Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
10 ноября 2008 10:52

Твоческий кризис? «Домовой» спешит на помощь

Твоческий кризис? «Домовой» спешит на помощь

Пробелы в жанровом разнообразии российского кинематографа постепенно начинают заполняться. 13 ноября на суд зрителей будет выставлен новый отечественный триллер – «второй дебют» режиссера Карена Оганесяна под названием «Домовой». Создатель картины собрал букет из талантливых и популярных актеров. Константин Хабенский, Владимир Машков, Чулпан Хаматова – удивительные «лебедь, рак и щука», способные какой угодно воз играючи доставить в пункт назначения. кадр из фильма "Домовой", актер Константин Хабенский

Режиссер не забыл внимательно, подробно расписать каждый кадр, образно говоря, вазу для этих цветов. Яркие краски глубинных переживаний героев лишь подчеркнул монохромный тон картины, каждая деталь в отдельности не может не цеплять воображение поклонников художественно насыщенного видеоряда. Однако Карен Оганесян позабыл налить в вазу живой воды. В красивом с точки зрения визуальных эффектов и качественном по актерской игре фильме отсутствует как будто бы самое главное – логика, объясняющая, ради чего, собственно, все было затеяно.

Итак, осень, проливной дождь и нещадная порция серости накрыли не только современную Москву, но и главного героя картины «Домовой», Антона Праченко (Константин Хабенский), сочинителя детективов средней паршивости. Творческий кризис, как и любой другой, приводит к рождению нового – в данной истории писатель находит необычный для себя источник творческого вдохновения. Что может впечатлить больше, чем смерть? Только реальная возможность убивать. Антон знакомится с киллером по прозвищу Домовой (Владимир Машков), и тот погружает писателя в среду, которую он неоднократно воспевал в своих книгах, не имея при этом ни малейшего о ней представления. Как бы не потонуть Антону при особо глубоком погружении…

кадр из фильма "Домовой", актер Владимир МашковНа чаше весов оказываются два характера – истеричный Антон и невозмутимый Домовой. Как герои фильма они неинтересны, любопытно лишь то, как актеры справятся с поставленными перед ними задачами. Писатель и киллер – как две незамысловатые головоломки для профессионалов своего дела Хабенского и Машкова. Аналогична и цена впечатляющего видеоряда. Было бы ошибочно полагать, что при создании любых других картин приблизительно такого уровня режиссеры-постановщики мало задумываются о качественной композиции кадров. В «Домовом» просто все швы оказываются снаружи, и грех не заметить, что до миллиметра просчитывалось, как сынишка должен подойти к писателю, чтобы они оба оказались в дверном проеме, что не раз проговаривалось, каким ярким пятном будет красный мяч в фонтане с серой водой и так далее.

Сомнительна необходимость сюжетной линии с возлюбленной писателя (Чулпан Хаматова). Без нее противостояние мужских характеров, наверное, могло показаться выразительнее. На этом фоне более значимым оказывается присутствие, пусть лишь косвенное, в картине другой женщины, а именно грузинской джазовой певицы Нино Катамадзе. Ее музыка, глубокая, тревожная, порой дисгармоничная, затрагивающая нечто, лежащее в основе сущности человека, настолько сильно резонирует с игрой актеров, что картинка расцветает тонкими оттенками тяжелых эмоций. Все это способно провести зрителя и оставить у него первоначально положительное впечатление от фильма, однако послевкусие не затянется надолго. Воз под названием «Домовой», к сожалению, был доставлен на склад весьма посредственных отечественных триллеров.

Автор:
Мария Мухина
Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий
Реклама