3 июля 2011 09:54
Елена Романова: Мы хотим реализовать на территории России систему доставки цифрового контента через спутник, как в Индии
Восток не менее интересное направление для отечественных продюсеров, чем Запад, считает глава Международного департамента Фонда кино. Весной Елена Романова в составе российской делегации посетила Индию. Главный редактор Интернет-портала «ПрофиСинема» Нина Ромодановская побеседовала с Еленой Владиславовной о целях поездки, планах сотрудничества с восточными странами и других темах, которые были затронуты на Санкт-Петербургском Экономическом Форуме
Нина Ромодановская:
Вы ездили в составе официальной делегации в Индию, расскажите подробнее о результатах поездки, достигнутых договоренностях.
Елена Романова:
Мы ездили в Болливуд, посетили крупнейших индийских продюсеров, встречались с продюсерами, работающими за территорией Индии, которые специально приехали для того, чтобы с нами встретиться и пообщаться.
Наш визит вызвал большой интерес потому, что все прекрасно помнят времена, когда индийское кино активно прокатывалось у нас. Но российских фильмов как не было на индийских экранах, так и нет сейчас.
Современное индийское кино не имеет ничего общего с нашими представлениями о классических индийских фильмах. Это абсолютно новый разножанровый кинематограф с использованием современных технологий, в том числе и 3D. В современной манере снимается молодежное кино, триллеры, детективы. Для этого приглашаются европейские и американские режиссеры, сценаристы. Я думаю, что такое кино при правильном позиционировании было бы интересно и российскому зрителю. Необходима коммуникация. И самым логичным в этой ситуации представляется создание копродукции.
Есть проект, который очень заинтересовал индийскую сторону. На сессии по кинематографии, прошедшей в рамках Санкт-Петербургского Экономического Форума, которую организовало Минэкономразвития совместно с Фондом Кино, были закреплены достигнутые раннее договоренности. Индийская сторона была приглашена для участия. Если все пойдет по плану, с начала 2012 года начнем съемки.
Нина Ромодановская:
Что это за проект? Кто его будет реализовывать с нашей стороны? Это полноценная копродукция?
Елена Романова:
Да, сюжет прописан так, что история касается обеих стран. Предполагается участие 2-х индийских звезд, и его реализация будет не на уровне национального российского или индийского кинематографа, а для мировой дистрибуции. Мы знаем такие успешные примеры и ставим высокую планку – сделать продукт, который был бы интересен не только в России и Индии. Дальше предполагается совместная дистрибуция проектов.
Нина Ромодановская:
Кроме копродукции, есть ли еще какие-либо договоренности с индийской стороной? Обмен технологиями?
Елена Романова:
Да, такие договоренности существуют. Среди них – обмен технологиями доставки цифрового контента через спутник, в чем индийская сторона достигла существенных результатов. В Индии сейчас из 14 тысяч кинозалов 6 тысяч используют именно эту форму доставки цифрового контента. Мы хотим реализовать нечто подобное на территории Российской Федерации.
Компания, которая занимается доставкой контента на территории Индии, имеет дистрибьюторские функции. С ней уже достигнуты договоренности, что в случае сотрудничества с российской стороной мы также вводим блок дистрибуции российского продукта на территории Индии.
Представитель компании, Раджеш Мишра, Главный исполнительный директор компании UFO Moviez India ltd., был в Питере, где мы говорили о новых технологиях, представляли российских партнеров. Есть много интересных моментов, связанных с этой технологией, но все раскрывать не буду – это произойдет чуть позже.
Нина Ромодановская:
Какие еще проблемы российской кинематографии обсуждались на сессии по кино на Экономическом Форуме?
Елена Романова:
Одна из сессий Питерского форума посвящена кинематографии. Красивое название «Кино. Мир без границ» говорит само за себя. Соответственно, основные темы, которые были освещены – новые технологии доставки контента. Так же речь шла об образовании, так как все время поднимается тема нехватки профессионалов, о том что уровень подготовки несколько иной, чем это требуется международным киносообществом. Вопросы нашей киносессии именно так и звучали: «Есть ли универсальные требования к кинопрофессионалам: режиссерам, продюсерам, сценаристам?». Учитывая, что Форум экономический, мы коснулись вопроса финансирования кинопроизводства. Рассмотрели цивилизованные пути финансирования, которые существуют в Европе и Америке. В Европе средний размер государственной поддержки порядка 20% от общего бюджета картины, в Америке государственная поддержка – 0% , а у нас до 70%. Это не цивилизованный путь. Если мы от него не откажемся, то развитие индустрии с высоким уровнем рентабельности у нас никогда не произойдет. Сейчас создается межбанковский фонд на основе Банка Корпоративного Финансирования, который будет напрямую заниматься финансированием кинопроизводства. Соответственно, будут разработаны определенные требования к проектам, к отчетности, к маркетинговой оценке проекта.
Как известно, ни один фильм в Америке не делается без участия института Completion bond. Наконец, достигнуто соглашение, и RWS заключила договор с американской компанией, занимающейся этой деятельностью. Я считаю, что это прорыв, потому что наличие у компании договора с Completion bond при реализации проекта – существенный фактор, облегчающий получение банковского финансирования.
RWS создает подразделение, становясь соучередителем филиала американской компании на территории России, которое будет предоставлять эти услуги. В Питере прошло официальное подписание документа, пресс-конференция, и часть сессии была посвящена обсуждению формы финансирования проектов принятых в международном кинопроизводстве.
Нина Ромодановская:
Вы ездили в составе официальной делегации в Индию, расскажите подробнее о результатах поездки, достигнутых договоренностях.
Елена Романова:
Мы ездили в Болливуд, посетили крупнейших индийских продюсеров, встречались с продюсерами, работающими за территорией Индии, которые специально приехали для того, чтобы с нами встретиться и пообщаться.
Наш визит вызвал большой интерес потому, что все прекрасно помнят времена, когда индийское кино активно прокатывалось у нас. Но российских фильмов как не было на индийских экранах, так и нет сейчас.
Современное индийское кино не имеет ничего общего с нашими представлениями о классических индийских фильмах. Это абсолютно новый разножанровый кинематограф с использованием современных технологий, в том числе и 3D. В современной манере снимается молодежное кино, триллеры, детективы. Для этого приглашаются европейские и американские режиссеры, сценаристы. Я думаю, что такое кино при правильном позиционировании было бы интересно и российскому зрителю. Необходима коммуникация. И самым логичным в этой ситуации представляется создание копродукции.
Есть проект, который очень заинтересовал индийскую сторону. На сессии по кинематографии, прошедшей в рамках Санкт-Петербургского Экономического Форума, которую организовало Минэкономразвития совместно с Фондом Кино, были закреплены достигнутые раннее договоренности. Индийская сторона была приглашена для участия. Если все пойдет по плану, с начала 2012 года начнем съемки.
Нина Ромодановская:
Что это за проект? Кто его будет реализовывать с нашей стороны? Это полноценная копродукция?
Елена Романова:
Да, сюжет прописан так, что история касается обеих стран. Предполагается участие 2-х индийских звезд, и его реализация будет не на уровне национального российского или индийского кинематографа, а для мировой дистрибуции. Мы знаем такие успешные примеры и ставим высокую планку – сделать продукт, который был бы интересен не только в России и Индии. Дальше предполагается совместная дистрибуция проектов.
Нина Ромодановская:
Кроме копродукции, есть ли еще какие-либо договоренности с индийской стороной? Обмен технологиями?
Елена Романова:
Да, такие договоренности существуют. Среди них – обмен технологиями доставки цифрового контента через спутник, в чем индийская сторона достигла существенных результатов. В Индии сейчас из 14 тысяч кинозалов 6 тысяч используют именно эту форму доставки цифрового контента. Мы хотим реализовать нечто подобное на территории Российской Федерации.
Компания, которая занимается доставкой контента на территории Индии, имеет дистрибьюторские функции. С ней уже достигнуты договоренности, что в случае сотрудничества с российской стороной мы также вводим блок дистрибуции российского продукта на территории Индии.
Представитель компании, Раджеш Мишра, Главный исполнительный директор компании UFO Moviez India ltd., был в Питере, где мы говорили о новых технологиях, представляли российских партнеров. Есть много интересных моментов, связанных с этой технологией, но все раскрывать не буду – это произойдет чуть позже.
Нина Ромодановская:
Какие еще проблемы российской кинематографии обсуждались на сессии по кино на Экономическом Форуме?
Елена Романова:
Одна из сессий Питерского форума посвящена кинематографии. Красивое название «Кино. Мир без границ» говорит само за себя. Соответственно, основные темы, которые были освещены – новые технологии доставки контента. Так же речь шла об образовании, так как все время поднимается тема нехватки профессионалов, о том что уровень подготовки несколько иной, чем это требуется международным киносообществом. Вопросы нашей киносессии именно так и звучали: «Есть ли универсальные требования к кинопрофессионалам: режиссерам, продюсерам, сценаристам?». Учитывая, что Форум экономический, мы коснулись вопроса финансирования кинопроизводства. Рассмотрели цивилизованные пути финансирования, которые существуют в Европе и Америке. В Европе средний размер государственной поддержки порядка 20% от общего бюджета картины, в Америке государственная поддержка – 0% , а у нас до 70%. Это не цивилизованный путь. Если мы от него не откажемся, то развитие индустрии с высоким уровнем рентабельности у нас никогда не произойдет. Сейчас создается межбанковский фонд на основе Банка Корпоративного Финансирования, который будет напрямую заниматься финансированием кинопроизводства. Соответственно, будут разработаны определенные требования к проектам, к отчетности, к маркетинговой оценке проекта.
Как известно, ни один фильм в Америке не делается без участия института Completion bond. Наконец, достигнуто соглашение, и RWS заключила договор с американской компанией, занимающейся этой деятельностью. Я считаю, что это прорыв, потому что наличие у компании договора с Completion bond при реализации проекта – существенный фактор, облегчающий получение банковского финансирования.
RWS создает подразделение, становясь соучередителем филиала американской компании на территории России, которое будет предоставлять эти услуги. В Питере прошло официальное подписание документа, пресс-конференция, и часть сессии была посвящена обсуждению формы финансирования проектов принятых в международном кинопроизводстве.
Другие статьи по теме Кинобизнес
18.04.2024
Леонардо ДиКаприо может сыграть Фрэнка Синатру в фильме Мартина Скорсезе
18.04.2024
Квентин Тарантино отказался от съемок «Кинокритика»
16.04.2024
Итоги уикенда с 11 по 14 апреля: «Падение империи» не одолело «Летучий корабль»
16.04.2024
Сергей Урсуляк станет режиссером фильма по мотивам мюзикла «Ничего не бойся, я с тобой»
15.04.2024
Иван Голомовзюк покидает должность генерального директора 1-2-3 Production
Другие статьи по теме Фонд кино
13.04.2024
Питчинг в Фонде кино: сказки на новый лад и (не)много истории
10.04.2024
Фонд кино проведет очную защиту проектов кинокомпаний-лидеров
05.04.2024
Объявлены даты проведения третьего открытого российского кинофестиваля Зимний
03.04.2024
Фонд кино назвал участников третьей волны программы Автор и объявил новый прием заявок
28.03.2024
Фонд кино объявил прием заявок на поддержку в прокате во 2 и 3 кварталах 2024 года
Реклама