Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
24 октября 2007 00:00

Режиссер Роза Гиматдинова

Режиссер Роза Гиматдинова

  Просматривая на фестивале студенческие работы, во внеконкурсной программе внимание нашего корреспондента привлекла работа
Р. Гиматдиновой «Нелюбина».
Корреспондент встретился с автором фильма, студенткой 4-го курса факультета «Режиссуры анимации и мультимедиа» Розой Гиматдиновой и задал ей несколько вопросов.

 - Тебе нравиться учиться на таком интересном факультете? С какими проблемами ты сталкиваешься?
  Роза
- Когда я поступила во ВГИК на факультет «Режиссуры анимации и мультимедиа», я подумала: «Как мне повезло». Это было счастье, что именно в этот год, когда я поступала, появился такой факультет. Передо мной открывались безграничные возможности проявить себя в любых жанрах,  видах кинематографа, смешивать их между собой. Это была эйфория. Но очень скоро эйфория развеялась, и я оказалась перед дилеммой. Начинаешь искать себя, свой язык, начинаешь задумываться о том, что хотелось бы делать, что тебя интересует. Начинаешь задумываться о зрителе, для которого ты будешь создавать картины. Когда перед тобой столько возможностей, это может быть и экранное кино и телевизионное и короткий ролик, который будут смотреть на компьютере через Интернет, возникла очень большая проблема. Я боролась с собой,  слушала себя, искала и через какое-то время вдруг поняла, что, наверное, не нужно ничего бояться, надо просто делать.

- Ты считаешь, что для реализации твоего образования еще не пришло время?
   Роза
- Новые технологии стремительно завоевывают место под солнцем. Когда я готовилась к поступлению во ВГИК, я смотрела фильмы в основном на VHS, но прошло, полгода и я уже не могла найти чистую кассету. За полгода DVD вытеснили VHS. А за 3 года моей учебы, еще больше всё изменилось. Обычное дело, когда человек уже вместо телевизора дома включает проектор. Еще совсем недавно мы говорили, что огромные плазменные панели дома - это кошмар, когда у тебя в комнате огромная говорящая голова – это ужас. Но экранное кино очень быстро приняло на вооружение короткий телевизионный клиповый монтаж, да и телевидение не отстаёт, посмотрите, сколько появилось на телевизионном экране компьютерной графики, раньше такие дорогие штучки себе мог позволить только большой экран. Но постепенно привыкаешь и понимаешь, что меняется время и меняются и люди и их восприятие. И уже никого не пугают огромные телевизионные панели и никого не смущают маленькие кинозалы и даже очень приятно. Когда приходишь в зал, камерный, небольшой мест на 100. И ты понимаешь, что все движется на встречу друг другу: огромный экран, телевидение и интернет. Все постепенно перемешивается друг с другом. Когда я поняла, что не нужно этого бояться, я взялась за свои первые работы.

 - Расскажи, пожалуйста, о своих работах.
   Роза
 - Наверно в традиционном смысле они странноватые, ни разу не были на конкурсе фестиваля ВГИК.
Первая моя работа «Соседка Вайсмана» побывала в конкурсных программах на «Кинотавре» и на фестивале «Святая Анна», там она  диплом получила. И в Суздаль я ее возила. На других фестивалях она котировалась. Я это понимаю, ВГИК – достаточно архаичная школа, здесь все разложено по полочкам – кафедрам и ничего не смешивается. В этом конечно тоже есть свои плюсы. Основательно изучается одна дисциплина, например игровое кино. И ни шагу влево и ни шагу вправо. И возможно студенты, проучившись, пять лет, будут делать прорывы, потому что захочется делать смелые шаги.

 - А как на вашем факультете обстоят дела?
   Роза
 -  На нашем же факультете эта свобода предоставлена уже сейчас, сразу. Единственно, чего не хватает технического оснащения. Хотелось бы поснимать и на пленку. Но для нашего факультета это пока невозможно. Нам все приходится снимать на цифру и уже вытаскивать из нее все возможности. Но я думаю, что пройдет еще совсем немного времени и качество цифры должно подняться. Конечно это другое изображение, но я думаю за ним все равно будущее. Цифра очень мобильный носитель. Недаром сейчас у телевидения падают рейтинги, хотя народ пошел в кинозалы, хоть и не так как хотелось бы. Народ уходит в интернет, он ищет то, что ему интересно. Придуманные телевизионные образы дают повод искать других героев, более реальных, более правдоподобных. В особенности это касается документального кино.

 - Расскажи, как ты работала над своей последней картиной.
    Роза
 -  Когда я снимала свою вторую работу «Нелюбина», я пошла не очень правильным путем, еще не очень владея всеми тонкостями профессии. В фильм вошли в основном черновые кадры. Потому что когда мы ставили свет и микрофон, моя героиня ничего не могла сказать. Она говорила напыщенно, выхолощено, очень правильно, но это не было правдой. А те кадры, когда мы просто делали пробы, сможет ли она говорить, и о чем она будет говорить, оказались самыми искренними, но не качественными. Когда я поняла, что мне надо собирать фильм именно из этого материала, я пришла в ужас. Такое показывать нельзя, в таком цвете, с таким звуком. Мы пытались вытащить изображение разными способами, при помощи компьютерных технологий. А потом я решила, что не нужно ничего делать, и ни чего не надо приукрашивать, может быть даже наоборот плохое, некачественное изображение,  взять и обыграть.

 - Интересный ход недостатки сделать достоинствами. И что получилось?
   Роза
 - И в этом появилась, какая то трогательность, наивность и искренность. Вот теперь только одна проблема, как мой фильм назвать? Телевизионный? Он не телевизионный. Для большого экрана?  Тоже нет. Я сделала анимационные вставки. Он получился и документальный и не совсем. И я решила оставить все как есть. Жизнь покажет, будет ли он интересен зрителю или нет. Своим фильмом я довольна и мне не стыдно совершенно за эту работу. Я ею горжусь, несмотря на то, что она не вошла в конкурсную программу.

 Да, я тоже считаю, что работа получилась достойная, вдумчивая и хорошо сделанная, а то, что она не вошла в конкурсную программу фестиваля – это скорее техническая проблема отбора работ. Она стала украшением внеконкурсной программы.

Реклама