17 августа 2011 00:01
Ренат Давлетьяров: «Рядом с Россией есть огромный русскоязычный рынок»
17 августа 2011 года исполняется 50 лет Ренату Давлетьярову. Он руководит компанией "Интерфест", проводит фестивали российского кино в Нью-Йорке, Париже и Берлине. В его продюсерской кинокомпании «Реал-Дакота» сняты «От 180 и выше», «Любовь-Морковь», «Любовь-Морковь 2», «Юленька» и т.д.
С 2006 года Ренат Давлетьяров возглавляет международный фестиваль продюсерского кино «Кино-Ялта». В 2009-ом был избран Президентом Гильдии продюсеров России. Вице-президент Международной федерации ассоциаций кинопродюсеров (FIAPF) от Европы с 2009 года. Юбиляр – человек занятой, но для портала «ПрофиСинема» он выделил время для интервью.
Вита Рамм:
Сегодня, будучи на пороге 50-летия, каким вспоминаете себя в молодые годы?
Ренат Давлетьяров:
А я до сих пор себя считаю молодым. Могу на турнике подтянуться три подхода по тридцать раз. И у меня нет рефлексии из-за уходящих лет. Мне интереснее смотреть вперед.
Вита Рамм:
Почему именно кино стало Вашей судьбой?
Ренат Давлетьяров:
В моей семье не было кинематографистов. Папа – последний в СССР председатель Комитета по нефти, потом руководил «Роснефтью». Типичная московская семья, в которой стремились дать детям хорошее образование. Но ради нового фильма я мог прогулять уроки сольфеджио. Была какая-то неосознанная тяга к кино. Помню, учась в Политехническом институте, почему-то прочитал книгу Григория Козинцева «Пространство трагедии» («Дневник режиссера»).
Вита Рамм:
Все-таки готовились менять профессию?
Ренат Давлетьяров:
Институт я закончил, получил диплом инженера-металлурга и даже поработал по распределению два месяца в конструкторском бюро завода. И там я понял, что живу в аду, и так будет всю оставшуюся жизнь. Все усилия приложил, чтобы поменять статус молодого специалиста, обязывающий 3-летнюю отработку, на свободный диплом. Найти в советское время работу было непросто, и я подумывал о модной тогда профессии грузчика. Но совершенно случайно оказался на «Мосфильме» в постановочном цехе.
Вита Рамм:
И как родители реагировали на этот сложный этап поисков себя?
Ренат Давлетьяров:
Могу предположить, как они переживали, увидев меня, обсыпанного опилками с ног до головы. Но они не ломали меня. Как и брата, который окончил медицинский институт, поработал три года в поликлинике, но в итоге стал банкиром. У родителей были другие взгляды на наши карьеры, наши жизни, но они молчали.
Вита Рамм:
Сегодня Вы можете гордиться, что оправдали ожидания родителей. А какой фильм был первым в Вашей кинобиографии?
Ренат Давлетьяров:
«Курьер» Карена Георгиевича Шахназарова в 86-ом, а через год работал на съемках картины «Асса» Сергея Александровича Соловьева.
Вита Рамм:
Начало оказалось со знаком плюс – сразу две культовые картины, общение с великими «мосфильмовцами».
Ренат Давлетьяров:
Да, именно тогда я и познакомился с гениальным оператором и удивительным человеком Павлом Тимофеевичем Лебешевым, который ввел меня в совершенно другие круги студии. Работая с Сергеем Владимировичем Бодровым, Николаем Николаевичем Губенко, я уже осваивал профессию организатора производства, был заместителем директора съемочной группы. И когда Ролан Антонович Быков и Александр Михайлов организовали студию «12А», они пригласили меня работать уже директором картины «Нога». Мне было 28 лет.
Вита Рамм:
По тем временам, для не имеющего специального образования, столь быстрый карьерный скачок просто невероятный.
Ренат Давлетьяров:
И я ни у кого ничего не просил. О, вспомнил, один раз все-таки пошел к замдиректору «Мосфильма» по производству Владимиру Николаевичу Досталю с просьбой перевести меня в цех комбинированных съемок. Там работали мои хорошие знакомые и всячески меня уговаривали. Но Досталь переход не разрешил, сказав, что не надо заниматься фантазиями.
Вита Рамм:
Владимир Николаевич, наверное, предвидел, что станете в итоге его приемником на посту президента в Гильдии продюсеров. После того, как Вы прошли такую школу на практике, теперь Вас, наверно, невозможно обмануть в производственных вопросах?
Ренат Давлетьяров:
Это исключено. Тайн на площадке для меня почти не существует. И когда монтировщик декораций пытается меня убедить в том, что это нереально сделать, я спокойно делаю сам. Я при случае и каскадера могу заменить. Меня Александр Иншаков в фильме Сергея Тарасова «Приключения Квентина Дорварда, стрелка королевской гвардии» привязывал к лошади.
Вита Рамм:
Зачем же так рисковать? Собой прикрывали отсутствие профессионалов?
Ренат Давлетьяров:
Нет. Просто на площадке мне нравится всё. Процесс съемок приводит меня в отличное состояние духа. Даже когда работал в административной группе, старался с бумагами не сидеть, а быть на площадке. И сегодня я получаю там адреналин. И не я один такой. Не обязательно быть режиссером или актером, чтобы чувствовать этот кайф. Знаю многих осветителей, механиков, ассистентов, которые без своей работы просто чахнут. Я очень ценю их азарт, их любовь, потому что с холодным носом на площадке делать нечего. Кино по-другому не снимается, только в атмосфере общего интереса. Удивительное дело, что группа из 80-ти человек, разного возраста, образования и взглядов, способна на время стать одной семьей.
Вита Рамм:
И сколько же сегодня у Вас таких счастливых семей?
Ренат Давлетьяров:
Сразу несколько. Идет монтаж моего режиссерского дебюта «Моя безумная семья». Мне хочется сделать зрительскую картину. А это самое сложное в кинематографе. Будучи продюсером, я в пост-продакшн «мучил» своих режиссеров. Вот теперь «мучаю» сам себя. Мой со-продюсер «Фокс Интернейшнл продакшн» планирует прокат в декабре-январе. Для американцев это один из первых совместных проектов с Россией. Еще готовимся к съемкам семейной комедии по сценарию Юрия Короткова.
В Москве и Алма-Ате идут съемки фильма «Балкон». Это наш совместный российско- казахский проект. У картины два режиссера: директор киностудии «Казахфильм» Ермек Аманшаев, который одновременно является автором сценария, и наш – Георгий Шенгелия. Оператор Артур Гимпель, в главных ролях Алёна Бабенко, Берик Айтжанов, Евгений Стычкин.
Параллельно работаем еще над одним проектом. К нам обратилась Агентство TVIN Product Placement, чтобы мы взяли под свое крыло фильм «Стальная бабочка» по сценарию Юрия Короткова. В главных ролях Анатолий Белый и Дарья Мельникова. У Даши есть все данные, чтобы стать большой драматической актрисой.
На стадии пост-продакшн мы подключились и к фильму «Разговор» с Анной Канарис и Гошей Куценко. Думаю, почитатели его таланта будут удивлены новыми гранями мастерства. Пронзительная, трагическая роль.
Еще одна картина снимается в Алтайском крае. Режиссер – дебютант в большом кино – Рустам Мосафир, ученик Алексея Учителя, а оператор – сын Дмитрия Месхиева – Илья Авербах. Снимаются Лиза Боярская и Петр Федоров.
Так что летаю между съемочными площадками в Москве, Алма-Ате, на Алтае и двумя монтажными в Москве. К общему списку дел можно добавить и несколько фестивалей российского кино за рубежом, в том числе в Берлине и в Париже, которые проводит «Интерфест». А в Москве мы продюсируем фестиваль «2-in-1». И мне нравится, когда так много дел.
Вита Рамм:
В таком темпе работать, столько проектов курировать! А для себя есть время пожить? Книги читать, о смысле жизни подумать? Музицировать?
Ренат Давлетьяров:
С братом иногда играем в четыре руки, на домашних посиделках. А вот счастье, когда можно читать не спеша, и не отвлекаясь ни на что, уже практически недоступно. Последние два года читаю сценарии, а полки непрочитанных книг только множатся в ожидании. Читаю лишь в часы перелетов, но системного чтения, как раньше, уже не получается.
Вита Рамм:
А зачем носить с собой книги? Сегодня можно пользоваться электронной библиотекой.
Ренат Давлетьяров:
Не любитель я чтения с экрана. Мне нравится листать страницы. Сам факт настоящей книги в руках уже по-другому настраивает на чтение. Но я смотрю много фильмов. В последнее время я увлекся киноклассикой, в основном голливудскими фильмами 1930–1950 годов. Удивительное дело, на сегодняшний взгляд – картонные уже декорации никак не мешают воспринимать игру актеров. Кларк Гейбл, Вивьен Ли, Хамфри Боггарт, Генри Фонда, Бетт Дэвис нисколько не устарели. Они и сегодня, уверен, стали бы звездами.
Вита Рамм:
Вернемся тогда в Ваши рабочие будни. Многие продюсеры смотрят на Европу и там ищут партнеров, а вы в Алма-Ате.
Ренат Давлетьяров:
Не уверен, что Европа так ждет нас и наших фильмов. А рядом с Россией есть огромный русскоязычный рынок, уже готовый поучаствовать деньгами в совместных проектах. Таможенный союз позволяет отправлять через границу наши фуры с техникой, а деньги мы стараемся тратить так, чтобы они не пересекали границ. Казахские – в Казахстане, российские – в России.
Вита Рамм:
И все равно остается вопрос – есть ли в России кинобизнес. Фильмы, жалуются продюсеры, не окупаются, кинотеатры и пираты забирают все.
Ренат Давлетьяров:
Я не жалуюсь. Трилогия про «Любовь-Морковь» была достаточно успешной. Да, результаты могли быть значительно выше, если бы в стране было бы столько кинотеатров, сколько во времена СССР или если бы прокат фильмов не зависел от жесткого лимита двухнедельных показов. Но и сравнивать сегодняшнее количество зрителей с исключительными советскими условиями неправильно. Тогда все знали – новый фильм надо посмотреть сейчас, потому что по телевидению его скоро не покажут, тогда не было и видео. Сегодня все другое. И пора уже привыкнуть к этому. Другое дело, что наша киноиндустрия напоминает мне «АВТОВАЗ» - деньги выделяются, но ни «Мерседесов», ни «Тойот» из старых «Лад» не получается.
Вита Рамм:
Реформы правительство проводит, деньги прибавляют, а результата нет. Почему?
Ренат Давлетьяров:
Правительство тут ни при чем. Дело в самих кинематографистах, которые снимают такие фильмы, что наш родной зритель отказывается их смотреть. Он даже не знает, что за кино ему покажут, ему достаточно увидеть – «снято в России», и он выберет любой голливудский фильм. Вот ведь страшно. Наши режиссеры и продюсеры зачастую игнорируют зрителя, не знают его и уходят в жанр «печального фестивального фильма». Не Голливуд враг нашего кинематографа, как любят говорить наши уважаемые мэтры, а мы сами. Я считаю, что мы должны учиться у Голливуда умению быть с людьми. Так, как он, например, утешал и поддерживал своих зрителей в период Великой депрессии. А у нас сегодня в стране экономических проблем не меньше, и зритель не меньше желает радости и поддержки.
Вита Рамм:
В советские годы кинематографисты также снимали духоподъемное кино. Достаточно вспомнить послевоенные комедии Ивана Пырьева. Сегодня Вы занимаете, пусть и общественный, но влиятельный пост. Что делает Гильдия продюсеров, которой Вы руководите, чтобы наша киноотрасль развивалась правильно, чтобы было выгодно зарабатывать не во время съемок, а во время проката? Или все нормально, раз никто из знакомых продюсеров на паперти не сидит после куцых валовых сборов в прокате?
Ренат Давлетьяров:
Не будем говорить о тех, кто живет только благодаря освоению госдотаций. Им не важно, что снимать, лишь бы снимать. Больная тема. Но я считаю, что госдотации в нашей стране нужны. Они в какой-то мере компенсирует слабость государственных институтов, которые не могут навести порядок и защитить производителя от Интернет-пиратства, за отсутствие кинотеатров, за неконтролируемый поток DVD.
А насчет дел Гильдии, то в ее защиту напомню, что под руководством президента Владимира Досталя за 15 лет было сделано очень многое. Благодаря настойчивости Владимира Николаевича профессия «продюсер телевизионных и кинофильмов» в 2006 году получила квалификационную характеристику должности. Мы снимали кино, а в государственном перечне такой профессии не было около двадцати лет! И Федеральный Закон о кино, и налоговая льгота на НДС, и типовые договора с режиссерами, актерами, композиторами и так далее – все это появилось благодаря Гильдии продюсеров. Это не публичная работа, кабинетная, кропотливая. Наши юристы – высококвалифицированные специалисты. Они знают, как надо пройти все кабинетные процедуры согласования и при этом не потерять нюансы отрасли. Сейчас Гильдия участвует в межведомственной комиссии по разработке законов против пиратства в Интернете. Спорим до хрипоты с юристами других министерств, спорим и внутри Гильдии, а нас около ста членов. Эта работа отнимает много времени и заниматься ей приходится по необходимости. Честно скажу, на съемочной площадке мне интереснее.
С 2006 года Ренат Давлетьяров возглавляет международный фестиваль продюсерского кино «Кино-Ялта». В 2009-ом был избран Президентом Гильдии продюсеров России. Вице-президент Международной федерации ассоциаций кинопродюсеров (FIAPF) от Европы с 2009 года. Юбиляр – человек занятой, но для портала «ПрофиСинема» он выделил время для интервью.
Вита Рамм:
Сегодня, будучи на пороге 50-летия, каким вспоминаете себя в молодые годы?
Ренат Давлетьяров:
А я до сих пор себя считаю молодым. Могу на турнике подтянуться три подхода по тридцать раз. И у меня нет рефлексии из-за уходящих лет. Мне интереснее смотреть вперед.
Вита Рамм:
Почему именно кино стало Вашей судьбой?
Ренат Давлетьяров:
В моей семье не было кинематографистов. Папа – последний в СССР председатель Комитета по нефти, потом руководил «Роснефтью». Типичная московская семья, в которой стремились дать детям хорошее образование. Но ради нового фильма я мог прогулять уроки сольфеджио. Была какая-то неосознанная тяга к кино. Помню, учась в Политехническом институте, почему-то прочитал книгу Григория Козинцева «Пространство трагедии» («Дневник режиссера»).
Вита Рамм:
Все-таки готовились менять профессию?
Ренат Давлетьяров:
Институт я закончил, получил диплом инженера-металлурга и даже поработал по распределению два месяца в конструкторском бюро завода. И там я понял, что живу в аду, и так будет всю оставшуюся жизнь. Все усилия приложил, чтобы поменять статус молодого специалиста, обязывающий 3-летнюю отработку, на свободный диплом. Найти в советское время работу было непросто, и я подумывал о модной тогда профессии грузчика. Но совершенно случайно оказался на «Мосфильме» в постановочном цехе.
Вита Рамм:
И как родители реагировали на этот сложный этап поисков себя?
Ренат Давлетьяров:
Могу предположить, как они переживали, увидев меня, обсыпанного опилками с ног до головы. Но они не ломали меня. Как и брата, который окончил медицинский институт, поработал три года в поликлинике, но в итоге стал банкиром. У родителей были другие взгляды на наши карьеры, наши жизни, но они молчали.
Вита Рамм:
Сегодня Вы можете гордиться, что оправдали ожидания родителей. А какой фильм был первым в Вашей кинобиографии?
Ренат Давлетьяров:
«Курьер» Карена Георгиевича Шахназарова в 86-ом, а через год работал на съемках картины «Асса» Сергея Александровича Соловьева.
Вита Рамм:
Начало оказалось со знаком плюс – сразу две культовые картины, общение с великими «мосфильмовцами».
Ренат Давлетьяров:
Да, именно тогда я и познакомился с гениальным оператором и удивительным человеком Павлом Тимофеевичем Лебешевым, который ввел меня в совершенно другие круги студии. Работая с Сергеем Владимировичем Бодровым, Николаем Николаевичем Губенко, я уже осваивал профессию организатора производства, был заместителем директора съемочной группы. И когда Ролан Антонович Быков и Александр Михайлов организовали студию «12А», они пригласили меня работать уже директором картины «Нога». Мне было 28 лет.
Вита Рамм:
По тем временам, для не имеющего специального образования, столь быстрый карьерный скачок просто невероятный.
Ренат Давлетьяров:
И я ни у кого ничего не просил. О, вспомнил, один раз все-таки пошел к замдиректору «Мосфильма» по производству Владимиру Николаевичу Досталю с просьбой перевести меня в цех комбинированных съемок. Там работали мои хорошие знакомые и всячески меня уговаривали. Но Досталь переход не разрешил, сказав, что не надо заниматься фантазиями.
Вита Рамм:
Владимир Николаевич, наверное, предвидел, что станете в итоге его приемником на посту президента в Гильдии продюсеров. После того, как Вы прошли такую школу на практике, теперь Вас, наверно, невозможно обмануть в производственных вопросах?
Ренат Давлетьяров:
Это исключено. Тайн на площадке для меня почти не существует. И когда монтировщик декораций пытается меня убедить в том, что это нереально сделать, я спокойно делаю сам. Я при случае и каскадера могу заменить. Меня Александр Иншаков в фильме Сергея Тарасова «Приключения Квентина Дорварда, стрелка королевской гвардии» привязывал к лошади.
Вита Рамм:
Зачем же так рисковать? Собой прикрывали отсутствие профессионалов?
Ренат Давлетьяров:
Нет. Просто на площадке мне нравится всё. Процесс съемок приводит меня в отличное состояние духа. Даже когда работал в административной группе, старался с бумагами не сидеть, а быть на площадке. И сегодня я получаю там адреналин. И не я один такой. Не обязательно быть режиссером или актером, чтобы чувствовать этот кайф. Знаю многих осветителей, механиков, ассистентов, которые без своей работы просто чахнут. Я очень ценю их азарт, их любовь, потому что с холодным носом на площадке делать нечего. Кино по-другому не снимается, только в атмосфере общего интереса. Удивительное дело, что группа из 80-ти человек, разного возраста, образования и взглядов, способна на время стать одной семьей.
Вита Рамм:
И сколько же сегодня у Вас таких счастливых семей?
Ренат Давлетьяров:
Сразу несколько. Идет монтаж моего режиссерского дебюта «Моя безумная семья». Мне хочется сделать зрительскую картину. А это самое сложное в кинематографе. Будучи продюсером, я в пост-продакшн «мучил» своих режиссеров. Вот теперь «мучаю» сам себя. Мой со-продюсер «Фокс Интернейшнл продакшн» планирует прокат в декабре-январе. Для американцев это один из первых совместных проектов с Россией. Еще готовимся к съемкам семейной комедии по сценарию Юрия Короткова.
В Москве и Алма-Ате идут съемки фильма «Балкон». Это наш совместный российско- казахский проект. У картины два режиссера: директор киностудии «Казахфильм» Ермек Аманшаев, который одновременно является автором сценария, и наш – Георгий Шенгелия. Оператор Артур Гимпель, в главных ролях Алёна Бабенко, Берик Айтжанов, Евгений Стычкин.
Параллельно работаем еще над одним проектом. К нам обратилась Агентство TVIN Product Placement, чтобы мы взяли под свое крыло фильм «Стальная бабочка» по сценарию Юрия Короткова. В главных ролях Анатолий Белый и Дарья Мельникова. У Даши есть все данные, чтобы стать большой драматической актрисой.
На стадии пост-продакшн мы подключились и к фильму «Разговор» с Анной Канарис и Гошей Куценко. Думаю, почитатели его таланта будут удивлены новыми гранями мастерства. Пронзительная, трагическая роль.
Еще одна картина снимается в Алтайском крае. Режиссер – дебютант в большом кино – Рустам Мосафир, ученик Алексея Учителя, а оператор – сын Дмитрия Месхиева – Илья Авербах. Снимаются Лиза Боярская и Петр Федоров.
Так что летаю между съемочными площадками в Москве, Алма-Ате, на Алтае и двумя монтажными в Москве. К общему списку дел можно добавить и несколько фестивалей российского кино за рубежом, в том числе в Берлине и в Париже, которые проводит «Интерфест». А в Москве мы продюсируем фестиваль «2-in-1». И мне нравится, когда так много дел.
Вита Рамм:
В таком темпе работать, столько проектов курировать! А для себя есть время пожить? Книги читать, о смысле жизни подумать? Музицировать?
Ренат Давлетьяров:
С братом иногда играем в четыре руки, на домашних посиделках. А вот счастье, когда можно читать не спеша, и не отвлекаясь ни на что, уже практически недоступно. Последние два года читаю сценарии, а полки непрочитанных книг только множатся в ожидании. Читаю лишь в часы перелетов, но системного чтения, как раньше, уже не получается.
Вита Рамм:
А зачем носить с собой книги? Сегодня можно пользоваться электронной библиотекой.
Ренат Давлетьяров:
Не любитель я чтения с экрана. Мне нравится листать страницы. Сам факт настоящей книги в руках уже по-другому настраивает на чтение. Но я смотрю много фильмов. В последнее время я увлекся киноклассикой, в основном голливудскими фильмами 1930–1950 годов. Удивительное дело, на сегодняшний взгляд – картонные уже декорации никак не мешают воспринимать игру актеров. Кларк Гейбл, Вивьен Ли, Хамфри Боггарт, Генри Фонда, Бетт Дэвис нисколько не устарели. Они и сегодня, уверен, стали бы звездами.
Вита Рамм:
Вернемся тогда в Ваши рабочие будни. Многие продюсеры смотрят на Европу и там ищут партнеров, а вы в Алма-Ате.
Ренат Давлетьяров:
Не уверен, что Европа так ждет нас и наших фильмов. А рядом с Россией есть огромный русскоязычный рынок, уже готовый поучаствовать деньгами в совместных проектах. Таможенный союз позволяет отправлять через границу наши фуры с техникой, а деньги мы стараемся тратить так, чтобы они не пересекали границ. Казахские – в Казахстане, российские – в России.
Вита Рамм:
И все равно остается вопрос – есть ли в России кинобизнес. Фильмы, жалуются продюсеры, не окупаются, кинотеатры и пираты забирают все.
Ренат Давлетьяров:
Я не жалуюсь. Трилогия про «Любовь-Морковь» была достаточно успешной. Да, результаты могли быть значительно выше, если бы в стране было бы столько кинотеатров, сколько во времена СССР или если бы прокат фильмов не зависел от жесткого лимита двухнедельных показов. Но и сравнивать сегодняшнее количество зрителей с исключительными советскими условиями неправильно. Тогда все знали – новый фильм надо посмотреть сейчас, потому что по телевидению его скоро не покажут, тогда не было и видео. Сегодня все другое. И пора уже привыкнуть к этому. Другое дело, что наша киноиндустрия напоминает мне «АВТОВАЗ» - деньги выделяются, но ни «Мерседесов», ни «Тойот» из старых «Лад» не получается.
Вита Рамм:
Реформы правительство проводит, деньги прибавляют, а результата нет. Почему?
Ренат Давлетьяров:
Правительство тут ни при чем. Дело в самих кинематографистах, которые снимают такие фильмы, что наш родной зритель отказывается их смотреть. Он даже не знает, что за кино ему покажут, ему достаточно увидеть – «снято в России», и он выберет любой голливудский фильм. Вот ведь страшно. Наши режиссеры и продюсеры зачастую игнорируют зрителя, не знают его и уходят в жанр «печального фестивального фильма». Не Голливуд враг нашего кинематографа, как любят говорить наши уважаемые мэтры, а мы сами. Я считаю, что мы должны учиться у Голливуда умению быть с людьми. Так, как он, например, утешал и поддерживал своих зрителей в период Великой депрессии. А у нас сегодня в стране экономических проблем не меньше, и зритель не меньше желает радости и поддержки.
Вита Рамм:
В советские годы кинематографисты также снимали духоподъемное кино. Достаточно вспомнить послевоенные комедии Ивана Пырьева. Сегодня Вы занимаете, пусть и общественный, но влиятельный пост. Что делает Гильдия продюсеров, которой Вы руководите, чтобы наша киноотрасль развивалась правильно, чтобы было выгодно зарабатывать не во время съемок, а во время проката? Или все нормально, раз никто из знакомых продюсеров на паперти не сидит после куцых валовых сборов в прокате?
Ренат Давлетьяров:
Не будем говорить о тех, кто живет только благодаря освоению госдотаций. Им не важно, что снимать, лишь бы снимать. Больная тема. Но я считаю, что госдотации в нашей стране нужны. Они в какой-то мере компенсирует слабость государственных институтов, которые не могут навести порядок и защитить производителя от Интернет-пиратства, за отсутствие кинотеатров, за неконтролируемый поток DVD.
А насчет дел Гильдии, то в ее защиту напомню, что под руководством президента Владимира Досталя за 15 лет было сделано очень многое. Благодаря настойчивости Владимира Николаевича профессия «продюсер телевизионных и кинофильмов» в 2006 году получила квалификационную характеристику должности. Мы снимали кино, а в государственном перечне такой профессии не было около двадцати лет! И Федеральный Закон о кино, и налоговая льгота на НДС, и типовые договора с режиссерами, актерами, композиторами и так далее – все это появилось благодаря Гильдии продюсеров. Это не публичная работа, кабинетная, кропотливая. Наши юристы – высококвалифицированные специалисты. Они знают, как надо пройти все кабинетные процедуры согласования и при этом не потерять нюансы отрасли. Сейчас Гильдия участвует в межведомственной комиссии по разработке законов против пиратства в Интернете. Спорим до хрипоты с юристами других министерств, спорим и внутри Гильдии, а нас около ста членов. Эта работа отнимает много времени и заниматься ей приходится по необходимости. Честно скажу, на съемочной площадке мне интереснее.
Другие статьи по теме Юбилеи, дни рождения
27.02.2024
Студии анимационного кино Мельница исполняется 25 лет
07.02.2024
Ассоциация анимационного кино отмечает 12-летие
08.12.2023
Ким Бейсингер празднует круглую дату
07.11.2023
Вся нечисть в одном лице: Георгию Милляру 120 лет со дня рождения
03.11.2023
Ассоциация анимационного кино объявила конкурс к 100-летию Артека
Реклама