Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
17 октября 2011 13:53

Роман Исаев: «Наша индустрия – это узкий мир, в котором мы должны друг с другом сотрудничать»

Роман Исаев: «Наша индустрия – это узкий мир, в котором мы должны друг с другом сотрудничать»

Начиная с 1 сентября 2011 года должность управляющего директора компании Rentrak Corporation по России и странам СНГ занимает Роман Исаев. Главный редактор портала ПрофиСинема.ру Нина Ромодановская встретилась с новым топ-менеджером компании и расспросила его об особенностях технологии сбора информации, совместимости программы с уже существующими билетными кассами, взаимодействии с дистрибьюторами, а также об отличиях Rentrak и ЕАИС.

Нина Ромодановская:
Компания Рентрак, являясь одним из крупнейших в мире измерителей, пришла на российский рынок в начале 2009 года. Тогда сотрудники центра начали получать данные от кинотеатров по телефону, факсу или электронной почте. Сейчас сбор информации российского дата-центра Rentrak Corporation по-прежнему осуществляется на базе пейджинговой компании "Астра Пейдж"?

Роман Исаев:

Рентрак, зайдя на российский рынок, выбрал партнера в лице компании "Астра Пейдж", которая на протяжении многих лет занималась фиксацией информации по кассовым сборам, имеет наработанные технологии и штат сотрудников, благодаря чему стала постоянным и ответственным партнером для Рентрака.
"Астра Пейдж" до сих пор является call-центром, то есть руками, глазами и ушами Рентрака, собирающими информацию для мэйджоров в российских кинотеатрах. Технология за эти годы претерпела определенные изменения и максимально уходит в электронные средства отчетности. Отчеты по факсу и телефону минимизируются. "Астра Пейдж" сейчас немного видоизменила структуру сбора, оптимизировав её для более быстрого, четкого и надежного сбора информации. Теперь вопросов по своевременности предоставления цифр возникает очень мало.

Нина Ромодановская:
Продвинулась ли как-то технология сбора информации? Предлагаете ли вы кинотеатрам устанавливать специальное программное обеспечение? Сколько кинотеатров на данный момент передают данные в Рентрак?

Роман Исаев:

Рентрак в ближайшее время будет продвигать электронный модуль, который применяется по всему миру. Мы несколько видоизменили его под российские реалии с учетом определенных технологических моментов и требований государственных структур по отчетности. На данный момент этот модуль стоит на базе билетно-кассовых систем кинотеатральных сетей «Синема Парк» и «Кронверк Синема» - двух структур, которые отчитываются в Рентрак напрямую в формате почасовой отчетности. Модуль, собственно, создан для того, чтобы минимизировать механическую работу и зависимость от штата сотрудников, от ошибок, связанных с человеческим фактором. Он представляет собой программу, которая внедряется в билетно-кассовую систему кинотеатров и в формате почасовой отчетности высылает данные на центральный сервер Рентрака в США. Там эти данные обрабатываются и поступают в систему. Модуль зарекомендовал себя как рабочий и эффективный инструмент.
Сейчас также разработан его апгрейд – так называемый второй модуль, который мы готовим к установке во вновь подключаемые кинотеатры и сети. Со временем старые модули в «Синема Парке» и «Кронверке» также будут заменены.
Программа отсылается непосредственно партнеру-кинотеатру и по прилагаемой инструкции устанавливается IT-специалистом на месте в билетно-кассовую систему. С момента установки она начинает отправлять данные, убирая тем самым пресловутую необходимость делать это с помощью менеджера, управляющего, администратора. Таким образом, достигаются гибкость и удобство по отчетности в ночное время, в праздничные и выходные дни, что облегчает жизнь сотрудникам, ведь студии при выходе крупного релиза требуют цифры в реальном времени.

Нина Ромодановская:
Программа совместима с уже существующими билетными кассами?

Роман Исаев:

Она совместима абсолютно со всеми существующими билетными системами и очень проста в использовании. К ней, как я уже сказал, прилагается инструкция по установке. В любой момент технические специалисты Рентрака готовы ответить на вопросы, возникающие по работе с этой системой. В отличие от системы ЕАИС, не требуется никакого «железа».

Нина Ромодановская:
Программа продается?

Роман Исаев:

Нет, она предоставляется кинотеатрам бесплатно, то есть нет никаких препятствий для её установки.

Нина Ромодановская:
А в чем выгода кинотеатров?

Роман Исаев:

Во-первых, автоматическая электронная отсылка данных позволяет не задействовать штатные единицы персонала кинотеатра. Система надежно работает сама по себе, а в случае возникновения каких-то нюансов, например, если у кинотеатра произошел обрыв Интернета, в системе сразу появляется сигнал. Тогда подключаются непосредственно представители Рентрака, связываются с кинотеатром, спрашивают, что случилось, если, конечно, представители кинотеатров не связались первыми и не сообщили, что у них произошел какой-то сбой.
Дальше, после устранения неполадок, информация, накопившаяся за период потери связи, будет отправлена.

Нина Ромодановская:
А что же делать с теми кинотеатрами, у которых нет этой билетной кассы?

Роман Исаев:

Давайте, здраво смотря на вещи, констатируем, что кинотеатров, которые имеют нормальные современные билетно-кассовые системы и подключение к Интернету - большинство. Количество кинотеатров, которые этого не имеют и до сих пор работают с отрывными корешками, являющимися рудиментом еще советской системы билетного хозяйства, уже сейчас стремится к нулю и вскоре, будем надеяться, к этому нулю придет.
Мы же сейчас говорим про современные dolbированные залы, из которых процентов 60 оцифрованы. В любом случае, современные технологии всё плотнее заходят в кинотеатральную индустрию. Сейчас уже DCP, минуя физическую доставку на хардах, по цифровым каналам выгружается непосредственно на серверы кинотеатров. За этим будущее. Мы ориентируемся на эти процессы и надеемся на то, что те, кто пока еще к этому, к сожалению, не подошли, в течение обозримого времени будут иметь доступ к Интернету.

Нина Ромодановская:
Как известно, в США Рентрак сотрудничает с компаниями мейджорами, входящими в MPAA. Кто из российских дистрибьюторов, кроме представителей мейджоров, заключил контракт на обслуживание с Рентраком?

Роман Исаев:

Ключевое направление деятельности Рентрака - работа с дистрибьюторами. На данный момент отчеты передают, естественно, мэйджоры, а также компании «Вольга» и «Базелевс» на локальном рынке. Кроме того, Рентрак будет проводить кропотливую работу по привлечению независимых дистрибьюторов под знамена своей отчетности. Эта работа уже ведется и, надеюсь, со временем мы сможем сообщать рынку информацию о том, что Рентрак заключил контракт с кем-то из независимых дистрибьюторов.

Нина Ромодановская:
Какие данные и в каком виде получают дистрибьюторы от Рентрака?

Роман Исаев:

Дистрибьюторы имеют доступ к базе данных Рентрака, где они видят в динамике вносимые сборы. На данный момент это осуществляется посредством компании "Астра Пейдж" и выгружается в базу Рентрака раз в полчаса. В перспективе – переход к электронному модулю и автоматическое поступление информации в базу данных, её обработка и показ в интерфейсе Рентрака для дистрибьюторов по всем параметрам, которые мы знаем. Это сеансы, зрители, вал, плюс проценты изменения дня к дню, динамические сравнения и т.д.
Дистрибьюторы оплачивают стоимость подписки на услуги Рентрака по сбору данных, а аналитика идет бонусом. Дополнительно можно оплачивать доступ к сборам по остальным мировым рынкам, что не всем нужно, поэтому заставлять платить за это нерационально. Но если у кого-то есть желание смотреть детализацию по какому-то конкретному мировому рынку, европейскому или американскому, то такая возможность, естественно, имеется.

Нина Ромодановская:
Какие мировые рынки охватывает Рентрак?
 
Роман Исаев:

Рентрак охватывает все мировые рынки, то есть конкурентов у него нет. С приобретением полтора года назад компании Nielsen EDI (это была вторая компания, которая работала в данном направлении, но с основным акцентом на Европу), Рентрак стал объединенным инструментом по сбору данных во всем мире.
Даже в Китае, несмотря на определенную закрытость китайского рынка, Рентрак представлен.

Нина Ромодановская:
Рентрак и ЕАИС: будете ли вы взаимодействовать или работать параллельно?

Роман Исаев:

База ЕАИС довольно простая. Она не предназначена для аналитических обзоров, малофункциональна. Это просто отчетность: кинотеатр-зритель-вал. Всё. У нее другие задачи.
Задачи же базы данных Рентрака включают и сбор данных и аналитику. Историческая аналитика дает возможность сравнения того, что на данный момент происходит. Эта база позволяет делать свертки в Excel, PDF и любых форматах, удобных для работы на компьютере в режиме офф-лайн, а также очень много разных выборок и сравнений.
Существуют определенные алгоритмы, что с чем сравнивать. Например, со временем на одном из ключевых рынков у кого-то из дистрибьюторов возникает необходимость в какой-то другой форме отчетности или сравнения. Всё это уходит в головной офис Рентрака, там обрабатывается и, если это интересный и показательный отчет или сравнение, под него прописывается программа, которая тоже забивается в базу Рентрака. Дальше по этому алгоритму можно делать какое-то новое сравнение.
В завершении разговора о ЕАИС скажу, что на данный момент у нас ведется достаточно конструктивный диалог. Перед системами Рентрак и ЕАИС стоят немного разные задачи, поэтому сделать из них некий единый механизм, наверное, не получится, да и ни к чему. Рентрак – структура и база, которая работает на пользу дистрибьюторскому сообществу и сообществу кинотеатров, а ЕАИС – база, которая нужна государству. Не надо питать иллюзий, что ЕАИС может каким-то образом заменить собой по функционалу и по своему интерфейсу базу Рентрака, которая выверена на всех мировых рынках за много лет и является эффективным и отработанным инструментом. Так или иначе, мы готовы и открыты для конструктивного диалога с госструктурами.
В любом случае, наша индустрия – это узкий мир, в котором мы должны друг с другом сотрудничать и приходить к нормальному конструктивному диалогу, потому что иначе добиться результата невозможно.

Нина Ромодановская:
Обычно смена менеджера связана со сменой курса компании. Чего ждет головной офис с Вашим назначением на должность управляющего директора компании по России и странам СНГ? Какие планы развития?

Роман Исаев:

Я не назвал бы нашу стратегию, заданную на данный момент, сменой курса. Скажем так, это интенсификация и активизация деятельности на рынке: более динамичное присутствие в переговорном процессе как в сегменте кинопоказа, так и в сегменте кинопроката и движение к единой отчетности через Рентрак всех дистрибьюторов и кинотеатров.
Автор:
Нина Ромодановская

Другие статьи по теме Кинобизнес

Реклама