Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
12 ноября 2010 17:53

«Неотразимая Тамара»: писатель, его жена, любовница и две отчаянные девственницы

«Неотразимая Тамара»: писатель, его жена, любовница и две отчаянные девственницы

18 ноября 2010 года компания «Кино без границ» выпускает в прокат комедию «Неотразимая Тамара» мэтра английского кино Стивена Фрирза. Эта великолепная во всех отношениях работа cтала участником внеконкурсной программы Каннского кинофестиваля. Хотя более, чем заслуживает быть среди его призеров.

Не все, что выходит под брэндом «артхауса», к нему относится. Деревенская комедия-фарс «Неотразимая Тамара», безусловно, приведет в восторг самую широкую аудиторию, что исключено в случае узко артхаусных картин. Здесь есть все, что нужно современному искушенному зрителю, уставшему от той массовой голливудской продукции, которая превалирует в репертуарах кинотеатров. Дивной красоты деревенские пейзажи, герои один обаятельнее другого, современный язык, понятный даже школьнику, в сочетании с тонким ироничным юморком в духе Вуди Аллена, но несколько попроще. И, конечно, пышущая сексуальностью и в то же время не лишенная интеллекта главная героиня Тамара Дрю (известная широкой публике по участию в фильмах «Принц Персии: Пески времени» и «Битва титанов» Джемма Артертон) – объект желания и зависти остальных персонажей.



Сюжет фильма не претендует на оригинальность. Материалом для него послужили еженедельные комиксы «The Guardian». Но населяющие сюжет персонажи раскрашивают его, делая особенным. Молодая лондонская журналистка Тамара после смерти матери приезжает в родную деревню, чтобы заняться продажей дома, доставшегося ей по наследству. Хозяева «Стоунфилда» - соседской фермы-пансионата для писателей – с нескрываемым любопытством поглядывают в сторону роскошной девицы в коротких шортиках, не веря своим глазам. Еще каких-то 5-7 лет назад Тамара была неуклюжим подростком, чье лицо «украшал» уродливый нос крючком. Но лондонские хирурги избавили девушку от этого недостатка, превратив ее в настоющую красотку. «В детстве я была слишком серьезной, но хирурги вместе с носом, кажется, удалили мне часть мозга», - признается Тамара, и ей нельзя отказать в правоте.



Девушка, не задумываясь над последствиями, совершает ряд легкомысленных поступков, в результате чего жизнь обитателей райской деревеньки переворачивается с ног на голову. Но и другие женские персонажи ничуть не уступают роковой Тамаре. Жена и литературный агент популярного писателя Николаса Хардимента (Роджер Аллам) и, в первую очередь, хозяйка безупречного пансионата Бэт (Темсин Грейг) воплощает собой образ идеальной женщины – хранительницы очага, переполненной добротой, заботой, отзывчивостью. Наблюдая за ней, даже у заядлой столичной модницы нет да нет промелькнет мысль о том, чтобы сбежать в деревню, к коровам, курам, чистому воздуху и великолепным закатам.



Некоторый диссонанс в идиллическую картину деревенской жизни вносят две подружки-девственницы, изъясняющиеся на грубом молодежном жаргоне. Эти оторвы ненавидят родную «дыру» и мечтают потерять невинность в жарких объятиях рок-звезды Бена Сержанта (Доминик Купер). Дни и ночи они проводят, листая глянцевые журналы и со скуки делая всякие пакости соседям. Приезд в их края музыкального кумира девчонок совсем срывает им башню. Одну из них – 18-летнюю актрису Джессику Барден, обладающую редкой энергетикой, – несомненно ждет большое актерское будущее.



Мужской состав картины также не отстает. Выдающийся английский театральный актер Роджер Аллам удивительно точен в роли увенчанного славой бульварного писателя, уставшего от своей идеальной жизни, супруги, любовниц и собственных персонажей. А менее известный Билл Кэмп неподражаемо сыграл писателя-неудачника, подслушивающего чужие разговоры и тайно влюбленного в хозяйку дома.



Блестяще подобранный актерский ансамбль, пожалуй, лучшее в «Неотразимой Тамаре». Актерам здесь есть, что играть, и они делают это с огромным удовольствием, которое передается зрителю. Еще одна неотъемлемая составляющая картины – это синтез жанров. Помимо очевидных комедии и мелодрамы, в ней улавливаются элементы детектива и фарса, черного юмора и глубокой драмы. Но всеми этими жанрами Стивен Фрирз очень непринужденно жонглирует, создавая сочную насыщенную картину, которую публика, не взирая на двухчасовой формат, смотрит на одном дыхании с первого и до последнего кадра.


Автор:
Ксения Сахарнова
Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий
Реклама