«Восхождение Юпитер»: Повторение Вачовски



Версия для печати Опубликовать в блоге Послать ссылку другу
постер фильма "Восхождение Юпитер"
04.02.2015 12:25:00
5 февраля 2015 года в российском прокате стартует «Восхождение Юпитер» - первый со времен «Матрицы» фильм Энди и Ланы Вачовски по собственному сценарию (дистрибьютор - компания Каро Премьер). Режиссерский тандем замышлял этот масштабный фантастический проект, как оригинальный ответ многочисленным экранизациям комиксов и научно-популярной литературы. На деле же получилась крепкая постмодернистская комедия, сплошь сотканная из цитат и автоцитат.

кадр из фильма "Восхождение Юпитер"

Если Вачовски сознательно создавали картину данного жанра, то, стоит признать, у них получился шедевр. В противном случае, «Восхождение Юпитер» - очередной пример печальной тенденции, когда великие авторы с годами превращаются в пародию на самих себя. В творческую деградацию Вачовски отчаянно не хочется верить, поэтому мы будем рассматривать свежее двухчасовое космическое полотно, как произведение истинных мастеров постмодернизма, которые еще в «Матрице» смешали столько культурных кодов, что их разгадывание «сделало карьеру» не одному теоретику искусства.

кадр из фильма "Восхождение Юпитер"

Основной прием режиссеров/сценаристов здесь – самоцитирование. На фабульном уровне картина перекликается с «Матрицей». В центре истории снова избранный из народа, и от него зависит, ни много ни мало, мироустройство. Правда, Нео претерпел гендерные изменения и модифицировался в героиню по имени Юпитер, что дало авторам возможность не только пропеть оду грядущему матриархату, но и заложить в повествование пару расхожих сказочных мотивов. Вчерашняя уборщица в исполнении Милы Кунис, в силу своей земной профессии, ассоциируется с Золушкой, а ее внешность и привязанность к ликану (Ченнинг Татум) отсылают к «Красавице и Чудовищу». Вачовски обыгрывают даже национальную принадлежность актрисы: Юпитер – наполовину русская, а девичья фамилия ее матери Болотникова. Вообще, имена героев в творчестве тандема никогда не бывают случайными, та же «Матрица» пестрила в этой части библейскими аллюзиями. В «Восхождении…» с главной героиней всё понятно – ее космическое имя намекает на особое место девушки во Вселенной, с фамилией властителей этой Вселенной несколько сложнее. Династия Абрасакс рождает параллели с космологическим божеством Абраксасом, повелителем времени и пространства в представлениях гностиков. Его образ переосмыслялся в искусстве множество раз, в частности в комиксах Marvel Абраксас – космическая сущность, являющаяся воплощением чистого разрушения. Вероятно, Вачовски называли своих хозяев мира, памятуя о поливариативности трактовок, ведь нагромождение смыслов – излюбленный прием авторов-постмодернистов.

кадр из фильма "Восхождение Юпитер"

Итак, на уровне содержания «Восхождение Юпитер» строится по принципу: взять лучшее из собственного творчества, разбавить бродячими сюжетами, мифологией и немудреным юмором. Визуально картина наследует уже не «Матрице», решенной в стиле мрачного кибер-нуара, а эклектичной и помпезной эстетике «Облачного атласа». На выходе мы получаем конструкцию любопытную, но очень уязвимую для критики, которая наверняка обвинит создателей в смехотворных самоповторах. Однако если взглянуть на эту обоснованную претензию под другим углом, можно разглядеть в картине постмодернистское переосмысление тандемом Вачовски своего же постмодернистского творчества. Где в «Матрице» была философия, здесь появляется сатира на любую разумную цивилизацию, наиболее остро ощутимая в сцене, когда Юпитер должна пройти множество официальных инопланетных инстанций, чтобы вступить в права наследования. На месте истории любви двух соратников (Нео и Тринити) возникают межгеномные отношения «её величества» и верноподданного, диалоги которых напоминают пикантное общение БДСМ-госпожи и раба. Вачовски рисуют карикатуру на ценности и странности общества потребления, показывая, что самонадеянные хозяева жизни, люди, на самом деле, являются расходным материалом для более развитого внеземного общества потребления. Изменится ли этот ход вселенских вещей, увидим в следующей части приключений Юпитер, которая, Бог даст, в своем зените все-таки сможет установить мир во всем мире.

кадр из фильма "Восхождение Юпитер"


Автор: Маргарита Васильева




Просмотров: 5128   |      





Фильм: «Восхождение Юпитер»  
Год: 2015
Хронометраж: 125 мин.
Вид: игровой
Жанр: фантастика, боевик, приключения
Страна: США

Производство: Village Roadshow Pictures , Warner Bros. Pictures
Продюсер: Лана Вачовски (Lana Wachowski), Энди Вачовски (Andy Wachowski), Грант Хилл (Grant Hill)
Режиссёр-постановщик: Лана Вачовски (Lana Wachowski), Энди Вачовски (Andy Wachowski)
Автор сценария: Лана Вачовски (Lana Wachowski), Энди Вачовски (Andy Wachowski)
Оператор-постановщик: Джон Толл (John Toll)
Актёры: Ченнинг Татум (Channing Tatum), Мила Кунис (Mila Kunis) , Шон Бин (Sean Bean), Терри Гиллиам (Terry Gilliam)

Все новости о фильме

25.02.2015Итоги уикенда с 19 по 22 февраля 2015: В бой идут шпионы и женщины
24.02.2015Сборы в США и Канаде за уикенд с 20 по 22 февраля 2015 года: Оттенки серого померкли на 73%
17.02.2015Итоги уикенда с 12 по 15 февраля 2015: Пятьдесят оттенков кассы
16.02.2015Сборы в США и Канаде за уикенд с 13 по 15 февраля 2015 года: Пятьдесят оттенков Святого Валентина
10.02.2015Итоги уикенда с 5 по 8 февраля 2015: Юпитер в зените
09.02.2015Сборы в США и Канаде за уикенд с 6 по 8 февраля 2015 года: Губка Боб подвинул Снайпера
02.02.2015В ожидании Юпитер: В прокат выходит новый фильм Энди и Ланы Вачовски








 
Все новости  |  Архив за неделю  |  Архив за месяц RSS

 PR агентство |
 
 О проекте |  Контакты |  Реклама на сайте |  Услуги |  Форум
 





База данных по киноорганизациям.