© ProfiCinema. Интернет журнал о кино. Все права защищены.
Информационное издание о кинобизнесе. Все новинки кино, новые фильмы.
Полная или частичная публикация в средствах массовой информации, включая прессу, телевидение, радио и Интернет, возможна только с письменного разрешения редакции.

Ларс фон Триер (Lars von Trier)



Режиссёр, сценарист, продюсер.

Родился 30 апреля 1956 года, в Копенгагене, Дания. Один из самых влиятельных режиссеров Европы 90-х и 2000-х. Настоящий социофоб, Триер придумал к своей фамилии аристократическую приставку "Фон" для пущей важности.Панически боится летать на самолете - уверяет, что ни разу не садился на борт, предпочитая поезда и пароходы при поездках на различные фестивали, куда его картины охотно приглашают. Победил в Каннах с "Танцующей в темноте", в 2000-м. Забавно, но на Оскар его номинировали как... композитора - за песню к этой же картине.

Каждый фильм этого постмодернистского хулигана-виртуоза на протяжении последних 20-ти лет неизменно становится сенсацией. Его имя стало символом не только кинематографа небольшой европейкой страны Дании, но и всего нового и провокационного в европейском кино. Десятки стран покупают его картины задолго до окончания работы над ними, а фестивали выстраиваются в очередь, чтобы показать их на своих площадках.

Широкая публика заговорила о нем после шумного успеха фильма «Рассекая волны», в 1996 году получившего номинацию на «Золотую пальмовую ветвь» Каннского кинофестиваля и Гран-при жюри. Но снимать Триер начал значительно раньше. Его дебютом в кино стал постмодернистский триллер «Элемент преступления» (1984) - первый фильм из трилогии «Е» (Европа), в котором молодой режиссер бесцеремонно переосмысливал кинематограф Андрея Тарковского и Орсона Уэллса. Дебют Триера также претендовал на звание лучшего фильма и специальный приз в Каннах. Экспериментальные поиски были продолжены в фильмах «Эпидемия» (1987) и «Европа» (1991).

Коммерческий успех и широкую популярность режиссеру принес мини-сериал «Королевство», проложивший эстетическую дорожку к знаменитому манифесту «Догма 95», в котором Ларс фон Триер и сотоварищи по ремеслу утверждали, что в век «буйства технологического натиска» кино может снимать любой желающий, и клятвенно обещали доказать, что кино – не иллюзия, всячески пытаясь слиться с малопривлекательной реальностью. В результате, на свет появились несколько любопытных фильмов с шокирующими сюжетами, неряшливо снятых ручной камерой и смонтированных с нарушением законов монтажа. Сам Триер по правилам манифеста снял комедию-драму с включением порно-сцен «Идиоты», после чего, вдоволь наигравшись в «Догму», отошел от ее радикализма.

Из всех фильмов Триера наибольший резонанс вызвала необычная драма-мюзикл «Танцующая в темноте» (2000), принесшая режиссеру – чемпиону по количеству номинаций Каннского кинофестиваля - долгожданную «Золотую пальмовую ветвь». Картина завершила вторую трилогию Триера «Золотое сердце» и стала его последней работой, адресованной как искушенному фестивальному зрителю, так и широкой публике.

Последующие работы неутомимого датчанина – фильмы без декораций «Догвилль» (2003) (очередная номинация на Гран-при в Каннах) и «Мандерлей» (2005), вошедшие в третью трилогию «США – страна возможностей» – приводили в восторг уже только истинных киноэстетов. Завершить трилогию планировалось фильмом «Васингтон», где должны были встретиться главные героини двух предыдущих фильмов – Николь Кидман и Брайс Даллас Ховард. Но Триер неожиданно впал в депрессию и решил забросить проект на начальной стадии.

Пожалуй, самой шокирующей работой Ларса фон Триера в кино стал фильм «Антихрист» (2009), в котором Триер выстраивал предположение о том, что «вселенную создал не благой Бог, а злой дьявол – демиург». Но фестивальная публика осталась холодна к философскому замыслу режиссера (за исключением яркой реакции на натуралистические сцены) и оставила дерзкого мэтра без «Золотой пальмовой ветви». Премьера очередного фильма фон Триера - фантастической психологической драмы «Меланхолия», главные роли в которой отданы Кирстен Данст и Шарлотте Генсбур прошла на Каннском кинофестивале 2011 года.

Фильмография
Режиссёр
Нимфоманка: Часть 2 /Nymphomaniac: Volume II/ 2014
Нимфоманка: Часть 1 /Nymphomaniac/ 2013
Меланхолия /Melancholia/ 2011
Антихрист /Antichrist/ 2009
У каждого свое кино /Chacun son cinema / 2007
Самый главный босс /Direktoren for det hele/ 2006
Мандерлей /Manderlay/ 2005
Пять препятствий /Five Obstructions, The/ 2003
Догвилль /Dogville/ 2003
Танцующая в темноте /Dancer in the Dark/ 2000
Догма 2 — идиоты /Dogme 2 — idioterne/ 1998
Рассекая волны /Breaking The Waves/ 1996
Королевство /Kingdom, The/ 1994
Европа /Europa/ 1991
Медея /Medea/ ТВ, 1988
Эпидемия /Epidemic/ 1987
Элемент преступления /Forbrydelsens element/ 1984
Картины освобождения /Befrielsesbilleder/ 1982

Сценарист
Нимфоманка: Часть 2 /Nymphomaniac: Volume II/ 2014
Нимфоманка: Часть 1 /Nymphomaniac/ 2013
Меланхолия /Melancholia/ 2011
Антихрист /Antichrist/ 2009
У каждого свое кино /Chacun son cinema / 2007
Танцующая в темноте /Dancer in the Dark/ 2000
Догма 2 — идиоты /Dogme 2 — idioterne/ 1998
Рассекая волны /Breaking The Waves/ 1996
Королевство /Kingdom, The/ 1994
Европа /Europa/ 1991
Медея /Medea/ ТВ, 1988
Эпидемия /Epidemic/ 1987
Элемент преступления /Forbrydelsens element/ 1984
Картины освобождения /Befrielsesbilleder/ 1982

Продюсер
Unborn (2014)
Королевский роман /En kongelig affære/ 2012
Мужчина в поисках эротики /The Erotic Man/ 2010





Фильмы на портале ПрофиСинема.ру
Дом, который построил Джек (2018)
Нимфоманка: Часть 2 (2013)
Нимфоманка: Часть 1 (2013)
Королевский роман (2012)
Меланхолия (2011)
Мужчина в поисках эротики (2010)
Антихрист (2009)

 

 

© ProfiCinema. Интернет журнал о кино. Все права защищены.
Информационное издание о кинобизнесе. Все новинки кино, новые фильмы.
Полная или частичная публикация в средствах массовой информации, включая прессу, телевидение, радио и Интернет, возможна только с письменного разрешения редакции.