сплющивание и растяжение” лучше, чем когда Хортон – с клевером на буксире – пытается пересечь длинный, шаткий бамбуковый мост, висящий над глубоким ущельем. В то же время Мэр находится у дантиста, который собирается сделать Мэру укол гигантской подкожной иглой. Хейвард и Мартино связывают воедино две очень опасные ситуации, создавая сложно выстроенную сцену причины и следствия. Каждое действие Хортона (или неверный шаг) вызывает равную по силе (или равно ненормальную) реакцию у Мэра.
В этом эпизоде создатели фильма используют сплющивание и растяжение, чтобы надуть хобот Хортона – слона весом десять тысяч фунтов (и вечного оптимиста), который, считая, что воздух “легче”, чем что-либо, думает, что сможет пролететь над мостом как дирижабль. Не стоит объяснять, что ожидания Хортона не вполне оправдываются. Пока Хортон, с надутым хоботом и так далее, идет, спотыкаясь, оставляя после каждого своего шага обломки моста, подкожная игла дантиста в конце концов оказывается у Мэра в руке, а не во рту. И вновь создатели фильма используют возможность компьютерной анимации, вытягивая уколотую руку Мэра на 30 футов. И когда Мэр убегает в офис, его недавно удлиненная и вялая конечность нечаянно шлепает по лицу нескольких человек.
Хейвард говорит, что эта идея пришла в голову Джиму Керри: “Джим спросил, ‘Если пылинку, на которой находится твой мир несет слон, какое самое худшее место, где может оказаться Мэр?’” вспоминает Хейвард. “Предложив что-то, связанное с силовыми механизмами, Джим спросил, ‘А что если Мэр окажется у дантиста – который орудует иглой?’”
Мультипликаторы также использовали сплющивание и растяжение для эффекта “размытости”, когда, например, ноги героя движутся так быстро, что их изображение размывается – и кажется, что их в два или три раза больше.

“СЛОН СЛУШАЕТ”:
ЗВУК И МУЗЫКА СОЕДИНЯЮТСЯ В DR. SEUSS’ HORTON HEARS A WHO!

Поскольку слово “слышит” фигурирует и в названии, и в сюжетной линии фильма, неудивительно, что звуковой дизайн и музыка были двумя из самых важнейших элементов фильма. “Основная интрига фильма состоит в том, что два главных героя никогда не видели друг друга – они могут только друг друга слышать”, - рассказывает Хейвард. “Каждому из них приходится верить тому, что он слышит. И если это не достаточное основание для превосходного звукового дизайна, тогда я не знаю, что это”.
Сложное и временами волшебное сочетание звукового дизайна и музыки обеспечивают двукратный обладатель “Оскара” Рэнди Том (“The Incredibles”, “The Right Stuff”), который также работал над многими другими фильмами от “Raiders of the Lost Ark” до “Ratatouille”, и композитор Джон Пауэлл, среди работ которого - “Shrek”, “Happy Feet”, “Ice Age: The Meltdown” и три фильма “Bourne”.
Том и Пауэлл начали свою совместную работу над фильмом необычно рано. “Наша совместная работа с режиссерами началась более чем за год до выхода фильма на экраны”, - говорит Том. “Мы все понимали, что этот фильм представляет самые широкие возможности для использования звука. Нечасто приходится работать над звуком вместе с композитором, и мы старались объединить эти две области как можно ближе”.
Том хотел дать зрителям почувствовать различное восприятие звуков – и поверить в то, что микроскопический человек и пятитонный слон на самом деле могут слышать друг друга. В первом контакте между Хортоном и Мэром используются сложные звуковые модуляции: пока пылинка летит в воздухе, вы видим дрейфующих ктошек, которые, крича (или, точнее, пища), зовут на помощь. Создатели фильма перемещаются туда-сюда между точкой зрения Хортона – чьи большие уши улавливают “микроскопические” звуки тончайших голосов, исходящих от пылинки – и парящим Кто-виллем, где мы слышим ктошек, вопящих во все горло от удивления.
Пытаясь установить контакт с источником тончайших звуков, Хортон ревет пылинке “ПРИВЕТ!”. Мы следуем за звуковой волной на ее пути к пылинке, как на космическом корабле, который летит к Земле. Она ударяется о клевер, проникает через слой облаков, а затем исчезает в гигантской трубе, проходит через лабиринт трубопровода – и, в конце концов, выходит их водосточной трубы недалеко от офиса Мэра.
Пока голос путешествует сквозь атмосферу, Том по-разному модулирует его, меняя его высоту и создавая своеобразную трель – в дополнение к визуальным эффектам перемещения звуковой волны. При проходе через водосточную трубу Том добавляет к непрерывному “Привет” приличную порцию звона и лязга и других металлических звуков.
Это смешной момент для зрителей – и поразительный для Хортона. “Мы находимся в центре некоего потрясающего космического пересечения!” кричит Хортон Мэру. “Чудесным образом пересеклись пути двух абсолютно разных миров! Моего огромного и вашего крошечного, однако, каким-то образом мы смогли установить контакт!”
Звук занимает центральное место в кульминационном моменте фильма, когда все ктошки собираются вместе, используя все, что есть под рукой, чтобы создать шум и быть услышанными – и спастись от неминуемой гибели. Они кричат в унисон: “МЫ ЗДЕСЬ! МЫ ЗДЕСЬ!” Помощь приходит с неожиданной стороны: сын Мэра Жо-Жо добавляет свой симфонифон – причудливый инструмент, который он соорудил из предметов, не имеющих отношения к музыке – к звукам многоголосной общегородской симфонии.
И пока создатели фильма добавляют эти заключительные штрихи к работе над фильмом, Одри Гейзель, жена покойного автора этих чудесных миров, размышляет, что бы сказал ее муж, узнав, что книга Horton Hears a Who! стала крупнейшей мультипликационной лентой, созданной при помощи компьютерной анимации. “Возможно, он бы сказал”, - говорит она, “что ‘Хортон был такой большой и у него было такое большое сердце, что фильм должен был получиться именно таким”.

АКТЕРСКИЙ СОСТАВ

О СОЗДАТЕЛЯХ ФИЛЬМА

ДЖИММИ ХЕЙВАРД (режиссер). Опыт работы Хейварда в анимационном кино настолько велик и разнообразен, как и проекты, в которых он участвовал. Его режиссерский дебют в фильме по популярной книге доктора Сьюса Horton Hears a Who! – это вторая его работа на “Blue Sky Studios”. Хейвард участвовал в работе над фильмом “Robots” студии “Blue Sky” в качестве сценариста и консультанта по сюжету, а также второго режиссера.
Хейвард начинал работать на телевидении в качестве старшего мультипликатора в первом в мире телешоу с использованием компьютерной графики “Reboot” на канале ABC. До “Blue Sky Studios” Хейвард работал на студии “Pixar Animation Studios”. Работа Хейварда в этой компании началась с его дебютного художественного фильма “Toy Story”, где он был мультипликатором. Далее в “Pixar” он участвовал в создании “Toy Story 2”, работая с режиссером Эшем Бренноном над развитием сюжета. При приближении к производственному этапу работы над картиной Хейвард подобрал и далее, на начальных этапах работы, возглавлял анимационную группу. Он остался в “Toy Story 2” как мультипликатор, а также в этом качестве работал над фильмами “A Bug’s Life”, “Monsters Inc.” и “Finding Nemo” студии “Pixar”.

Оттачивая свое мастерство в “Pixar”, Хейвард открыл в себе талант учителя. Он реализовал его в Университете “Pixar”, создав и преподавая программу переподготовки художников обычного и мультипликационного кино для работы мультипликаторами в “Pixar”. Хейвард также преподавал анимацию по программе студии “Pixar” в Академии искусств Сан-Франциско. Там он разработал и в течении семи лет вел курс, направленный на получение высшего образования в области мультипликации и сценария, спонсируемый студией “Pixar”. Помимо успешной работы на студии, Хейвард также смог реализовать и свои собственные проекты. “Chumps”, шоу, соавтором которого он являлся, было продано сети “MTV”, где он был автором первого сезона и режиссером пробных выпусков. На MTV Хейвард продолжал работать как автор сценария, переписывая пробные выпуски и участвуя в развитии сценария проектов “Mulletheads” и “The Ready, Set Go! Kids”.

СТИВ МАРТИНО (режиссер) – пионер в области компьютерной анимации. Он работает в этой сфере с 1981 г. как художник и режиссер. По окончании базового курса обучения графическому дизайну, Мартино начал работу над дипломным проектом в области компьютерной анимации в исследовательской группе по компьютерной анимации в Университете штата Огайо. Это была первая в своем роде программа, когда художники работали вместе с учеными-компьютерщиками над разработкой новых методов создания анимации. На этом проекте Мартино получил диплом магистра, защитив дипломную работу по дизайну и раскадровке в компьютерной анимации.
Мартино оказался на рубеже расцвета индустрии компьютерной графики, когда в 1983 г. пришел на студию “Cranston/Csuri Productions”, где был художником, мультипликатором и продюсером решений в области компьютерной графики для таких клиентов как ABC, CBS, NBC, HBO и ESPN.

Работы Мартино как художника и мультипликатора принесли ему признание, а студии - многочисленные премии Ассоциации телевизионных дизайнеров (Broadcast Designers Association), International Monitor Awards и премии многочисленных кинофестивалей.
В 1987 г. в индустрии компьютерной анимации произошел прорыв благодаря значительным усовершенствованиям технологии и быстрому росту объемов производства. Мартино воспользовался возможностью и переехал в Лос-Анджелес, где был у истоков создания студии “MetroLight Studios”, достижения которой в области дизайна, визуальных эффектов и компьютерной анимации были отмечены различными наградами. В 1991 г., когда Мартино был одним из главных художественных руководителей студии, “MetroLight” получила “Оскар” за визуальные эффекты в фильме “Total Recall”. В том же году Мартино получил премию “Эмми” за дизайн и режиссуру заглавных титров к программе канала ABC “World of Discovery”. Во время своей работы на студии “MetroLight” Мартино был режиссером рекламы, фильмов и передач, что позволило студии раздвинуть границы компьютерной графики, используя новые технологии захвата движения в “живой” анимации.
Следуя своему желанию разрабатывать и создавать оригинальный контент, в 1994 г. Мартино пришел на студию “7th Level Studios” в качестве вице-президента по творческой части и там разрабатывал развлекательные и образовательные программы для рынка интерактивных технологий. Работа Мартино с Хауи Мэнделом над сериалом “Lil’ Howie’s Fun House” и его совместная работа с Терри Гилльямом и Эриком Айдлом в “Monty Python’s Quest for the Holy Grail” и “Monty Python’s The Meaning of Life” была отмечена наградами и получила признание в области интерактивных развлечений.
В 1997 г. Мартино помог основать еще одну студию “Click 3X LA”, где он был партнером и режиссером анимации. “Click 3X LA” прославилась свои дизайном и созданием визуальных эффектов и анимации для телевидения, кино и фильмов в формате Imax. Занимаясь по большей части и увлекаясь анимацией персонажей, Мартино был режиссером рекламы для самых разных клиентов – от Toyota до Terminix. Пиком его творчества стала работа в качестве режиссера анимации для телефильма, где большое число мультипликационных персонажей, включая тролля ростом в 10 футов, было вставлено в игровой фильм. Мартино был художественным руководителем всех этапов производственной работы коллектива из 40 человек, от моделирования и анимации до постановки света и наложения изображений.
Мартино пришел на студию “Blue Sky Studios” в 2002 г. в качестве художника-постановщика фильма “Robots”, где работал вместе в Крисом Уэджем и Вильямом Джойсом, создавая картину полностью воображаемого, причудливого мира.
Мартино также участвовал в рекламной кампании фильма “Robots”, став режиссером социальной рекламы с участием персонажей фильма. Он объехал весь мир, с презентациями фильма для прессы, участвуя в беспрецедентном пресс-марафоне, рассказывая в основном о визуальных эффектах, которые Мартино помогал создавать для фильма.

ЧИНКО ПОЛ (сценарист) учился в Йельском университете и закончил его с отличием, и это всё, что он мог предъявить в этой жизни, так что будьте к нему снисходительны. Затем он получил степень магистра изящных искусств как сценарист в Южнокалифорнийском универститете. Вскоре после этого он продал свой первый сценарий, затем в течение многих лет усиленно трудился в неизвестности над невостребованными сценариями, пока не встретил своего будущего соавтора Кена Даурио. Вместе с Кеном они написали сценарии к фильмам “Bubble Boy”, “The Santa Clause 2”, “College Road Trip” и теперь DR. SEUSS’ HORTON HEARS A WHO! Чинко сейчас живет в Агоура Хиллс, Калифорния, с женой и тремя детьми.

КЕН ДАУРИО (сценарист) переехал в Голливуд в возрасте восьми лет, мечтая снимать кино. Через год он уже был на пути к своей мечте, снимая небольшие мультфильмы и фильмы, основанные на спецэффектах, своей подержанной камерой формата Super-8. Сразу же после школы он начал работать режиссером музыкальных клипов для таких перспективных групп как Blink 182, AFI и Jimmy Eat World. Через шесть лет, создав более 100 видеоклипов, он объединился с Чинко Полом и написал свой первый сценарий к художественному фильму. Его продажа упрочила их партнерские отношения с Полом, и они с тех пор и по сей день работают вместе. Среди других его фильмов - “Bubble Boy”, “The Santa Clause 2” и “College Road Trip”. Возможность работать в картине DR. SEUSS’ HORTON HEARS A WHO! стала для Даурио воплощением мечты, поскольку это любимая книга его детства. Сейчас Даурио живет в Уестлейк Вилледж, Калифорния, с женой и тремя детьми.

БОБ ГОРДОН (продюсер) был линейным продюсером невероятно популярного “Ice Age 2: The Meltdown” и сопродюсером признанного критиками фильма “Robots” для студии “20th Century Fox”. Среди его работ в мультипликации – также “Titan A.E.” и первый “Ice Age”.
Уроженец Южной Калифорнии, в детстве Гордон частенько по субботам ходит в голливудские кинотеатры, где в нем проснулась любовь к кинематографу. Получив степень бакалавра в Политехническом университете штата Калифорния в Помоне и защитив кандидатскую в области программирования, он работал компьютерным аналитиком для WED, инженерного подразделения студии “Disney”. Он начал свой путь в кино с фильма “Three Men and a Baby”, работая в бухгалтерии производственной группы студии “Disney”.
Гордон работал над фильмами Джеймса Кэмерона “True Lies” и “The Abyss”, а также “Hoffa”, “The Two Jakes”, “Bulworth”, “Say Anything”, “Waterworld”, “The Chamber”, “Taking Care of Business”, “Hot Shots Part Deux”, “Back in the USSR”, “When a Man Loves a Woman”, “For the Boys” и “Alien Nation”.

ОДРИ ГЕЙЗЕЛЬ (исполнительный продюсер) – президент и генеральный директор компании “Dr. Seuss Enterprises”. Созданная в 1993 г. с целью сохранения качества и целостности торговой марки “Dr. Seuss”, компания “Dr. Seuss Enterprises” контролировала производство всех лицензионных, посмертных адаптаций работ доктора Сьюса.

Миссис Гейзель также является президентом Фонда доктора Сьюса и Организации доктора Сьюса, которые субсидируют ряд программ и организаций по развитию грамотности, такие как: Family Literacy Foundation (Фонд семейной грамотности), National Center for Family Literacy (Национальный центр семейной грамотности), Rolling Readers USA и San Diego, Council on Literacy (Совет по грамотности Сан-Диего). Помимо этого Фонд доктора Сьюса и Организация доктора Сьюса жертвовали средства многочисленным организациям и фондам.
Миссис Гейзель наблюдает за многими литературными и развлекательными проектами по мотивам работ доктора Сьюса, а также за благотворительными проектами, воздающими дать памяти покойного автора.

КРИСТОФЕР МЕЛЕДАНДРИ (исполнительный продюсер), проработав тринадцать лет на студии “20th Century Fox”, и до недавнего времени занимавший должность президента анимационного подразделения “Fox”, сейчас является президентом и генеральным директором студии “Illumination Entertainment”.

В 1998 г. компания “Fox” полностью купила “Blue Sky Studios”, после того как Меледандри увидел возможность использовать ядро их творческой для создания художественных фильмов.
Организовав реорганизацию и расширение “Blue Sky”, Меледандри начал работу над фильмом “Ice Age”, проектом, который он сам разработал и считал идеально подходящим для режиссера Криса Уэджа. В “Ice Age” были задействованы актеры Рей Романо, Джон Легуизамо, Денис Лири и Джек Блек. Меледандри был исполнительным продюсером “Ice Age”, а также номинированной на “Оскар” короткометражки “Gone Nutty” на его основе.
Следом за “Ice Age” студии “Fox Animation” и “Blue Sky” выпустили фильм “Robots”, где режиссером был Уэдж, а исполнительным продюсером - Меледандри. “Robots” озвучивали Робин Уильямс, Эван Мак-Грегор, Холли Берри, Грег Киннер, Аманда Байнс и Мел Брукс.
В 2006 г. Меледандри был исполнительным продюсером фильма “Ice Age: The Meltdown” режиссера Карлоса Салдана. Этот фильм стал третьим в 2006 г. по объемам кассовых сборов, собрав в мировом прокате 637 миллионов долларов. Кроме состава, работавшего над первым фильмом, в продолжении к ним присоединилась Квин Латифа и Шон Уильям Скотт. Меледандри руководил созданием “The Simpsons Movie” продюсеров Джеймса Л. Брукса, Мэтта Гроэнинга и Аль Джина.
Меледандри является членом Американской академии кинематографических искусств и наук. Он учился в Дартмутском колледже и является членом управляющего совета начальной школы Kenter Canyon Elementary School в Брентвуде, Калифорния, а также членом совета попечителей школы Hotchkiss School в Лейквилле, Коннектикут.

ДЖОН ПАУЭЛЛ (композитор) начал работать композитором на лондонской студии “Air-Edel Music” в 1988 г., сочиняя музыку для рекламы и телевидения. Там он работал вместе с композиторами Гансом Циммером и Патриком Дойлом и первый раз участвовал в работе над кинокартиной, помогая Дойлу в подготовке музыкального сопровождения к фильму “Into the West” и сочиняя темы для музыки Циммера к фильму “White Fang”.

Пауэллу не свойственно работать лишь в одном музыкальном стиле. До переезда в Лос-Анджелес, он более 15 лет играл в лондонской группе “Fabulistics”, исполнявшей музыку в стиле “соул”, которая выступала перед самой разной публикой: от Леди Дианы до посетителей местной пивной.
Пауэлл приобрел известность благодаря своей запоминающейся музыке к фильму с участием Николаса Кейжда и Джона Траволты “Face/Off”. Затем он написал романтическое и слегка ироничное музыкальное сопровождение к комедии “Forces of Nature”, где снимались Бен Аффлек и Сандра Баллок. Для мультфильма “Antz” студии “DreamWorks”, который озвучивали Вуди Ален и Шэрон Стоун, Пауэлл создал музыкальное ассорти из джаза, латиноамериканского и классического стиля с очень красивой темой.
Затем последовал фильм “Endurance”, сопродюсером которого был Терренс Малик. В фильме, в котором почти нет слов, музыка Пауэлла заменяет собой диалоги, рассказывая о радостях, достоинстве и борьбе главного героя. Зрителям и кинокритикам очень понравилась музыка Пауэлла к мультфильмам “Shrek” и “Shrek 2”. И вновь он завоевал сердца зрителей благодаря пронзительной музыке к фильму “I Am Sam”.
Пауэлл написал музыку к большому числу фильмов, среди которых “Alfie”, “Be Cool”, “Chicken Run”, а также боевики “The Italian Job”, “The Bourne Identity”, “The Bourne Supremacy”, “The Bourne Ultimatum”, “Paycheck” и “X-Men: The Last Stand”. Среди его прочих работ – известная драма “United 93”, “Drumline” и недавняя романтическая комедия “P.S. I Love You”. Его музыка звучит в трех популярных мультфильмах – “Robots” и “Ice Age: The Meltdown” студии “Fox” и “Happy Feet” компании “Warner Bros.”.








 

 

© ProfiCinema. Интернет журнал о кино. Все права защищены.
Информационное издание о кинобизнесе. Все новинки кино, новые фильмы.
Полная или частичная публикация в средствах массовой информации, включая прессу, телевидение, радио и Интернет, возможна только с письменного разрешения редакции.