Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
6510
на печать
20 Мая 2011 13:57

Сергей Ольденбург-Свинцов: «Мы решили сделать модный проект»

Сергей Ольденбург-Свинцов: «Мы решили сделать модный проект»

В рамках 22-го Открытого российского кинофестиваля «Кинотавр» (4-11 июня 2011 года) уже в четвертый раз будет проводиться продюсерский питчинг. Информационный партнер фестиваля «ПрофиСинема» побеседовал с одним из участников делового мероприятия – продюсером и режиссером Сергеем Ольденбург-Свинцовым, который представит на питчинге свой новый проект, киноальманах «Секс, кофе и сигареты».

Корреспондент:
Расскажите, как появился проект?

С.Ольденбург–Свинцов:

Это было спонтанное решение. Мне просто надоело не работать. Сценарии, которые скопились в моем портфеле, дороги в реализации – их было трудно запустить… Тогда один мой давний товарищ предложил: «Напиши что-нибудь недорогое. Может быть, какой-нибудь эротический сериал…» Естественно, сериал я не захотел писать, но идея сделать что-то недорогое мне показалась правильной. Я обзвонил друзей-сценаристов и предложил: «Давайте напишем что-то дешевое». «Насколько дешевое?» – спрашивали меня. «Ну, как у Джармуша «Кофе и сигареты», только про секс». Так появилось название проекта. У Джармуша мы позаимствовали форму: разговорный жанр в кафе или ресторане. По сути, это театр, в котором участвуют два-три актера.

Корреспондент:
Вы сами тоже работали над сценарием?

С.Ольденбург–Свинцов:

Нет, в этом случае я намеренно отказался от написания сценариев. Мне пришлось доделывать какие-то сцены и реплики, но основные сюжеты были придуманы сценаристами. Бывало и так, что я рассказывал сценаристу историю, которую хотел бы увидеть на экране. А он приносит новеллу, совершенно непохожую на то, что услышал от меня. Получается, что я всего лишь дал импульс для его самостоятельной истории.

Корреспондент:
Как Вы выбирали сценаристов для проекта?

С.Ольденбург–Свинцов:

Я не выбирал, а только, что называется, «бросил клич» безработным. «Организовать процесс» мне очень помогла старинная подруга по ВГИКу – телевизионный редактор Саша Ивченко. Мы решили обратиться к молодым авторам – студентам ВГИКа, и к тем, кто прожил длинную жизнь, так и не увидев на экране ни одного своего сценария, хотя учился этому. Не сложилось… Почти все соглашались: ведь на это не потребуется много времени. У каждого человека есть короткая история, и, может быть, она даже записана.
Потом я очень долго, месяца три, ждал результата. Люди писали какую-то ерунду, эпизоды из сериалов… Я даже перестал это читать, пока не наткнулся на одну трогательную вещь. Она называлась «Курьер» и была написана очень интригующе, на основе реальной истории. И всем, кто пытался писать, я разослал текст принятой новеллы и объяснил: «Прочитайте, это – не эталон, но это уже хорошо. Если сможете – напишите лучше». Появился стандарт, ниже которого писать нельзя. Дальше случилось нечто необыкновенное. За две недели у меня появилось десять, потом пятнадцать совершенно разных сюжетов, в разных жанрах. Я понял, что особенно мне нравится работать с молодыми: даже если их приходится направлять, у них – свежее мышление, они чувствуют современную «фишку», что ли…

Корреспондент:
Новеллы написаны разными сценаристами, снимать их будут разные операторы, исполнять – разные актеры… Вы уверены, что в итоге они образуют цельный альманах, гармоничную историю?

С.Ольденбург–Свинцов:

В этом я не сомневаюсь, поскольку уже «склеил» их на уровне сценария. И рука, руководящая всем процессом, в любом случае – одна. Даже если новеллы будут разные по стилю и эстетике, у них будет один и тот же «градус».

Корреспондент:
Можете сказать, в чем яркая особенность Вашего проекта?

С.Ольденбург–Свинцов:

Мы долго думали – чем будем удивлять? И решили сделать модный проект «про рестораны» и про «странных людей». Про фриков. Наши маленькие истории случаются в разных – преимущественно, дорогих – ресторанах. Наш художник по костюмам Наташа Сыч – замечательный стилист, создатель модных перформансов. С точки зрения эстетики у нас получается абсолютный арт-проект: яркий, стильный, с роскошными костюмами и интерьерами…

Корреспондент:
На какой стадии находится работа над проектом?

С.Ольденбург–Свинцов:

Мы уже сделали одну новеллу под названием «Сладкая жизнь». Там снялись Роман Григорьевич Виктюк, Аня Старшенбаум и еще один молодой актер, ученик Александра Коршунова (а Коршунов снимался в моей первой картине) – Кирилл Грацинский. Мы задали стандарт: вещь получилась очень стильная, хотя и несколько театральная. Я надеюсь до «Кинотавтра» снять еще одну новеллу, а за лето, думаю, отснимем всё.

Корреспондент:
С какими сложностями в работе Вы столкнулись?

С.Ольденбург–Свинцов:

Сложно получить актеров. Даже если они согласились, нужно «вписаться» в их графики. Когда собрался первый альманах, я сделал dream-cast. И не хочу никого менять, кроме второстепенных персонажей. В главных ролях вижу совершенно конкретных исполнителей. Но если они связаны обязательствами по другим проектам, я буду их ждать. Хотя для съемок новеллы нужен, по существу, один день. Восьмиминутную новеллу с Романом Виктюком мы сняли за одну ночь.

Корреспондент:
Сколько новелл будет в фильме?

С.Ольденбург–Свинцов:

И в первом, и во втором фильме будет по одиннадцать сюжетов. Мне бы не хотелось выходить за рамки 80 минут, чтобы у зрителей осталось «чувство голода». Это очень хороший формат, когда чуть-чуть не хватает. Опираясь на подобный формат, мне удалось сложить два альманаха. Знаете, недавно с удивлением выяснил в беседе с журналистом – у Джармуша в «Кофе и сигаретах» тоже одиннадцать новелл! Честно говоря, мне не приходило в голову пересчитывать количество короткометражек у Джармуша. Это абсолютно случайное совпадение.

Корреспондент:
У Вас уже готовы сценарии для двух фильмов?

С.Ольденбург–Свинцов:

Да уже и третий почти написан! После покупки тридцати новелл я остановился, поскольку понял, что пора снимать. Надо посмотреть – что из этого получится. И если концепция будет работать, мы продолжим писать новеллы. Тогда их может быть и сотня. Меня эта идея очень «греет». Во-первых, это возможность постоянно находиться в съемочном процессе, пробовать свои силы в разных жанрах. Это опыт работы с большим количеством самых разных актеров. А во-вторых, это процесс, который можно в любой момент остановить и уйти в «большой проект». А затем вернуться снова. И главное, в чем я абсолютно убежден: у проекта «Секс, кофе и сигареты» есть коммерческий потенциал.

Корреспондент:
Какой Вы видите аудиторию фильма?

С.Ольденбург–Свинцов:

Я, конечно же, думаю о широком прокате. Наша потенциальная публика – умная, интеллектуальная, с чувством юмора, может быть, любящая артхаус, но точно предпочитающая веселое кино. Самое главное: хотелось бы представить в фильме запоминающиеся актерские работы. Это – тоже основная идея. Уже сегодня ясно: интерес у звезд к такому проекту имеется. Я пока не со всеми общался, но убежден, что сниматься они будут!

Корреспондент:
Какие материалы Вы планируете представить на питчинге?

С.Ольденбург–Свинцов:

Возможно, я смонтирую трехминутный ролик или тизер к отснятой новелле с Романом Виктюком. А возможно, это будет преждевременно, поскольку новелла «Сладкая жизнь» (написанная специально для Виктюка) – не «ключевая» и может дезориентировать профессионалов в оценке того, что мы делаем. Напоминаю: мы снимаем новеллы в РАЗНЫХ жанрах.

Корреспондент:
Помимо Вас, продюсерами картины выступают Игорь Грушелевский и Евгения Линович?

С.Ольденбург–Свинцов:

Игорь Грушелевский – тот самый друг, мой земляк, он бизнесмен и автогонщик, который сказал: «Давай я тебе помогу снять что-то смешное, красивое и недорогое», – Игорь помогает деньгами. А Женя Линович колоссально помогает в организационных вопросах. Первый альманах снимается в ресторанах группы Ginza Project и в ресторанах Аркадия Новикова. Я не знаю, как Жене удается открывать двери – ведь мне остается только назвать день съемки! Днем во всех ресторанах – посетители, поэтому снимать приходится ночью. Последний клиент, бывает, уходит в два часа ночи. И до этого момента нельзя начинать ставить свет. А в десять часов утра ресторан должен открыться, и уже должна быть полностью произведена уборка. Получается очень напряженный график. Первую новеллу мы снимали в ресторане «BON». Там исключительный интерьер, созданный всемирно известным дизайнером – Филиппом Старком. Вместе с продюсерами я участвую в увлекательном эксперименте, и я надеюсь, что его результатом заинтересуются прокатчики.

Корреспондент:
Это возможно благодаря питчингу, в котором Вы будете участвовать…

С.Ольденбург–Свинцов:

Я участвовал в «Кинотавре» в 2009 году, в программе Андрея Плахова со своим игровым дебютом «Голубка». Я слышал про питчинг, что есть такая интересная программа… И мне, конечно, захотелось представить там свой новый проект и поговорить с профессионалами, которые могут определить его прокатный потенциал.

Корреспондент:
Как Вы думаете, помогает ли питчинг на «Кинотавре» привлечь партнеров для реализации проекта?

С.Ольденбург–Свинцов:

Разумеется, помогает! Но сам я не строю конкретных планов: что бы ни предполагал, будет всё равно по-другому. Буду рад любому результату. Главное – я сейчас СНИМАЮ, и мне это доставляет удовольствие!
Автор:
Алёна Сычёва

Другие статьи по теме Открытый российский кинофестиваль Кинотавр

Другие статьи по теме Питчинги

Фоторепортажи по теме Открытый российский кинофестиваль Кинотавр

Реклама