Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
10 ноября 2011 11:02

Слава Росс: «В Рио де Жанейро никого не видел в белых штанах…»

Слава Росс: «В Рио де Жанейро никого не видел в белых штанах…»

Сегодня, 10 ноября 2011 года в российский прокат выходит фильм «Сибирь. Монамур». В 2000-м режиссер Слава Росс написал короткую новеллу «Забытые в Сибири». Она и стала началом сценария. От идеи до финальной точки прошло больше 10 лет. Мы поговорили с режиссером о долгом и тернистом пути картины к зрителю, ее фестивальной судьбе, а также о прокатном потенциале российских лент в жанре развлекательного кино и многом другом.

Вита Рамм:
Вы только что вернулись из Нью-Йорка. Как зритель воспринимал фильм там? 

Слава Росс:

Фильм открывал Неделю Русского кино в Нью Йорке. Это было в прекрасном старинном кинотеатре на Манхэттане. Зритель принял фильм безоговорочно – это был успех. Картину за неделю показали четыре раза и всегда все билеты были проданы.

Вита Рамм:
Действительно ли Вас зрители называли «новым Тарковским»?

Слава Росс:

Называли… Но, может, они просто не знают других фамилий русских режиссеров?  

Вита Рамм:
Еще до проката фильм обрел счастливую фестивальную жизнь. Франция, Германия, Испания. Даже в Бразилии побывали, а какой русский парень не мечтает пройтись по Рио де Жанейро в белых штанах…

Слава Росс:

Никого я там в них не видел (смеется). С собой, конечно, взял белые штаны, но ни разу не надел. Отель был очень дорогим, и утюга в номере не было, потому что там была сервисная служба. Чтобы штаны погладить, надо было заплатить 40 реалов... так они и пролежали в чемодане. Что поразило в городе – все занимаются спортом. Весь Рио де Жанейро бегает, много велосипедистов. На пляжах – волейбол, футбол. И так с раннего утра и до поздней ночи. 

Вита Рамм:
А как бразильские зрители воспринимали зимние сибирские пейзажи?

Слава Росс:

Я даже не сомневался, что примут хорошо. Люди там темпераментные, открытые, дружелюбные. И мне показалось, что, по сути, они близки к нам. После показов зрители не расходились, задавали много вопросов. Довольно глубоких, не только на уровне сюжета. Например, в персонаже Анны они увидели не только деревенскую бабу, но и образ русской женщины в целом. Зрители поняли, что фильм не просто бытовая история про сибирскую деревню, а про всех нас, о величии и низости человека, о милосердии. 

Вита Рамм:
Можете назвать бюджет фильма «Сибирь. Монамур»?  

Слава Росс:

3, 5 миллионов долларов. Финансирование фильма шло с сильными задержками. Снимать начали в сентябре 2008 года в красноярской тайге, а через 10 дней начался экономический кризис. Из-за неплатежей у нас забрали арендованную операторскую технику и осветительные приборы. В связи с разногласиями я сменил оператора-постановщика. И выручил меня Юрий Райский. Прекрасный оператор и настоящий товарищ.  Хотя из-за проблем и неплатежей часть съемочной группы уехала, лучшие все-таки остались, и мы продолжали снимать. Мы выдержали. Я очень благодарен продюсерской команде за то, что они не бросили картину. В 2009 году все финансирование взял на себя Генеральный продюсер Павел Скурихин, и мы фильм досняли.
 
Вита Рамм:
Почему деревне Вы дали такое романтичное название?

Слава Росс:

Монамур – название реальной деревни. 

Вита Рамм:
В Сибири?!

Слава Росс:

Да. Руан, Монамур, Бистро, Париж. Казаки после войны 1812 года вернулись на Урал и в Сибирь, и там появились эти названия. Руан, например, жив и сегодня, Париж – тоже. А Монамура уже нет. Мы его с художником-постановщиком Григорием Пушкиным построили заново. 

Вита Рамм:
Почему носителем главных нравственных ценностей в Вашем фильме является старовер? 

Слава Росс:

Во-первых, я сам крещен в старообрядческой вере. У меня бабушка староверка. И она крестила всю семью. Но в фильме нет акцента на старообрядчество главного героя. Некоторые зрители это понимают, другие нет. Я стремился просто показать человека верующего. Для меня было это важно. Старик очень закрытый человек, он презирает других людей и отказывается переезжать к родственникам, в жилую деревню. И он (как и другие герои) проходит свой путь к Богу. От Бога на Небесах к Богу на земле, то есть к Любви, которая есть в каждом внутри. 

Вита Рамм:
Не могу не спросить. Где вы нашли таких страшных собак? 

Слава Росс:

Везли из Москвы. Они дрессированные. Да, в сибирских лесах много одичавших собак из брошенных деревень. Из друга человека они превращаются в хищника, умного и хитрого. В нашей жизни многое перевернулось с ног на голову. И собака из друга стала врагом. На отборе натуры одна из таких собак укусила нашего исполнительного продюсера. Мы ездили, уколы от бешенства делали. И, естественно, не могли снимать местных собак. Съемки – это работа, выполнение команд. 

Вита Рамм:
На каких условиях приобрел ваш фильм Люк Бессон? 

Слава Росс
:
Он был очень вдохновлен фильмом, но он еще и бизнесмен и умеет считать деньги. Люк Бессон по договору заплатил нам "минимум гаранти", а дальше будет получать свой дистрибьюторский процент, мы – свой, как производители. В любом случае он не потеряет. На его студии "Дижиталь Фактори" мы и делали постпродакшн. Я тогда полтора месяца жил во Франции, в поместье Люка, где эта студия находится.
 
Вита Рамм:
И каков он в простой жизни? 

Слава Росс:

Трудоголик. Его рабочий график начинается в шесть утра. Сейчас он где-то Азии кино снимает. 

Вита Рамм:
В титрах видела имена Глеб Росс и Соня Росс.  

Слава Росс:

Соня – жена. Играла девушку Любу. Люку Бессону она понравилась. Я за Соню больше всех волновался. А Глеб мой родной сын. Старший. Отвечал у меня на площадке за видеозапись. Сейчас он работает режиссером монтажа и готовится снимать первое короткометражное кино. Ему 23 года и я в его возрасте не знал столько о кинопроизводстве, как он. 

Вита Рамм:
Полнометражный дебют ценится больше, чем короткометражное кино.
  
Слава Росс:

Нет, надо начинать постепенно. Я считаю, что «Тупой жирный заяц» я снял слишком рано. Надо было еще одну короткометражку сделать. Я сегодня вижу собственные ошибки в «..Зайце». Мне не хватило опыта, как производственного, так и режиссерского. Сегодня я бы снял уже другую картину, более пластичную, воздушную. В сценарии был большой потенциал. 

Вита Рамм:
А что с фильмом «Приключения Васи Куролесова»? О нем всегда упоминается в Вашей творческой биографии. 

Слава Росс:

Наша компания «Тундра фильм» приобрела права у наследников Юрия Коваля. Я написал сценарий в жанре деревенского фэнтези. Семейное приключенческое кино с аттракционами. Уверен, что сейчас надо снимать подобное кино для детей. Все кинотеатры тотально забиты голливудскими блокбастерами. Наш зритель лишен отечественных семейных фильмов. Мы подали заявку в Фонд кино, надеемся, что не откажут.  

Вита Рамм:
Вы надеетесь российскими ресурсами составить конкуренцию голливудским спецэффектам стоимостью в 100 миллионов долларов и больше?
 
Слава Росс:

Мне кажется, надо и у нас делать качественное развлекательное кино. Одна из моих ближайших задач – снять фильм, кассовые сборы которого оправдали бы все затраты. Не такая уж невыполнимая задача сделать окупаемое кино. 

Вита Рамм:
Вам 45 лет, в творческой биографии всего лишь 2 с половиной (если добавить короткометражное «Мясо») фильма. Слишком мало для режиссера такого уровня, как Вы. 

Слава Росс:

Я не думал о цифрах, но я знаю, что больше не хочу так долго снимать кино, как это было с фильмом «Сибирь. Монамур».
 
Вита Рамм:
Надоедает процесс?

Слава Росс:

Нет, работу над «Сибирью…» всегда поддерживала моя внутренняя страсть к этому фильму. Я от него уставал, но он мне не надоедал. Он до сих пор со мной, я с ним еще не простился. 

Вита Рамм:
И фильм ведь не позволяет проститься с ним. Фестивали, призы, только у картины «Сибирь. Монамур» я около 20-ти насчитала. Где же храните награды? Вы ведь не москвич, своей квартиры нет.

Слава Росс:

Уже есть. 2011 год стал для меня по-настоящему удачным. 2 января у меня родился сын. Рождение планировалось чуть позже, мы с женой были у друзей в Санкт-Петербурге. Так что наш Арсений – питерский малыш. В этом году я наконец-то завершил многолетнюю работу (порой она казалась бесконечной) над фильмом «Сибирь. Монамур». Решились и бытовые проблемы. 12 лет я снимал жилье, но в этом году мой день рождения мы отметили с Соней, Глебом и Арсением в собственной квартире. А под призы Соня купила специальный стеклянный шкаф.
Автор:
Вита Рамм
Реклама