© ProfiCinema. Интернет журнал о кино. Все права защищены.
Информационное издание о кинобизнесе. Все новинки кино, новые фильмы.
Полная или частичная публикация в средствах массовой информации, включая прессу, телевидение, радио и Интернет, возможна только с письменного разрешения редакции.

Бруно Ганц (Bruno Ganz)

Бруно Ганц (Bruno Ganz)

Актер

Родился 22 марта 1941 года в Цюрихе, Швейцария. Отец Ганца родился в Цюрихе и был швейцарским механиком, а мать — родом из Северной Италии. Он развелся со своей женой Сабиной, на которой женился в 1965 году и которая родила его единственного сына Даниеля. Он живет в своем родном Цюрихе, а также в Венеции и Берлине.

Одна из ведущих фигур в современном европейском театре и кино. Ганц решил стать профессиональным актером к моменту, когда поступил в университет. Его одинаково привлекали сцена и экран, но первоначально он добился большего успеха в театре. В 1960 году в возрасте 19 лет он исполнил свою первую роль в кино в фильме "Господин в черном котелке". Несмотря на поддержку исполнителя главной роли Густава Кнута, его кинематографический дебют не имел особого успеха, и только спустя много лет его карьера в кино сдвинулась с мертвой точки. Ганц дебютировал в театре год спустя и посвятил себя преимущественно сцене почти на два десятилетия. В 1970 году он участвовал в создании Berliner Schaubüne, а через два года играл на Зальцбургском фестивале в премьере спектакля по пьесе Томаса Бернхарда "Невежда и безумец" в постановке Клауса Пеймана. Немецкий журнал "Theater heute" (Театр сегодня) утвердил репутацию Ганца как актера сцены, объявив его актером года в 1973 году. Возможно, его самая поразительная театральная работа — главная роль в спектакле 2000 года Петер Штайна "Фауст" (части I и II), где он находился на сцене в течение 13 часов.

Прорыв в кино Ганц совершил благодаря роли в фильме 1976 года "Дачники" по пьесе Горького. Эта работа стала подлинным началом блистательной карьеры, которая включала важные роли как в европейских, так и американских фильмах, за которые он получил ряд главных европейских кинопремий. Он снимался, в частности, у Вернера Херцога, Вима Вендерса, Эрика Ромера, Тео Ангелопулоса и Фрэнсиса Форда Копполы. В 1979 году он сыграл вместе с Клаусом Кински в картине Херцога "Носферату — призрак ночи". Недавно в получившем высокие оценки фильме Бернда Айхингера "Бункер" (2004) Ганц стал вторым немецкоязычным актером после Альбина Шкоды (в ленте "Последний акт" Георга Вильгельма Пабста 1955 года), который изобразил на экране Адольфа Гитлера. Это роль, которую большинство немецких режиссеров сводило к очень коротким сценам или эпизодам, где этот персонаж зачастую был снят со спины.

В США Ганц вероятно более всего известен по роли в "Небе над Берлином" Вима Вендерса, где он сыграл ангела Дамиеля, который решает вернуть в мир плоти и крови. Выразительное лицо "обычного человека" помогает Ганцу превратить холодность вендерсовского образа вечности в теплую рапсодию радости быть человеком. Альсид Никополь — главный герой комиксов Энки Билаля "Трилогия о Никополе" — своей внешностью явно напоминает молодого Бруно Ганца.

Фильмография

В порядке исчезновения /Kraftidioten/ (2014)
Советник /The Counselor/ (2013)
Михаэль Кольхаас /Michael Kohlhaas/ (2013)
Ночной поезд до Лиссабона /Night Train to Lisbon/ (2013)
Спорт девушек /Sport de filles/ (2011)
Неизвестный /Unknown/ (2011)
Краски в темноту /Satte Farben vor Schwarz/ (2010)
Начало конца /Das Ende ist mein Anfang/ (2010)
Таксафон /Taxiphone: El Mektoub/ (2010)
Большой кот /Der grosse Kater/ (2010)
Исчезновение Юлии /Giulias Verschwinden/ (2009)
Чтец /The Reader/ (2008)
Пыль времени /Trilogia II: I skoni tou hronou/ (2008)
Комплекс Баадер-Майнхоф /Der Baader Meinhof Komplex/ (2008)
Молодость без молодости /Youth Without Youth/ (2007)
Витус /Vitus/ (2006)
Бункер /Der Untergang/ (2004)
Маньчжурский кандидат /The Manchurian Candidate/ (2004)
Лютер /Luther/ (2003)
Ночь Эпштейна /Epsteins Nacht/ (2002)
Правда и ложь /La forza del passato/ (2002)
Хлеб и тюльпаны /Pane e tulipani/ (2000)
Вечность и один день /Mia aioniotita kai mia mera/ (1998)
Сент-Экзюпери /Saint-Ex/ (1996)
Люмьер и компания /Lumière et compagnie/ (1995)
Небо над Берлином 2 /In weiter Ferne, so nah!/ (1993)
Отсутствие /L'absence/ (1992)
Последние дни Chez Nous /The Last Days of Chez Nous/ (1992)
Особенно по воскресеньям /La domenica specialmente/ (1991)
Дети природы /Börn náttúrunnar/ (1991)
Успех /Erfolg/ (1991)
Банкомат /Bankomatt/ (1989)
Без бретелек /Strapless/ (1989)
Любовь женщины /Un amore di donna/ (1988)
Легендарная жизнь Эрнеста Хемингуэя /The Legendary Life of Ernest Hemingway/ (1988)
Небо над Берлином /Der Himmel über Berlin/ (1987)
Золотая река /El río de oro/ (1986)
Кафе-мороженое /De iJssalon/ (1984)
Безупречная система /System ohne Schatten/ (1983)
В белом городе /Dans la ville blanche/ (1983)
Война и мир /Krieg und Frieden/ (1982)
Изобретатель /Der Erfinder/ (1981)
Руки вверх /Rece do góry/ (1981)
Фальшивка /Die Fälschung/ (1981)
Подлинная история дамы с камелиями /La storia vera della signora dalle camelie / (1981)
Потерянные вещи /Oggetti smarriti/ (1980)
Провинциалка /La provinciale/ (1980)
Пять процентов риска /5% de risque/ (1980)
Возвращение к возлюбленной /Retour à la bien-aimée/ (1979)
Нож в голове /Messer im Kopf/ (1979)
Носферату: Призрак ночи /Nosferatu: Phantom der Nacht/ (1978)
Мальчики из Бразилии /The Boys from Brazil/ (1978)
Женщина-левша /Die linkshändige Frau/ (1978)
Американский друг /Der amerikanische Freund/ (1977)
Дикая утка /Die Wildente/ (1976)
Маркиза фон О /Die Marquise von O.../ (1976)
Свет /Lumière/ (1976)
Дачники /Sommergäste/ (1976)
Тихий бег /Der sanfte Lauf/ (1967)
Чикита /Chikita/ (1962)
Господин с чёрным арбузом /Der Herr mit der schwarzen Melone/ (1960)


Фильмы на портале ПрофиСинема.ру
Дом, который построил Джек (2018)
Вечеринка (2017)
В порядке исчезновения (2014)
Советник (2013)
Неизвестный (2011)
Чтец (2008)

 

 

© ProfiCinema. Интернет журнал о кино. Все права защищены.
Информационное издание о кинобизнесе. Все новинки кино, новые фильмы.
Полная или частичная публикация в средствах массовой информации, включая прессу, телевидение, радио и Интернет, возможна только с письменного разрешения редакции.