© ProfiCinema. Интернет журнал о кино. Все права защищены.
Информационное издание о кинобизнесе. Все новинки кино, новые фильмы.
Полная или частичная публикация в средствах массовой информации, включая прессу, телевидение, радио и Интернет, возможна только с письменного разрешения редакции.

Самый странный пионерлагерь. На экраны вышел фильм "С.С.Д"

04.09.2008 11:41:43
 

4 сентября в российский прокат выходит молодёжный хоррор режиссёра Вадима Шмелёва («Код апокалипсиса», «Обратный отсчёт») «С.С.Д». С окончательной расшифровкой аббревиатуры названия фильма режиссёр так и не определился, хотя несколько вариантов всё же предложил: «Смерть Советским Детям», «Самый Страшный День», «Страшилки Советского Детства». Решать, что же такое «С.С.Д.» зрителям придётся самостоятельно.

Вадим Шмелёв вместе со сценаристом Денисом Карышевым попытались вспомнить все страшилки детства и оживить их, положив в основу фильма. Всё начинается с того, что на телевидении стартует новое реалит謬-шоу под интригующим названием «Пионерлагерь». Тут, конечно же, не обошлось без переклички с реально существующим на российском телевидении популярным реалити-шоу. И вот десять молодых людей прошедших кастинг, во главе с телеведущей (Анфиса Чехова), отправляются в заброшенный пионерский лагерь. На кону главный приз - один миллион рублей. Получит его тот, кто путём голосования останется на проекте. Нельзя сказать, что бы это было совсем неожиданно, но правила игры меняются: главным призом для участников становится жизнь и достаться она может только одному. Неизвестный маньяк, скрывающийся под маской, не то лошади, не то зебры, открывает кровавую охоту на участников. Все убийства совершаются по написанному из детских страшилок сценарию. До последнего режиссёр не мог решить, кто же окажется убийцей. Финал сценария писался практически на съемочной площадке.

Вадим Шмелёв относится к съёмкам в жанре horror, как к хулиганству, считая, что такие фильмы нельзя снимать всерьёз. «Мне кажется - говорит режиссёр - чем смешнее будем снимать, тем страшнее будет на экране». Настоящий фильм ужасов, по мнению режиссёра, должен быть как «Американские горки», сплошной адреналин и не в коем случае никаких нравоучительных идей, которые, по мнению режиссёра, уничтожают всё напряжение, весь саспенс.

К сожалению «С.С.Д.» не стал тем фильмом который способен держать зрителя в напряжении. Сюжет предсказуем, что не оставляет места напряжённому ожиданию. Все сцены в картине разыгрываются в знакомой последовательности. Образы главных героев, их характеры, диалоги – всё точно перекочевало из того огромного количества ранее созданных фильмов ужасов. Не очень убедительной оказывается мотивировка убийцы. Непонятным и от того открытым остаётся финал картины. И пусть изначально, в силу жанра, фильм и не стремится к какой-либо реалистичности и документальности, это не должно лишать его логики. Хотя в основу фильма легла достаточно интересная идея воплощения в реальность детских страхов, это не помешало встать «С.С.Д.» в ряд картин только укореняющих ложное мнение о том, что фильмы ужасов это лишь бессмысленное кровопролитие на экране.

Любая выдумка в кино обязана казаться правдоподобной. Зритель должен подумать: «А ведь так могло бы быть…», иначе он не верит, а тогда ему не может быть страшно или смешно.



Автор: Юлия Лаптева









 

 

© ProfiCinema. Интернет журнал о кино. Все права защищены.
Информационное издание о кинобизнесе. Все новинки кино, новые фильмы.
Полная или частичная публикация в средствах массовой информации, включая прессу, телевидение, радио и Интернет, возможна только с письменного разрешения редакции.