Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
29 июня 2011 18:13

Лучано Совена: «Для нас очень важно, что российскому Фонду кино интересно создавать новые качественные фильмы»

Лучано Совена: «Для нас очень важно, что российскому Фонду кино интересно создавать новые качественные фильмы»

27 июня 2011 года на Moscow Business Square прошел круглый стол, посвященный российско-итальянскому сотрудничеству «Россия – Италия. Новые возможности совместного кинопроизводства и дистрибуции». Одним из главных спикеров с итальянской стороны стал Лучано Совена, глава Чинечитта Люче. Главный редактор «ПрофиСинема» Нина Ромодановская задала ряд вопросов господину Совена о деятельности холдинга, которым он руководит, а также о планах производства копродукции с Россией.

Нина Ромодановская:
Как мы знаем, студия Чинечитта, основанная в 1937 г. и уже отметившая 70-летний юбилей, переживала разные времена: и разрушение во время войны, и подъем кинопроизводства в 50-60 гг., и национализацию перед угрозой банкротства в 80-е. С недавнего времени она объединилась с институтом кино Luce, архивом кинофотодокументов и FilmItalia. Расскажите подробнее о холдинге, сколько и какие организации в него входят, какие у них функции и планы развития.

Лучано Совена:

При объединении перечисленных Вами организаций в компанию «CINECITTA LUCE» было сделано все, чтобы не нарушить их внутренних структур, существовавших ранее. Как всем известно, в Италии на культуру сейчас ресурсов почти нет, и поэтому главная задача на данный момент - оптимизация всех отделов CINECITTы. Пока у нас много лишних сотрудников, а упрощение структуры с точки зрения бюрократии позволит делать меньше трех шагов перехода бюрократических документов для скорейшего достижения цели, для этого необходимо создание единого управляющего центра.
Также сейчас в Италии планируется организация киноагентства по французской модели (Unifrance), и «CINECITTA LUCE» станет именно той компанией, на базе которой оно будет создано.
Сейчас приоритетами деятельности «CINECITTA LUCE», как агентства, является поддержка и продвижение молодых талантов (дебюты и вторые фильмы), продвижение итальянского кино за границей, включающее ретроспективные показы классиков кино, и формирование положительного имиджа нашего кинематографа за пределами Италии, организация проката внутри страны. У нас есть агентство по печати и новостям «CINECITTA news», которое публикует итальянские и мировые киноновости. Таким образом, мы занимаемся тем же, что и Unifrance, даже более в широком варианте.
 .
Нина Ромодановская:
Как на данный момент оснащена киностудия, какое оборудование стоит в студиях, успеваете ли Вы за прогрессом?

Лучано Совена:

Мы являемся владельцами земли, на которой расположена знаменитая «CINECITTA» со всеми зданиями и, как владельцы, сдаем ее в аренду разным кинокомпаниям, которые и составляют «CINECITTA studio». Они строят павильоны и студии постпродакшена и, естественно, успевают следить за всеми новшествами в кино, потому что это их бизнес. На студии стоит современное оборудование, есть также специальная компания, «CINECITTA digital», которая занимается цифровыми технологиями, в том числе и 3D. Мы не только арендуем им помещение, но находимся в тесных рабочих отношениях со многими лабораториями. Некоторые их них частично у нас, частично в других местах города, но рабочие отношения выстраиваются на основании качества их работы, а оно очень серьезное. К примеру, несколько лет назад одна из таких лабораторий, Аугустус колор, занималась пост-продакшн фильма «Солнце» Александра Сокурова, и он остался доволен результатом.

Нина Ромодановская:
Выступает ли студия в качестве продюсера или только предоставляет комплекс услуг для кинопроизводства?

Лучано Совена:

Сама по себе «CINECITTA LUCE» ничего не продюсирует, но создает максимально комфортные условия для продюсеров, сводя их между собой и инвестируя в проекты, занимаясь координационной и финансовой деятельностью. Наша функция заключается в том, чтобы найти серьезных продюсеров с проектами и финансированием и подобрать для них таких же надежных партнеров для реализации их проектов, гарантируя инвестиции в производство и дистрибьюцию, когда фильм будет готов.

Нина Ромодановская:
То есть, по сути, вы хотите стать институтом completion bond в Италии. Существует ли в рамках этой деятельности экспертный совет, проводящий анализ проектов на предмет художественной состоятельности и коммерческого потенциала?

Лучано Совена:

Да, безусловно. Сначала анализируется сценарий, при положительном заключении на него происходит знакомство с режиссером, его биографией, оценка его возможностей в реализации этого сценария, поскольку речь идет, как правило, о первом или втором фильме, отсматриваются короткометражки или фильмы, снятые этим режиссером. Только после всех этих процедур экспертный совет дает заключение о возможности реализации проекта и рекомендации к запуску.

Нина Ромодановская:
Ваш визит в Россию связаны с желанием инициировать копродукцию с Россией или наладить дистрибьюцию?

Лучано Совена:

Что касается дистрибьюции в Италии без копродукции, мы будем присматриваться к дебютам и вторым картинам российских режиссеров. Конечно же, в основном это фильмы участники фестивалей, как наиболее понятный для нас продукт, потому что купить, например, 10 новых иностранных фильмов невозможно, так как просто нет площадки, где их показывать.

Нина Ромодановская:
Расскажите, пожалуйста, подробнее о переговорах с руководством Фонда социальной и экономической поддержки отечественной кинематографии, какие вопросы обсуждались, какие договоренности достигнуты?

Лучано Совена:

Мы обратились к Фонду, который может являться гарантом российских продюсеров с тем, чтобы получить надежных партнеров для копродукции. Для нас очень важно то, что Фонду интересно создавать новые качественные фильмы, отталкиваясь от конкретики проекта, а не бюрократических заковырок, условий выполнения каждого пунктика соглашений, договоренностей, ратифицированных договоров и так далее. Только живой подход к этому позволит создать успешные фильмы. Мы хотели бы запуститься уже в октябре со съемками и ведем переговоры с компанией режиссера Алексея Учителя по выкупу прав на фильм «Прогулка» для реализации его в Италии на основе итальянской реальности. При этом мы хотим делать не классический ремейк, а новое кино, оставив, может быть, некоторые моменты из фильма, какими они были в оригинальной картине. Еще один фильм, который вызвал наш интерес, рассказывает о судьбе русского мальчика и его семьи периода «колбасной эмиграции» восьмидесятых годов, когда в Италии существовал огромный перевалочный пункт для эмигрантов из СССР. Тут режиссер должен быть, конечно, российский. Таким образом, мы сейчас ориентируемся на «обоюдную» копродукцию: итальянский режиссер и режиссер из России сделают первые два проекта. Съемки обоих фильмов произойдут в основной своей части в Италии, что нас очень радует. Думаем, что потенциал в прокате «молодежного кино» все же выше, чем у артхаусных фестивальных картин, хотя в Италии мы продолжаем поддерживать артхаус. Как отреагирует российский зритель на итальянский ремейк «Прогулки»? Мы изучаем сейчас этот вопрос, чтобы понять стратегию подачи его в России. На данный момент мы рассматриваем возможность адаптации сценария в Италии итальянским сценаристом, но под бдительным оком режиссера оригинальной «Прогулки». В общем, обсуждаем не только создание фильма как продукта копродукции, но и параллельно хотим развить институт супервайзерства.

Нина Ромодановская:
К сожалению, в нашей стране такой организации, как UniFrance, нет, а насколько эффективно работает FilmItalia, продвигая Итальянские фильмы за рубежом?

Лучано Совена:

Прежде всего, FilmItalia занимается продвижением картин на международные фестивали. Причем не только на три крупных: Канны, Венеция, Берлин, но, что немаловажно, мы активно работаем с фестивалями другого статуса, где присутствует рыночная активность, такие как азиатские.
FilmItalia имеет те же задачи, что и UniFrance, не имея тех же средств, надо заметить. В первую очередь, конечно, идет продвижение ретроспектив и показов современного кино за рубежом. В России не так просто работать, потому что в прокат выходит не много итальянских картин, и это осложняет деятельность. Сейчас проходит год Италии в России и первым большим мероприятием стал ММКФ: FilmItalia организовал приезд 24 итальянских актеров, режиссеров, продюсеров вместе с русским партнером - компанией Зори фильм, которая организует итальянские инициативы в России. Вместе мы готовим ряд хороших и интересных совершенно новых программ по всем регионам страны, включая не только Недели современного и классического итальянского кино, но и ряд других мероприятий: мастерклассы, workshopы и представление независимых итальянских режиссеров, например, итальянский авангард, таким образом, не останавливаясь на традиционных формах.

Нина Ромодановская:
Какие итальянские фильмы в ближайшее время появятся на экранах российских кинотеатров?

Лучано Совена:

Пока итальянское кино российские дистрибьюторы покупают очень мало. Всего за последние полгода проданы три-четыре итальянских картины: ЦПШ купило фильм Дж. Торнаторре «Баария», «Кино без границ» купило фильм «Великая мечта» Микеле Плачидо, его же фильм «Валланцаска – ангелы зла», представленный на ММКФ в ГАЛА-премьерах, тоже был куплен, но когда они выйдут в прокат и выйдут ли вообще, неизвестно.

Нина Ромодановская:
Может быть, с определенной промоподдержкой российские дистрибьюторы будут охотнее брать итальянские фильмы?

Лучано Совена:

Это то, над чем мы сейчас работаем: формируем программу и хотим сделать немножко новый продукт – показы современного итальянского кино, которое может быть не куплено еще российскими прокатчиками, но имеет зрительский потенциал. Попробуем создать новую политику.

Нина Ромодановская:
Планируете ли Вы закупать российскую кинопродукцию для проката в Италии и какую?

Лучано Совена:

В этом наша политика не изменяется. «CINECITTA LUCE» покупает фильмы российских классиков, т.е. С.Бодрова, П.Лунгина, А.Сокурова. Политика отталкивается от фестивалей и их участников. Или будем прокатывать совместные проекты.
Автор:
Нина Ромодановская

Другие статьи по теме Итальянское кино

Реклама