Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
18 мая 2011 13:55

Дмитрий Куповых: «На питчинге мы хотим показать и доказать, что будущий фильм будет однозначно интересен зрителю»

Дмитрий Куповых: «На питчинге мы хотим показать и доказать, что будущий фильм будет однозначно интересен зрителю»

В рамках 22-го Открытого российского кинофестиваля «Кинотавр» уже в четвертый раз будет проводиться продюсерский питчинг. Корреспондент Интернет-портала «ПрофиСинема» – информационного партнера фестиваля – побеседовал с одним из участников делового мероприятия: продюсер Дмитрий Куповых представит в Сочи проект кинофильма «Мафия». Дмитрий с 2006 года руководит проектом «Арткино», связанным с развитием молодого авторского кино. Он является продюсером Всероссийского фестиваля авторского короткометражного кино «Арткино», продюсером одноименной кинокомпании и кинопрокатной компании, руководителем киноклубов «АРТкино» и «Мастер-класс».

Корреспондент:
Расскажите, что за проект Вы представите на питчинге во время «Кинотавра»?

Д. Куповых:

Это триллер продолжительностью около 95 минут и бюджетом в 500 000$. В основу сюжета положена чрезвычайно популярная в последние годы командная психологическая игра «Мафия». Действие происходит в затемненной комнате, в которой просыпаются наши герои. Они не знают, где оказались, не помнят, как сюда попали и где были до этого. Дверей в комнате нет, выйти из нее невозможно, и пленники лишены всякой связи с внешним миром. Люди пытаются понять, что происходит, а затем включается громкоговоритель, и им объявляют, что они являются участниками некой игры, очень похожей на известную нам «Мафию». Стол, за которым сидят игроки, представляет собой хитроумный механизм по раздаче карт. Игроки получают карты двух различных цветов и, следуя правилам, должны начать охоту на «мафию». Естественно, герои не бросаются тут же выполнять неизвестно чьи указания, но одному из них удается убедить остальных в том, что все происходящее – не более чем качественно организованный розыгрыш. Этой версии верят, игра начинается, и вскоре выясняется, что в комнате есть еще кто-то, - некий таинственный персонаж, который каждый «игровой» приговор приводит в исполнение, убивая игроков по-настоящему. Таким образом, герои вместе со зрителем ищут в своих рядах «мафию», которая со своими жертвами не церемонится, а безжалостно их истребляет. Подозреваются все. Обман, подтасовка, притворство, давление становятся единственными средствами выживания. Зритель втягивается в напряженную головоломку с самым непредсказуемым финалом.

Корреспондент:
Где и как Вы нашли идею, сценарий, режиссера фильма?

Д. Куповых:

В прошлом году, побывав на питчинге фестиваля «Кинотавр», мы так вдохновились этой идеей, что решили провести свой питчинг на нашем фестивале «Арткино», который является одним из крупнейших смотров короткометражного кино. Только наш питчинг состоял из короткометражных проектов.
Было представлено около десяти проектов, и четыре из них нашли свою реализацию. Один уже готов, два находятся в съемочном периоде и будут реализованы к следующему фестивалю «Арткино». А четвертый проект «Мафия», который я взялся курировать, постепенно вырос в полный метр. Та идея, которую предложил режиссер Федор Деревянский, явно не помещалась в короткометражное пространство. И мы после некоторых размышлений приняли решение, что нужно делать полный метр. По нашему мнению, этот фильм, его тема и сюжет – жутко актуальны.

Корреспондент:
Проект претендует на широкую аудиторию?

Д. Куповых:

Конечно! Проект задуман в набирающем сейчас силу направлении арт-мейнстрим. Т.е. его можно отнести к мейнстриму, поскольку это зрительское жанровое кино. Но при этом, у фильма есть авторская подача, необычные ходы, - и драматургические, и изобразительные. Самое главное, что в фильме будут подниматься непростые проблемы; это серьезная, причем многослойная история. Один слой – для самого обыкновенного зрителя, который жаждет зрелища, другой – для думающих людей.

Корреспондент:
Значит ли это, что Вы ориентируетесь как на фестивального зрителя, так и на широкий прокат?

Д. Куповых:

Именно так. Хороший пример такого арт-мейнстримового фильма - «Чёрный лебедь»: фильм интересен как авторский продукт, но при этом он понравился большому количеству простых зрителей и собрал более 4 миллионов только в России.
Если говорить об аналогах из нашего жанра здесь ближе всего стык таких разных картин как «Куб» и «Тринадцать», «Пила» и «12 разгневанных мужчин».

Корреспондент:
Авторами сценария «Мафии» выступили сам режиссер Фёдор Деревянский и Антон Радзевич с Федором Лисицыным. Что это за ребята, откуда они появились?

Д. Куповых:

Их привел Федор. Эти совсем молодые ребята – мастера игры в «Мафию»: они знают все тонкости, у них большой опыт игр. Они были приведены в проект для насыщения сценария всевозможными фишками, которые связаны с игрой.

Корреспондент:
На какой стадии находится работа над проектом?

Д. Куповых:

На самом деле проект еще молодой. Мы долго решали, будет это короткометражный или полнометражный фильм. В итоге решились на полный метр совсем незадолго до питчинга на «Кинотавтре». Сценарий уже существует, но над ним ведется серьезная редакционная работа. По поводу оператора и актеров у нас есть некоторые наметки. Я думаю, к питчингу мы будем готовы озвучить некоторые имена.

Корреспондент:
Какие материалы Вы планируете представить на питчинг?

Д. Куповых:

На питчинге мы хотим показать и доказать, что будущий фильм будет однозначно интересен широкому кругу зрителей. Есть идея сделать вирусный ролик и построить презентацию как будущее позиционирование фильма, рассказав о том, как он может быть раскручен, уловлен аудиторией. Проект – явно перспективный и амбициозный, его актуальность назрела, но нам нужен зрелый и опытный ко-продюсер, который смог бы нам помочь донести его до зрителя.

Корреспондент:
Когда может быть закончен фильм?

Д. Куповых:

Если мы сразу на «Кинотавтре» найдем партнеров, то он может быть реализован достаточно быстро: за год. Все действие фильма происходит в одном помещении – можно снимать и зимой, и летом, в любом павильоне в любое время дня и ночи. Мы можем летом начать подготовительный период, подготовиться осенью, зимой провести съемки, и в идеале фильм можно будет представить уже на следующий «Кинотавр».

Корреспондент:
«Мафия» - это первый полнометражный проект кинокомпании «Арткино»?

Д. Куповых:

Первый, но не единственный. Мы сейчас еще разрабатываем два фильма. Один из них прошел нешуточный отбор и попал в сценарную лабораторию «Кинотавра», а другой уже запущен, найдено финансирование и снимать его будут студенты филиала нашего киноклуба в Петербурге – «Арткино на Неве».

Корреспондент:
Показывали ли Вы проект кому-то из специалистов, экспертов?

Д. Куповых:

Проект только сформировался, и сейчас начинается работа с нашими коллегами, продюсерами… Я по возможности начинаю показывать материалы: еще до питчинга хотелось бы получить комментарии и ценные советы, чтобы можно было скорректировать какие-то вещи, пока есть время и возможность. По этому направлению ведется активная работа.

Корреспондент:
В чем, по Вашему мнению, смысл питчинга?

Д. Куповых:

Еще при подготовке к презентации очень многое для себя формулируешь, и многое понимаешь о проекте. Эта системно-аналитическая работа приводит к тому, что проект становится более зрелым и продуманным. Это первый момент. Второй момент – очень хочется услышать экспертную оценку профессионалов, она очень важна, опять же, для формирования целостности и продуманности проекта.
И самое главное в питчинге – поиск партнеров и единомышленников. В работе над фильмом, в котором есть хоть какая-то доля авторства, необычности, небанальной точки зрения, всегда возникает потребность в единомышленниках, которые разделяют твои интересы и взгляды, которым так же интересен сценарий.

Корреспондент:
Помогает ли питчинг на «Кинотавре» привлечь партнеров для реализации проекта, действительно найти единомышленников?

Д. Куповых:

Питчинг в любом случае привлекает то или иное внимание к проекту, и в этом смысле он, разумеется, помогает. Проектов и сценариев – много, но толковых из них – мало. И если бы серьезные продюсеры читали все, что им присылается, они бы, наверное, сошли с ума. В этом смысле, питчинг – смотр лучших проектов, которые прошли отбор. А в данном случае конкурс был нешуточный: из восьмидесяти проектов было отобрано девять. Разумеется, это интересно всем, и особенно продюсерам. Существующий питчинг – уже сам по себе позитивный результат. А конкретный результат, - участие партнеров, съемка фильма, его продвижение – зависит от множества нюансов, прежде всего от того, насколько хочет реализовать проект продюсер или режиссер, который его представляет.

Другие статьи по теме Открытый российский кинофестиваль Кинотавр

Другие статьи по теме Всероссийский фестиваль авторского короткометражного кино Арткино

Другие статьи по теме Питчинги

Фоторепортажи по теме Открытый российский кинофестиваль Кинотавр

Реклама