Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
20 ноября 2008 14:48

Все в плену, а мир свободен

Все в плену, а мир свободен

19 ноября состоялась российская премьера нового фильма британского соцреалиста Кена Лоуча «Это свободный мир» - убедительно резкой картины, в которой будто бы двадцать пятым кадром проглядывается безнадежная тоска в глазах режиссера, несомненно, ставшего классиком мирового кинематографа. «Депрессию» Лоуча вызывает сжатая до размеров Соединенного Королевства глобальная проблема, связанная с тем, что в так называемых благополучных странах выходцы из Польши, Украины, Ирана оказываются беспомощными рабами, закованными в кандалы беззакония и аморальности нанимающего их на работу социума.кадр из фильма "Это свободный мир"

«Это свободный мир» - размышления, скорее, о «волках», чем об «овцах».  С эксплуатируемыми все и без того ясно: покинув неблагополучный Восток, они устремляются на сытый Запад и надеются, что им тоже перепадет кусок «хлеба насущего». К рассказу об их судьбах кинорежиссеры обращались не раз (стоит вспомнить хотя бы недавний «Импорт/Экспорт» Ульриха Зайдля). Лоучу и сценаристу картины Полу Лаверти оказалось намного интереснее изменить угол зрения на давно обозначенную и на настоящий момент неразрешимую проблему.

кадр из фильма "Это свободный мир"Так, в центре истории оказалась блондинка Энджи (Кирстен Уэринг), британка из рабочей семьи, недавно уволенная с должности секретарши и решившая открыть агентство по трудоустройству для иностранных рабочих. «Всё разлетелось на куски, когда Энджи вдруг возникла в моем воображении» - признается автор сценария. Начав за здравие, героиня постепенно перестает справляться с собственным эгоизмом и амбициями –
компромиссы с царящими в обществе капиталистическими порядками оборачиваются конфликтом желаний и возможностей, великодушия и жестокости, человечности и беспощадной социальной мельницы или даже мясорубки. кадр из фильма "Это свободный мир"

Обо всем этом режиссер говорит при помощи собственного киноязыка, который, в отличие от обозначенной тематики фильма, отнюдь не в депрессивном состоянии. Для разговора о трагедии людской сущности снова становятся актуальными традиционные лоучевские длинные фокусы, погружающие зрителя в самую сердцевину происходящих на экране событий.

Открытием режиссера становится Кирстен Уэринг, очень характерная актриса, сумевшая преподнести свою героиню так, как того хотел Лоуч – неоднозначно. Размывание четких границ между «хорошо» и «плохо» и лишь намеки на морализаторство – главный козырь фильма. Мир ведь, как и человек в нем, свободен, разве не так?

Автор:
Мария Мухина
Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий
Реклама