© ProfiCinema. Интернет журнал о кино. Все права защищены.
Информационное издание о кинобизнесе. Все новинки кино, новые фильмы.
Полная или частичная публикация в средствах массовой информации, включая прессу, телевидение, радио и Интернет, возможна только с письменного разрешения редакции.

Стивен Спилберг (Steven Spielberg)

режиссёр, сценарист, продюсер Стивен Спилберг (Steven Spielberg)

Режиссёр, сценарист, продюсер.

Родился 18 декабря 1946 года в Цинциннати (штат Огайо, США).

Легенда Голливуда. Самый кассовый режиссер и продюсер всех времен и народов. Обладатель 4 премий Оскар - причем первый из них - за вклад в развитие продюсерского дела в США., второй и третий - за режиссуру и продюсирование "Списка Шиндлера" и четвертый - за "Спасение рядового Райана".

Всего Спилберг претендовал на Оскар - 14 раз лично, а его картины получили около 50 номинаций на главную кинопремию мира. Как только не называют Стивена Спилберга сегодня: «магистр коммерческого кино», «мистер бородатый блокбастер», «взрослый вундеркинд» и даже «голливудский бог». Но кто же он на самом деле: машина для выкачивания денег или человек, отдающийся своему любимому делу на 100%? А может быть сразу и то и другое? В любом случае в уникальности этого режиссера сомневаться не приходится и этот рассказ о нем.

Уже в 11 лет Спилберг, влекомый тягой к кино, начинает снимать любительские короткометражки маленькой бытовой кинокамерой. Это были, разумеется, чисто ученические работы, подражание тому, что Стивен видел на экране кинотеатра или телевизора. Но самыми волнующими моментами его жизни тогда были дни ожидания бандероли из лаборатории, куда отправлялась отснятая пленка. И как замирало сердце, когда он просматривал новый собственный «шедевр», проецируя изображение на белую стену!

В 1965 году Спилберг поступает в университет Лонг-Бич (Калифорния) на отделение английского языка. На обучение в более престижных киношколах просто не было денег. Но уже четыре года спустя случается чудо: на молодого режиссера обратили внимание продюсеры с «Юниверсал» и предложили ему семилетний контракт! Это был его первый рекорд! Никогда прежде ведущие голивудские студии не вступали в столь солидные сделки с такими молодыми режиссерами, ведь Стивену едва исполнился 21 год! Наверняка, в руководстве Юниверсал и сами пока не понимали, на какую золотую жилу они напали. А вот сам счастливчик вскоре пожалел о подписанном контракте, т. к. его фильм «Шугарлендский экспресс» (1971 год) критики назвали «одним из самых феноменальных режиссерских дебютов за всю историю кино», и перед ним открылось множество дорог, но обязательства договора не позволили осуществить многие проекты юного Спилберга.

Но, не смотря ни на что гений рвался наружу, и его следующий фильм, черно-белый триллер «Дуэль» – произвел не меньший фурор, отхватив Гран-При первого МКФ в Авориазе (Франция). А затем наступил 1975 год. Год, когда посетители пляжей Калифорнии стало в два раза меньше, а многие люди по всему миру боялись даже ванну принимать. На экраны вышел первый блокбастер Стивена Спилберга «Челюсти». Работа над фильмом шла кувырком: первоначальный бюджет увеличился в три раза, отставание от графика съемок превысило 100 дней, т. к. чучело акулы постоянно барахлило, либо тонуло ко всем чертям! Первый блин, так сказать, но получился он отнюдь не комом. Очень даже аппетитный блинчик выпек Спилберг с начинкой в 130 миллионов долларов чистой прибыли! Имя Стивена прогремело на весь мир (даже в «подпольной» России чуть позже фильм стал легендой на видео). Никто не ожидал такого успеха, режиссер признавался, что сам не знал, что снимал: философскую аллегорию, политическую сатиру или фильм ужасов.

Может, он лукавил, но, тем не менее, «Челюсти» с энтузиазмом приняли не только обыватели, но и заветные киноакадемики. На церемонии Оскара-76 имя Спилберга попало в один ряд с такими великими мастерами, как Стенли Кубрик, Роберт Олтмен, Сидни Люмет и Милош Форман, и хотя режиссерской номинации фильм не получил, заявка было сделана, и заявка серьезная. С этого года все фильмы, снятые (а многие и спродюсированные) Стивеном Спилбергом, за исключением фильма «Всегда» (1989 год), выдвигались на Оскар по тем или иным номинациям – своеобразный рекорд и неопровержимый знак того, что ему удалось совместить в своем творчестве коммерческую зрелищность и профессиональную силу искусства.

В 1977-м году Спилберг решает попробовать себя в фантастическом жанре. Фильм «Близкие контакты третьего вида» оказался в тени «Звездных войн» того же года, но сейчас также считается классикой произведений «инопланетной тематики».

Двумя годами позже он впервые обращается к военной истории: драма «1941» относится к числу неудачных работ режиссера, он был явно не готов снимать такое кино. Критики спокойно отнеслись к провалу будущего «магистра кино», чувствуя огромный потенциал Спилберга, его уже проявившуюся безудержную фантазию художника. “Всему свое время” – решили они, и оказались правы (только некоторым из них пришлось ждать более десяти лет.

Потерпев неудачу, Стивен лишь воодушевился: так и должно быть, всё не может идти гладко всегда – должны случаться и промахи. Тем более что на горизонте маячил силуэт некоего археолога, которому жажда приключений не давала покоя ни днем, ни ночью. Индиана Джонс звали этого парня. И трилогия про его похождения заставила всех убедиться, что «Спилберг» и «неудача» понятия абсолютно не совместимые. Все три фильма (1981,1984 и 1990г.) ждал суперкассовый успех – теперь Стивен сам мог выбирать себе проекты, вкладывая в них свои собственные деньги. Но наиболее удачной с художественной точки зрения является первая часть – «Искатели потерянного ковчега»: 8 номинаций на Оскар, включая «лучший фильм» и «лучший режиссер» – достались только ей.

Но вся киноэпопея стала эталоном приключенческого жанра, а сам персонаж (неприметный профессор археологии и алчный искатель сокровищ в одном лице) – превратился в один из главных символов американского кинематографа. Интересно, а что получилось бы из Индианы Джонса, если его снял сам Джордж Лукас? Ведь именно он передал этот проект своему другу-Спилбергу, охладев к режиссуре в 80-х, оставшись в роли сценариста «Искателей…». Этого, конечно, мы никогда не узнаем, но я думаю, что это был бы уже не тот Индиана.

Пусть даже в исполнении того же Харрисона Форда, но той визуальной индивидуальности, которой наградил его Спилберг, уже не было бы, ведь образ Хана Соло из «Звездных войн» сразу померк перед настоящей харизмой Индианы. И Форда вспоминают, прежде всего, по этой роли. Уже на следующий год после выхода первого «Индианы Джонса» мир был снова потрясен искусством Спилберга. А он всего лишь осуществил свою юношескую мечту, поставил фильм, который еще за десять лет до выхода на экраны был полностью снят в сознании Стивена – от начальных титров и до последнего кадра “The end”.

«Инопланетянин» – трогательная история дружбы земного мальчика с забавным пришельцем покорила сердца миллионов людей. До сих пор он входит в пятерку самых кассовых фильмов всех времен и народов. Шквал хвалебных отзывов критиков, четыре Оскара и любовь зрителей по всему миру – этот гуманоид вознес Спилберга на пьедестал, с которого он не сходит и по сей день. Сам же фильм недавно пережил второе рождение. В прошлом году (т. е. ровно через двадцать лет после премьеры) «Инопланетянин» вновь вышел на экраны. Были добавлены сцены, вырезанные при первоначальном монтаже, или, например, все оружие в руках полицейских заменили с помощью компьютерной графики на фонарики и рации. Но самое главное, что родители повели в кинотеатры своих детей на фильм, который сами смотрели, когда были маленькими. А это уже некий социальный фактор.

Почивая на лаврах, Стивен постоянно искал новый рабочий материал, и когда супруга предложила ему прочитать интересный по её мнению роман Элис Уокер «Цвет лиловых полей», он с радостью согласился. Спилберг быстро увлекся экранизацией этого произведения, и хотя глубоко личностных драм еще не снимал, был готов снова рискнуть.
Ему вскоре пришло письмо от начинающей актрисы, умоляющей пригласить её на пробы, т. к. это её любимый роман, и она давно мечтала сыграть главную героиню – Селию Джонсон. Сама актриса носила имя в унисон – Карин Джонсон, но широкой общественности она сейчас известна под псевдонимом Вупи Голдберг! Со всеми её ужимками, гримасами, нелепыми жестами она просто создана для комедии, и является, безусловно, исполнительницей одного амплуа. Но после кастинга Спилберг, «влюбившись» в Вупи, раскрыл в ней талант зрелой драматической актрисы – редко кому такое удается.

Вся жизнь героини фильма проходит в семейном рабстве. С утра до вечера она моет, чистит, стирает, гладит, кормит детей мужа от первого брака. Да и внешне она похожа скорее на служанку, чем на хозяйку дома. Вновь и вновь с неподражаемым автоматизмом Вупи Голдберг разыгрывает одну и туже мизансцену: заслышав крики мужа, бросается в угол и приседает в напряжении, закрыв лицо руками, чтобы уберечься от его ударов. «Ты должна бороться»,- страстно призывает Селию её сестра Нетти (еще одна блистательная актерская игра в фильме – Опра Уинфри – звезда популярного ток-шоу, с помощью Спилберга также открывшаяся с новой стороны). «Не умею я бороться, знаю только, как в живых остаться», - со вздохом отвечает ей Селия. Действие картины охватывает два десятилетия, и, в конце концов, героиня находит в себе силы распрямиться и выступить против диктатуры супруга-тирана. Вот тут-то и необходимо было найти яркий внешний рисунок роли, который наглядно показал бы свершившиеся изменения. И режиссеру и актрисе это удалось удивительно реально.

Эта драма в России практически не известна (но в 2003 году наконец-то выходит на видео), а за рубежом была признана одной из самых лучших кинокартин года. По глупой случайности или по воле злого рока ни одна из одиннадцати номинаций не увенчалась Оскаром (установив, таким образом, еще один своеобразный рекорд Спилберга), ясно стало одно – для этого режиссера преград не существует.

Параллельно Стивен работает на телевидении. Его проекты там вряд ли можно назвать состоявшимися, если не считать нескольких удачных сериалов: «Полтергейст», «Удивительные истории», «Сумеречная зона». В 1984 году он основал кинокампанию «Эмблин», названную так в честь его первой профессионально снятой картины (короткометражка), с которой началась его карьера в Голливуде. Эта студия взрастила и дала билет в жизнь многим начинающим режиссерам: Роберту Земекису («Назад в будущее», «Форрест Гамп», «Изгой»), Барри Левинсону («Человек дождя»), Джо Данте («Вулкан»), Джорджу Миллеру и др. Вскоре он бросил снимать для ТВ, оставшись продюсером некоторых проектов и автором многих идей.

А на большом экране его следующей картина стала «Империя Солнца». Снова драма, но уже про японские концлагеря (чувствуете знакомую тему в будущем?). Десятилетний Джим, проживший всю свою недолгую жизнь в Шанхае, в день наступления японцев во время паники в порту теряет своих богатых родителей-англичан и попадает во вражеский плен. В лагере мальчик становиться главным доставалой, менялой и продавалой, в общем, вжился в обстоятельства и вытерпел все до конца, и даже стал свидетелем атомной бомбардировки. В фильме задействован превосходный актерский состав: Джон Малколвич, Кристиан Бейл, Миранда Ричардсон, Джо Пантолиано. И если бы не определенный лагерный романтизм, присущий этому кинотворению, успех был бы более громким. Критики все равно в большинстве своем похвалили эту работу, коммерчески же она была неудачна.

Так или иначе, к началу девяностых Стивен Спилберг вошел в тройку лучших режиссеров Америки, расширяя постепенно сферу своего влияния на отечественный кинематограф.
После нескольких драматических фильмов он решает расслабиться и снять доброе, волшебное, семейное кино. Каким и стал «Капитан Крюк» (1992г.) с Робином Уильямсом в главной роли. Старая, как мир, сказка про Питера Пена и его страну вечного детства была по-новому изложена в этом проекте. Джулия Робертс в роли феи Колокольчик была неузнаваема прекрасно, а общее впечатление от просмотра являлось сродни реальному посещению Нетландии.
Никто не ожидал, что после сладкой сказки общественное сознание содрогнется от черно-белой, реалистичной антифашистской драмы, грандиозно воссозданной Спилбергом на основе исторических событий. А точнее на истории жизни уникального человека – Оскара Шиндлера, который и по сей день остается неразгаданной загадкой. Аферист, кутила, член нацистской партии и ангел-хранитель более тысячи евреев, спасенных им ценой всего своего состояния и авторитета, он был соткан из пороков и добродетелей.

Его поступки слились в удивительные события, незнающие аналогов в мировой истории, а затем легли в основу книги Томаса Киннели «Ковчег Шиндлера», вышедшей еще в 1982-м году. Одиннадцать лет потребовалось Спилбергу, чтобы созреть для этого фильма, и морально он был готов к его провалу, чего, как мы уже знаем, не случилось.

Его ждал феноменальный успех, непревзойденный им до сих пор. Весь мир рукоплескал «Списку…». Семь премий американской киноакадемии за лучший фильм, режиссуру, сценарий, музыку, монтаж, за лучшую работу оператора и художника, а также признание Спилберга отныне режиссером №1 в США – вот плоды его гениальной работы.

И на этом триумф 1993-го года не закончился, ведь самым кассовым хитом кинопроката стал второй фильм «лучшего режиссера» не менее легендарный «Парк Юрского периода», прославивший Спилберга даже там, где о нем и не слышали. Технически картина была совершенна (три оставшихся Оскара за звук, звуковые и спецэффекты), но по сравнению со «Списком Шиндлера» являлась очередной поделкой изощренного художника.

Это натолкнуло Стивена на мысли о своем предназначении, и он ушел в трехгодичный отпуск. Видимо, в нем шла внутренняя борьба: правильно ли он делает, что снимает яркие, зрелищные блокбастеры наряду с чисто авторскими работами? Возможно ли это совмещать? Реален ли симбиоз коммерческой выгоды и высокого художественного смысла в кино? Ответ ему был пока не ясен. Но, боюсь, что на него никто не сможет ответить (т.к. это чистейшие материализм и идеализм, и формы их гармоничного сочетания бывают редко и спонтанно).

В большой кинематограф он вернулся в год плавания великого «Титаника» Джеймса Кэмерона, со своей историей другого корабля. Судно «Амистад» было захвачено чернокожими рабами, незаконно пойманными в плен на их родине. По прибытии в порт восставших задержали и посадили в тюрьму, по подозрению в убийстве всей команды. Из-за не знания языка им трудно было оправдаться, объяснить истину, ведь на дворе девятнадцатый век, и с неграми, а уж тем более с рабами, особо не церемонились. Лишь с помощью молодого амбициозного адвоката (Мэтью МакКонахи) и старого отставного судьи (Энтони Хопкинс – номинация на Оскар за эту роль) африканцы смогли добиться справедливости.

В основном, действие фильма происходит в зале суда, прерываемое иногда флэшбэками событий на корабле, и поэтому кажется чуть скучноватым (судебные драмы вообще жанр специфический). Фильм был принят тепло, но событием года в кино не стал. Положение усугубил и выход «Затерянного Мира» (сиквел «Парка Юрского периода») – самого худшего творения Спилберга. Более радиденежного дерьма (простите за это слово, но другое просто не подходит) он не снимал. Народ, конечно, на него все равно валом повалил, и злые языки утверждали, что теперь Стивен Спилберг будет снимать два фильма в год: один для массового зрителя, другой специально для киноакадемикав.

Но когда мы все увидели, во что были вложены деньги от дохода «Затерянного мира», стало как-то неловко. Ругали, ругали, а человек тем временем снимал один из лучших фильмов Второй Мировой. «Спасение рядового Райена» было признано шедевром сразу же после выхода в широкий прокат. Стивину удалось добиться того, к чему он так долго стремился – создать универсальный фильм. Эта картина потрясает размахом съемок (сцена высадки десанта в Нормандии вошла в аналоги экшн-сцен мирового кинематографа, благодаря уникальному натурализму и правдивой жестокости и происходящего тогда кошмара), но как точно режиссер передал первостепенность личности перед обществом, гуманности над враждебностью, любви над смертью. Раин принес вторую золотую статуэтку Оскара лично Спилбергу (за режиссуру) и весьма лестные отзывы и приглашения с многих кинофестивалей мира.

Доказать невозможное оказалось возможным! Быть гением просто! Нужно лишь любить свое дело, вкладывать в него душу, отдаваться ему полностью - и все получится! Эти слова режиссера триумфатора могут послужить лишь бальзамом на наши раны: если все было бы так просто, жизнь не казалась бы нам такой сложной.

Начиная с 1998 года, Спилберг снимает фильмы исключительно «для себя». Он осуществляет давно намеченные проекты, от которых приходилось отказываться по тем или иным причинам. Удивительным образом его уникальное видение мира совпадает с мышлением миллионов людей, именно по этому его три последние работы: «Искусственный разум», «Особое мнение» и «Поймай меня, если сможешь» - получились такими разными, личными, сильными.
«Искусственный разум» – проект, который более 20 лет вынашивал великий Стенли Кубрик, но так и не успел его снять, оставив Спилбергу в наследство самые первые кадры фильма: серое бушующее море. Именно с его просторов начинается этот удивительный фильм, который лично я считаю лучшем во всем творчестве и Кубрика, и Спилберга. Картина была больше обругана, чем обласкана. Режиссеру вменяли в вину слишком сильную педализацию эмоций человека и многоконцовость сюжета (финалов насчитали аж 17!), но, не смотря ни на что это кино достойно уважения.

Рассказ ведется о далеком будущем, в котором живет мальчик робот (его играет юное дарование Голливуда – Хейли Джоел Осмент), которого усыновляет человеческая семья, а затем выбрасывает на свалку за ненадобностью. Жестокий мир, жестоких людей ужасает, но этот мальчик робот умеет любить, и поэтому идет за своей мечтой (обрести маму) до конца. Он наивен и трогателен, как живой ребенок; и логичен и рассудителен как компьютер. С точки зрения физики и химии мы все (обыкновенные люди) лишь специфические биологические машины, состоящие из определенных элементов и выполняющих лишь ограниченный спектр функций. И поэтому сперва надо очень хорошо подумать, а потом уже программировать кого-либо на любовь, ведь давать кому-то жизнь это большая ответственность, едва ли не самая большая. Мало кто из живущих на Земле к этому готов. Сам Кубрик был антигуманнистом и считал, что путь человечества – это саморазрушение, и всякие высокие технологии не только не помешают этому, а скорее поспособствуют. Эту идею и ухватил Спилберг, преподнеся ее не в свойственной ему манере повествования. Пусть он нарушил несколько законов киноизложения, но создал при этом очень искренний, пробирающий до глубины души фильм, стоящий в стороне от его основных работ.
«Особое мнение» – экранизация повести Филиппа К. Дика («Бегущий по лезвию», «Вспомнить все»). Спилберг снимал его еще под влиянием наследием Кубрика. Некоторые сцены фильма об этом явно свидетельствуют. Например, Том Круз, в роли главного героя, бегущий за своими собственными глазами, укатывающимися от него по полу мрачного коридора. Весь фильм снят в холодно серых и стале-голубых тонах, повышенная зернистость и повышенная насыщенность цвета - тоже любимые приемы Кубрика. Но сам Стенли вряд ли сподобился бы на такой фильм, – он этого просто не умел делать. Это же чистый экшн – ни капли философии, и куча спрятанной рекламы (Pepsi, Nokia, Lexus) – но даже в этом Спилберг продемонстрировал свое мастерство. Динамичный поединок героя Круза и охотящегося за ним полицейского на автомобильном заводе – восхищает! Драка разворачивается прямо на сборочном конвейере, что позволяет удрать от преследователей прямо на новеньком авто (последняя модель Lexus). Фабула самого фильма проста и сложна одновременно, к финалу нужно быть особенно внимательным, чтобы уловить весь смысл происходящего (в прочем и этим отличается все творчество прозаика Дика, и Спилберг тут не причем). Но, в общем, картина очень целостна, стилизованна и просто интересно, много не стандартного юмора (в духе Спилберга) и «черных» шуток.

Еще одна выдающаяся работа нашего взрослого вундеркинда – «Поймай меня, если сможешь». Это криминально-авантюрная трагикомедия с Леонардо Ди Каприо и Томом Хенксом в главных ролях, представляет собой классическую игру в «кошки-мышки» правонарушителя и правоохранителя. Лео играет Френка Эбигейла (реально существующего и по сей день человека, признанного самым необычным преступником за всю историю ФБР), который уже в 17 лет «объегорил» половину банков Америки на два миллиона долларов, и сделав все это только ради своей семьи. Важность семейных ценностей – основной лейтмотив этого произведения. В сценарии так же присутствуют несколько по-настоящему классных эпизодов – афер юного мошенника.

Сам же Эби Геил в настоящее время сотрудничает с ФБР в отделе подделки ценных бумаг и является автором нескольких степеней защиты банковских чеков. Фильмом, в создании которого он принимал непосредственное участие, и Спилбергом настоящий Френк остался доволен, получив жизнь вечную на голубом экране.
Картина примечательна еще и участием Кристофена Уокена в необычном для него амплуа старого, и в отличие от сына (а играет он отца главного героя), неудачного афериста. Уокен изумительно вжился в образ, за что был немедленно выдвинут на Оскар за роль второго плана. Но все это не единственное достоинство этого фильма, который, по словам Спилберга, он снял для личного удовольствия, что не помешало ему стать кассовым фильмом месяца. История сама по себе занимательна и режиссер сделал из нее настоящий бестселлер.

Что касается самого Спилберга, то он еще с 1989 года является учредителем фонда защиты прав художника. В 1986 году был награжден премией имени Эрвинга Г. Талберга от Американской киноакадемии, а в 1994 году почетным «Сезаром» от академии французской.

В наши дни Стивен Спилберг продолжает активно работать и пробовать свои силы в новых областях кинематографа. Так, например, в 2011 году он снял свою первую работу в популярном формате 3D - «Приключения Тинтина: Тайна единорога». Его последние картины «Боевой конь» (2011) и «Линкольн» (2012) вновь были номинированы на «Оскар» во всех основных категориях.

Состояние Спилберга оценивается в четыре миллиарда долларов, перед ним открыты все дороги, все пути. Что можно пожелать такому человеку?… Разве, что взять нас с собой?

Фильмография

Продюсер

Мир Юрского периода 2 /Untitled Jurassic World Sequel/ (2018)
Трансформеры 5 /Transformers 5/ (2017)
Первому игроку приготовиться /Ready Player One/ (2017)
Приключения Тинтина: Узники Солнца /The Adventures of Tintin: Prisoners of the Sun/ (2016)
Большой и добрый великан /The BFG/ (2016)
До самого конца /All the Way/ (ТВ, 2015)
Шпионский мост /Bridge of Spies/ (2015)
Особое мнение /Minority Report/ (сериал, 2015 – ...)
Общественная мораль /Public Morals/ (сериал, 2015 – ...)
Шёпот /The Whispers/ (сериал, 2015 – ...)
Мир Юрского периода /Jurassic World/ (2015)
Красные браслеты /Red Band Society/ (сериал, 2014 – 2015)
Пряности и страсти /The Hundred-Foot Journey/ (2014)
За пределами /Extant/ (сериал, 2014 – ...)
Трансформеры: Эпоха истребления /Transformers: Age of Extinction/ (2014)
Счастливая семерка /Lucky 7/ (сериал, 2013)
Под куполом /Under the Dome/ (сериал, 2013 – 2015)
Линкольн /Lincoln/ (2012)
Люди в черном 3 /Men in Black 3/ (2012)
Река /The River/ (сериал, 2012)
Жизнь как шоу /Smash/ (сериал, 2012 – 2013)
Замок и ключ /Locke & Key/ (ТВ, 2011)
Боевой конь /War Horse/ (2011)
Трансформеры: Трехмерная поездка /Transformers: The Ride - 3D/ (2011)
Приключения Тинтина: Тайна Единорога /The Adventures of Tintin/ (2011)
Живая сталь /Real Steel/ (2011)
Возрождение: На смену Башням-близнецам /Rising: Rebuilding Ground Zero/ (сериал, 2011)
Ковбои против пришельцев /Cowboys & Aliens/ (2011)
Терра Нова /Terra Nova/ (сериал, 2011)
Трансформеры 3: Тёмная сторона Луны /Transformers: Dark of the Moon/ (2011)
Рухнувшие небеса /Falling Skies/ (сериал, 2011 – 2015)
Супер 8 /Super 8/ (2011)
Железная хватка /True Grit/ (2010)
Потустороннее /Hereafter/ (2010)
Тихий океан /The Pacific/ (мини-сериал, 2010)
Милые кости /The Lovely Bones/ (2009)
Трансформеры: Месть падших /Transformers: Revenge of the Fallen/ (2009)
Соединенные Штаты Тары /United States of Tara/ (сериал, 2009 – 2011)
На крючке /Eagle Eye/ (2008)
На лот /On the Lot/ (сериал, 2007)
Трансформеры /Transformers/ (2007)
Танец с Дьяволом /Dance with the Devil/ (2007)
Большой и страшный грабеж /The Big Bad Heist/ (2007)
Письма с Иводзимы /Letters from Iwo Jima/ (2006)
Флаги наших отцов /Flags of Our Fathers/ (2006)
Назови свое имя  (2006)
Дом-монстр /Monster House/ (2006)
Мюнхен /Munich/ (2005)
Мемуары гейши /Memoirs of a Geisha/ (2005)
Легенда Зорро /The Legend of Zorro/ (2005)
На Запад /Into the West/ (мини-сериал, 2005)
Дэн Финнерти и группа Дэна: Я – женщина /Dan Finnerty & the Dan Band: I Am Woman/ (ТВ, 2005)
Терминал /The Terminal/ (2004)
Объездчики лошадей Берма-Бридж /Burma Bridge Busters/ (ТВ, 2003)
Цена мира /Price for Peace/ (2002)
Поймай меня, если сможешь /Catch Me If You Can/ (2002)
Похищенный /Taken/ (мини-сериал, 2002)
Люди в черном 2 /Men in Black II/ (2002)
Прерванное молчание  (мини-сериал, 2002)
Мы остались одни вместе /We Stand Alone Together/ (ТВ, 2001)
Братья по оружию /Band of Brothers/ (сериал, 2001)
Парк Юрского периода 3 /Jurassic Park III/ (2001)
Искусственный разум /Artificial Intelligence: AI/ (2001)
Шрек /Shrek/ (2001)
Всегда верен /Semper Fi/ (ТВ, 2001)
Военный конфликт /Shooting War/ (ТВ, 2000)
Глаза Холокоста /A Holocaust szemei/ (2000)
Желание Вакко /Wakko's Wish/ (видео, 1999)
Призрак дома на холме /The Haunting/ (1999)
Последние дни /The Last Days/ (1998)
Пинки, Элмайра и Брейн /Pinky, Elmyra & the Brain/ (сериал, 1998 – 1999)
Спасти рядового Райана /Saving Private Ryan/ (1998)
Маска Зорро /The Mask of Zorro/ (1998)
Столкновение с бездной /Deep Impact/ (1998)
Потерянные дети Берлина /The Lost Children of Berlin/ (1997)
Амистад /Amistad/ (1997)
Люди в черном /Men in Black/ (1997)
Лучшее из кролика Роджера /The Best of Roger Rabbit/ (видео, 1996)
Смерч /Twister/ (1996)
Особенное рождество Пинки и Брейна /A Pinky & the Brain Christmas Special/ (ТВ, 1995)
Балто /Balto/ (1995)
Фриказоид! /Freakazoid!/ (сериал, 1995 – 1997)
Пинки и Брейн /Pinky and the Brain/ (сериал, 1995 – 1998)
Ночная жуть Тайни Тун /Tiny Toons' Night Ghoulery/ (ТВ, 1995)
Каспер /Casper/ (1995)
Мир Якко: Хор поющих кукушек /Yakko's World: An Animaniacs Singalong/ (видео, 1994)
Флинтстоуны /The Flintstones/ (1994)
Я безумец /I'm Mad/ (1994)
Приключения мультяшек: Весенние каникулы /Tiny Toons Spring Break/ (ТВ, 1994)
Список Шиндлера /Schindler's List/ (1993)
Мы вернулись! История динозавра /We're Back! A Dinosaur's Story/ (1993)
Подводная Одиссея /SeaQuest DSV/ (сериал, 1993 – 1996)
Озорные анимашки /Animaniacs/ (сериал, 1993 – 1998)
Домашний пес /Family Dog/ (сериал, 1993)
Выпуск 61−го года /Class of '61/ (ТВ, 1993)
Запутанный след /Trail Mix-Up/ (1993)
Эти прекрасные мультяшки: Рождественский выпуск /It's a Wonderful Tiny Toons Christmas Special/ (ТВ, 1992)
Шоу Плаки Дака /The Plucky Duck Show/ (сериал, 1992)
Как я провел свои каникулы /Tiny Toon Adventures: How I Spent My Vacation/ (видео, 1992)
Краткая история времени /A Brief History of Time/ (1991)
Мечта летать /A Wish for Wings That Work/ (ТВ, 1991)
Американская история 2: Фивел едет на Запад /An American Tail: Fievel Goes West/ (1991)
Мыс страха /Cape Fear/ (1991)
Приключения мультяшек /Tiny Toon Adventures/ (сериал, 1990 – 2014)
Боязнь пауков /Arachnophobia/ (1990)
Кролик на американских горках /Roller Coaster Rabbit/ (1990)
Гремлины 2: Новенькая партия /Gremlins 2: The New Batch/ (1990)
Назад в будущее 3 /Back to the Future Part III/ (1990)
Сны Акиры Куросавы /Dreams/ (1990)
Джо против вулкана /Joe Versus the Volcano/ (1990)
Всегда /Always/ (1989)
Назад в будущее 2 /Back to the Future Part II/ (1989)
Папа /Dad/ (1989)
Проблема с животиком /Tummy Trouble/ (1989)
Земля до начала времен /The Land Before Time/ (1988)
Кто подставил кролика Роджера /Who Framed Roger Rabbit/ (1988)
Батарейки не прилагаются /*batteries not included/ (1987)
Империя Солнца /Empire of the Sun/ (1987)
Ровно в 3 часа /Three O'Clock High/ (1987)
Внутреннее пространство /Innerspace/ (1987)
Гарри и Хендерсоны /Harry and the Hendersons/ (1987)
Американская история /An American Tail/ (1986)
Прорва /The Money Pit/ (1986)
Цветы лиловые полей /The Color Purple/ (1985)
Молодой Шерлок Холмс /Young Sherlock Holmes/ (1985)
Удивительные истории /Amazing Stories/ (сериал, 1985 – 1987)
Назад в будущее /Back to the Future/ (1985)
Балбесы /The Goonies/ (1985)
Фанданго /Fandango/ (1985)
Гремлины /Gremlins/ (1984)
Сумеречная зона /Twilight Zone: The Movie/ (1983)
Полтергейст /Poltergeist/ (1982)
Инопланетянин /E.T. the Extra-Terrestrial/ (1982)
Континентальный водораздел /Continental Divide/ (1981)
Подержанные автомобили /Used Cars/ (1980)
Я хочу держать тебя за руку /I Wanna Hold Your Hand/ (1978)
Побег в никуда /Escape to Nowhere/ (1961)

Режиссер

Большой и добрый великан /The BFG/ (2016)
Шпионский мост /Bridge of Spies/ (2015)
Линкольн /Lincoln/ (2012)
Боевой конь /War Horse/ (2011)
Приключения Тинтина: Тайна Единорога /The Adventures of Tintin/ (2011)
Несвоевременный звонок /A Timeless Call/ (2008)
Индиана Джонс и Королевство хрустального черепа /Indiana Jones and the Kingdom of the Crystal/ (2008)
Мюнхен /Munich/ (2005)
Война миров /War of the Worlds/ (2005)
Терминал /The Terminal/ (2004)
Поймай меня, если сможешь /Catch Me If You Can/ (2002)
Особое мнение /Minority Report/ (2002)
Искусственный разум /Artificial Intelligence: AI/ (2001)
Неоконченное путешествие /The Unfinished Journey/ (1999)
Спасти рядового Райана /Saving Private Ryan/ (1998)
Амистад /Amistad/ (1997)
Парк Юрского периода 2: Затерянный мир /The Lost World: Jurassic Park/ (1997)
Список Шиндлера /Schindler's List/ (1993)
Парк Юрского периода /Jurassic Park/ (1993)
Капитан Крюк /Hook/ (1991)
Провидец /The Visionary/ (видео, 1990)
Всегда /Always/ (1989)
Индиана Джонс и последний крестовый поход /Indiana Jones and the Last Crusade/ (1989)
Империя Солнца /Empire of the Sun/ (1987)
Цветы лиловые полей /The Color Purple/ (1985)
Удивительные истории /Amazing Stories/ (сериал, 1985 – 1987)
Индиана Джонс и Храм судьбы /Indiana Jones and the Temple of Doom/ (1984)
Сумеречная зона /Twilight Zone: The Movie/ (1983)
Инопланетянин /E.T. the Extra-Terrestrial/ (1982)
Индиана Джонс: В поисках утраченного ковчега /Raiders of the Los/ (1981)
1941  (1979)
Близкие контакты третьей степени /Close Encounters of the Third Kind/ (1977)
Челюсти /Jaws/ (1975)
Шугарлендский экспресс /The Sugarland Express/ (1974)
Дикарь /Savage/ (ТВ, 1973)
Что-то зловещее /Something Evil/ (ТВ, 1971)
Дуэль /Duel/ (ТВ, 1971)
Оуэн Маршалл, советник адвокатов /Owen Marshall, Counselor at Law/ (сериал, 1971 – 1974)
Коломбо: Убийство по книге /Columbo: Murder by the Book/ (ТВ, 1971)
Психиатр /The Psychiatrist/ (сериал, 1970 – 1971)
Ночная галерея /Night Gallery/ (сериал, 1969 – 1973)
Доктор Маркус Уэлби /Marcus Welby, M.D./ (сериал, 1969 – 1976)
Коломбо /Columbo/ (сериал, 1968 – 2003)
Бредущие /Amblin'/ (1968)
Наименование игры /The Name of the Game/ (сериал, 1968 – 1971)
Воздушный поток /Slipstream/ (1967)
Пламя страсти /Firelight/ (1964)
Побег в никуда /Escape to Nowhere/ (1961)
Бойцовский отряд /Fighter Squad/ (1961)
Последнее ружье /The Last Gun/ (1959)

Сценарист

Полтергейст /Poltergeist/ (2015)
Искусственный разум /Artificial Intelligence: AI/ (2001)
Удивительные истории /Amazing Stories/ (сериал, 1985 – 1987)
Балбесы /The Goonies/ (1985)
Полтергейст /Poltergeist/ (1982)
Близкие контакты третьей степени /Close Encounters of the Third Kind/ (1977)
Шугарлендский экспресс /The Sugarland Express/ (1974)
Небесные асы Эли и Роуджер /Ace Eli and Rodger of the Skies/ (1973)
Бредущие /Amblin'/ (1968)
Воздушный поток /Slipstream/ (1967)
Пламя страсти /Firelight/ (1964)
Побег в никуда /Escape to Nowhere/ (1961)
Бойцовский отряд /Fighter Squad/ (1961)




Фильмы на портале ПрофиСинема.ру
Индиана Джонс 5 (2020)
Секретное досье (2018)
Первому игроку приготовиться (2018)
Бамблби (2018)
Большой и добрый великан (2016)
Шпионский мост (2015)
Мир Юрского периода (2015)
Пряности и страсти (2014)
Трансформеры: Эпоха истребления (2014)
Назад в будущее (1985)
Парк Юрского периода 3D (1993/2013)
Линкольн (2012)
Люди в чёрном 3 (2012)
Боевой конь (2012)
Живая сталь (2011)
Ковбои против Пришельцев (2011)
Приключения Тинтина: тайна единорога (3D) (2011)
Супер 8 (2011)
Я - Четвёртый (2011)
Потустороннее (2010)
Железная хватка (2010)
Трансформеры 3: Тёмная сторона Луны (2011)
Трансформеры: Месть павших (2009)

 

 

© ProfiCinema. Интернет журнал о кино. Все права защищены.
Информационное издание о кинобизнесе. Все новинки кино, новые фильмы.
Полная или частичная публикация в средствах массовой информации, включая прессу, телевидение, радио и Интернет, возможна только с письменного разрешения редакции.