Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
1 февраля 2012 14:49

Фредерик Жарден: «Жанр «черного» фильма позволяет выстраивать действие как трагедию»

Фредерик Жарден: «Жанр «черного» фильма позволяет выстраивать действие как трагедию»

2 февраля 2012 года в российский прокат выходит остросюжетный боевик французского режиссера Фредерика Жардена «Бессонная ночь» (дистрибьютор - компания Люксор). В главной роли Томер Сислей (знакомый многим по роли Ларго Винча).
Бюджет фильма – всего 2, 5 млн евро, что не помешало пригласить в проект одного из лучших кинооператоров Голливуда Тома Стерна, последние десять лет работающего с Клинтом Иствудом, снявшего «Любовь и сигареты» Джона Туртурро, а также «Царь» Павла Лунгина.
Сюжет фильма совсем простой. Полицейский по имени Винсент крадет мешок с кокаином у бандитов. Те крадут сына Винсента и держат в заложниках в ночном клубе. Конечно, в фильме, где подростку отведена роль жертвы, все должно закончиться хорошо. Зритель заранее знает, что кинематографисты не посмеют его расстроить печальным финалом.
И картин на тему «вор у вора…» тоже много. Остается проявлять изобретательность в неожиданных поворотах, ловушках. Крепкий и жесткий ближний бой добавляет перца, а в случае «Бессонной ночи», Винсент в кухне клуба не на шутку дерется с девушкой полицейским (актриса Лиззи Брошер) и, надо сказать, что у зрителей не возникает к ней ни капли жалости.
Режиссер до максимума усложнил себе, оператору и актеру задачу. Действие редко выходит на воздух, а все происходит в ограниченном и плотно заполненном клубном помещении. Спасение сына осложняется тем, что кокаин у героя украли, а следом идут три группы поисковиков – продажная пара полицейских, и сразу два клана бандитов. Винсент кружит по залам, коридорам и лестницам, пробираясь к помещению, где в наручниках прикован подросток.
Предлагаем вашему вниманию интервью с режиссером Фредериком Жарденом и исполнителем главной роли Томером Сислеем.

Вита Рамм:
Зачем Вы так осложнили себе задачу, заставив героя кружиться только по клубному пространству? В городских улицах больше простора. И кстати, в каком городе происходит действие? Те краткие уличные эпизоды не дают подсказок.

Фредерик Жарден
:
Я всегда был поклонником «film noir». Жанр «черного» фильма позволяет выстраивать действие как трагедию. А в закрытом помещении все эмоции сразу становятся выпуклыми, ситуации напряженными. Я хотел, чтобы зритель в каждом эпизоде мог без лишних пояснений ощущать то, что переживает Винсент или другие персонажи. И думаю, что нам удалось, раз в Голливуде сразу несколько компаний изъявили желание купить за большие деньги сценарий и снять римейк. Мы выбрали Warner Brothers.

Вита Рамм:
Порой было ощущение документального кино. Клубная массовка – аутентичная или Вы отбирали актеров? И отличный музыкальный фон – Ваш выбор или данного клуба?

Фредерик Жарден:

Вы сделали мне прекрасный комплимент, спасибо. Все клубные сцены репетировались, актеры даже на самые дальние планы тщательно отбирались, как и музыка. Вы даже не поверите, но и сам клуб мы снимали в разных местах – в Бельгии и в Люксембурге.

Вита Рамм:
Фильм снимал Том Стерн. Почему Вы решили пригласить кинооператора из Голливуда?

Фредерик Жарден:

Я уже сказал о своей любви к «film noir». Таким был фильм Клинта Иствуда «Девушка на миллион долларов». Во время просмотра мне даже казалось, что я смотрю черно-белое кино, но оказалось, что мое зрение меня обмануло. Фильм-то цветной, просто оператор Том Стерн был настолько точен в выборе освещения. «Бессонную ночь» я мечтал снять в черно-белом варианте, но мой продюсер категорически сказал – нет. И тогда я вспомнил о Стерне и послал ему сценарий. К моему счастью, он не только прочитал, но и дал согласие работать. Несмотря на свой опыт, он открыт для приобретения нового. Потому снимает в России, во Франции. Мы с Томасом в каждом эпизоде выстраивали определенный балет. Кинокамере приходилось пробираться между танцующими и пьющими посетителями клуба, бегать между кухонными столами, ползать по техническим люкам. Движение было просчитано до секунды, до миллиметра, и в кадре, заметьте, нет ничего лишнего. Но кроме технических вещей, он размышлял и о сути снимаемой сцены, реакциях персонажей. Он понимал, насколько для фильма важно, чтобы движение кинокамеры подчеркивало драматическое напряжение.

Вита Рамм:
Вместо третьего Ларго Винча Вы снялись в роли полицейского Винсента. Почему?

Томер Сислей:

Сценарий мне понравился своей оригинальностью. Винсента я сразу воспринял не как полицейского, пусть и не самого образцового, а как отца, тоже не самого лучшего на свете. Попав в экстремальную ситуацию, Винсент понимает, насколько он был невнимателен к своему ребенку. У моего героя всего одна ночь, чтобы все исправить. А у меня – много разнообразных ситуаций показать, насколько я владею актерским мастерством (смеется). Если серьезно, то я постоянно учусь, изучаю труды Станиславского.

Вита Рамм:
Не скрою, самая тяжелая для восприятия сцена – драка в морозильной камере с хрупкой девушкой-полицейским. Понятно, что ради сына Винсент готов порвать всех и вся, но как Вы оправдывали непомерную жестокость по отношению к девушке? Она у Вас вместо боксерской груши была.

Томер Сислей:

Не будем открывать зрителям все секреты сюжета. Разве девушка сама не заслужила хорошей порки за свои дела? Она же мешает ему спасти сына. А раз она выбрала себе мужскую работу, значит, должна быть готова и к таким ситуациям. Потом, когда она сделала попытку исправиться, он тут же извинился, ведь до этого Винсент никогда не бил женщин. Но вы правы, сниматься в этой сцене нам с Лизи Брошер сцене тяжело, а порой и физически больно. Издержки профессии, когда работаешь без каскадеров.

Вита Рамм:
Ваш Винсент ничем не напоминает победительного Ларго Винча…

Томер Сислей:

Когда я читал сценарий, своего Винсента видел не суперменом. Наоборот, он спотыкается, с трудом преодолевает физическую боль, потеет. Он обыкновенный человек, но в котором постепенно открываются ради спасения сына внутренние ресурсы. Наш с Фредериком фильм получился в меру развлекательным, в меру напряженным. И я рад, что нашу работу зритель оценил в Европе хорошими сборами. И за рубежом «Бессонная ночь» продается лучше, чем два предыдущих фильма о приключениях Ларго Винча. Надеюсь, что и российская публика примет меня в роли Винсента.
Автор:
Вита Рамм
Реклама