«Интерстеллар»: Преодолевая границы



Версия для печати Опубликовать в блоге Послать ссылку другу
ки-арт фильма "Интерстеллар"
30.10.2014 17:52:00
6 ноября 2014 года в российский прокат выходит долгожданная научно-фантастическая драма Кристофера Нолана «Интерстеллар» (дистрибьютор «Каро-Премьер»). Картина сочетает в себе и доводит до абсолюта, пожалуй, всё лучшее, что было достигнуто мировым кинематографом в космическом жанре и доказывает, что и в наш высокотехнологичный век путешествия в другие галактики можно делать кино практически без использования VFX-эффектов.

Альфонсо Куарон, чья «Гравитация», в отличие от «Интерстеллар», была почти полностью создана на компьютере, признавался, что до съемок картины пересмотрел множество научно-фантастических фильмов, но намеренно не прикасался к «Космической одиссее 2001 года», опасаясь почувствовать профнепригодность. Приступая к реализации своего космического проекта, убежденный приверженец пленки Кристофер Нолан (хотя при создании «Интерстеллар» использовались и 35мм, и камеры IMAX), очевидно, обращался к эпохальному творению Кубрика.

кадр из фильма "Интерстеллар"

По амбициозности замысла и масштабности воплощения научно-фантастическая драма Нолана не уступает непревзойденному шедевру 1968 года, по сей день впечатляющему аутентичностью изображения космоса, которая была достигнута благодаря комбинированным съемкам. В «Интерстеллар» последние, напротив, были сведены к минимуму, с чем связана и обширная география картины. Нолан, и в этом его новаторство, смог отыскать на «голубой планете» (а именно – в Исландии) места с визуально вполне неземными ландшафтами.

кадр из фильма "Интерстеллар"

Однако не только грандиозность технического воплощения объединяет ленты Кубрика и Нолана. «Интерстеллар» содержит несколько перекличек с «Космической одиссеей» и внутри сюжета. Как и кубриковские астронавты, герои «Интерстеллар» получают через своеобразные видеофоны послания от оставленных на Земле родственников, а перемещение персонажа Мэттью Макконахи в пятое измерение определенно пробуждает в памяти финальные сюрреалистические полчаса из «2001». Вслед за Кубриком Нолан делает одним из членов межзвездного экипажа высокоорганизованного в плане владения человеческими поведенческими реакциями робота. Правда, «железный шутник» TARS оказывается (особенно на контрасте с героем Мэтта Дэймона) едва ли не более человечным существом, чем сами люди, тогда как знаменитый Hal9000 наличием совести не отличался.

кадр из фильма "Интерстеллар"

Безусловно, один из главных современных создателей по-настоящему большого кино, Нолан вступает с большим мастером из прошлого в тонкий кинематографический диалог намеренно. Тем самым он напоминает, что подлинные произведения искусства на протяжении веков умели преодолевать такие категории, как пространство и время, без всякой фантастики, а непосредственно «Интерстеллар» утверждает, что пока фантастические путешествия через времена и галактики скоро станут реальностью. Зрителю же, чтобы по-настоящему насладиться фильмом Нолана, надо просто расслабиться и принять на веру это смелое предположение. В конце концов, его выдвигают не только амбициозный режиссер и его брат-сценарист, но и маститый физик-теоретик Кип Торн, чьи научные разработки легли в основу сюжета. Плюс, необходимо понимать, что кротовые норы и черные дыры в случае «Интерстеллар» - привлекательные элементы непознанного, служащие для украшения и движения универсальной человеческой истории.

кадр из фильма "Интерстеллар"

В ней же речь идет о том, что любовь – единственная сила, способная спасти людей от вымирания, а связь между действительно близкими людьми не знает уже упомянутых пространственно-временных границ. Последняя идея содержится и в нолановском «Начале» (там герой Ди Каприо встречался с погибшей женой, преодолевая пределы сна и реальности) и, похоже, является важнейшей для режиссера. В «Интерстеллар» истина о безграничной незримой связи между родными душами доказывается с истинно нолановским техническим размахом и с несвойственной автору горячей эмоциональностью, отсутствие которой раньше было едва ли не единственным упреком в его сторону. Теперь упрекать Кристофера Нолана не в чем.

кадр из фильма "Интерстеллар"


Автор: Маргарита Васильева




Просмотров: 5293   |      





Фильм: «Интерстеллар»  
Год: 2014
Хронометраж: 169 мин.
Вид: игровой
Жанр: фантастика
Страна: США

Производство: Paramount Pictures, Warner Bros. Pictures , Legendary Pictures
Продюсер: Кристофер Нолан (Christopher Nolan) , Линда Обст (Lynda Obst), Эмма Томас (Emma Thomas)
Режиссёр-постановщик: Кристофер Нолан (Christopher Nolan)
Автор сценария: Кристофер Нолан (Christopher Nolan) , Джонатан Нолан (Jonathan Nolan)
Оператор-постановщик: Хойте Ван Хойтема (Hoyte Van Hoytema)
Композитор: Ханс Циммер (Hans Zimmer)
Актёры: Мэттью МакКонахи (Matthew McConaughey) , Энн Хэтэуэй (Anne Hathaway), Джессика Честейн (Jessica Chastain), Кейси Аффлек (Casey Affleck), Майкл Кейн (Michael Caine), Тимоти Шаламе (Timothee Chalamet), Тофер Грейс (Topher Grace)

Все новости о фильме

12.09.2018Александр Цой: «По мистическому стечению обстоятельств написанное в сценарии фильма "Когда она приходит" стало происходить с нами»
30.12.2014Итоги уикенда c 25 по 28 декабря 2014 года: "Елки 1914" подвинули "Хоббита"
23.12.2014Итоги уикенда c 18 по 21 декабря 2014 года: Третий "Хоббит" уверенно держит лидерство
16.12.2014Итоги уикенда c 11 по 14 декабря 2014 года: Фильм "Хоббит: Битва пяти воинств" без боя одолел конкурентов
15.12.2014Сборы в США и Канаде за уикенд с 12 по 14 декабря 2014 года: «Исход» Ридли Скотта подвинул первую часть «Сойки-пересмешницы»
09.12.2014Итоги уикенда c 4 по 7 декабря 2014 года: Пингвинам Мадагаскара нет равных
08.12.2014Сборы в США и Канаде за уикенд с 5 по 7 декабря 2014 года: Первая часть «Сойки-пересмешницы» лидирует третью неделю
02.12.2014Итоги уикенда c 27 по 30 ноября 2014 года: Пингвины захватили город
01.12.2014Сборы в США и Канаде за уикенд с 28 по 30 ноября 2014 года: Первая часть «Сойки-пересмешницы» снова на первой позиции
25.11.2014Итоги уикенда c 20 по 23 ноября 2014 года: Третья часть франшизы "Голодные игры" обошла "Интерстеллар" и "Город героев"




Комментарии:

06.11.2014 Юрий Прошин
По мне это САМЫЙ ЛУЧШИЙ ФИЛЬМ ЭТОГО ГОДА!!!!! Этот фильм намного лучше, чем фильм Гравитация.
06.11.2014 Юрий Прошин
По мне это САМЫЙ ЛУЧШИЙ ФИЛЬМ ЭТОГО ГОДА!!!!! Этот фильм намного лучше, чем фильм Гравитация.




 
Все новости  |  Архив за неделю  |  Архив за месяц RSS

 PR агентство |
 
 О проекте |  Контакты |  Реклама на сайте |  Услуги |  Форум
 





База данных по киноорганизациям.