Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
3 марта 2012 18:10

Давид Фонкинос: «Одри Тоту – символ современной французской женщины»

Давид Фонкинос: «Одри Тоту – символ современной французской женщины»

1 марта 2012 года в российский прокат вышел новый французский фильм «Нежность». В главной роли звезда французского кино Одри Тоту. Режиссеры - братья Давид и Стефан Фонкинос. В фильме много Парижа, закадровой музыки и крупных планов Одри Тоту. У поклонников актрисы будет достаточно времени, чтобы налюбоваться и рассмотреть каждую черточку милого лица.

«Нежность» - фильм о волшебной силе одного поцелуя. Одри Тоту играет вдову Натали, переживающую гибель мужа. Работа, воспоминания о былом счастье, и еще раз работа. Ухаживания своего начальника она старается не замечать. Но однажды Натали во внезапном порыве дарит свой поцелуй шведскому коллеге (Франсуа Дамиенс). И как в сказке, странного вида увалень преображается. Оживает сама Натали.

На традиционной сессии UNIFRANCE наш обозреватель Вита Рамм поговорила с авторами фильма «Нежность».

Интервью началось со слов Давида Фонкиноса:
Мне очень нравятся ваши художники, например, Малевич. Поэтому я изучал русский язык и часто бывал в России. Мне хотелось постичь тайны русской души. А теперь я сотрудничаю с издательством Corpus. В преддверии российского проката фильма «Нежность» у вас появится и мой роман, по которому Стефан и я снимали наше кино.

Вита Рамм:
Экранизация требует купюр и автору всегда жалко каждой своей буквы. Кто брал ответственность на себя во время написания сценария?

Стефан Фонкинос:
Когда я прочитал роман, сразу понял, что очень хочу увидеть его героев на экране. Давид очень тонко чувствует разницу между словом и экранным образом и был открыт к сотворчеству. Наша совместная работа над сценарием была абсолютно бесконфликтной.

Давид Фонкинос:
Я сам писал сценарий. И могу сказать, что в фильме есть нечто другое, что невозможно выразить словами. Или, наоборот, на бумаге мне надо много, чтобы описать состояние героя, а актеры способны объяснить все зрителю одним крупным планом. И еще музыка за кадром. Она создает дополнительную атмосферу, что невозможно только во время чтения книги. Музыка в нашем фильме - продолжение мыслей и чувств главной героини. А еще маленькими цитатами мы постарались передать приветы многим любимым французским фильмам нашей молодости. Так что теперь уже можно читать мою книгу и одновременно слушать саундтрек.

Вита Рамм:
А как вы делите полномочия на съемочной площадке? Кто говорит «мотор», кто – «стоп, снято!»? Или вы меняетесь местами?

Стефан Фонкинос:
Сложно представить, чтобы мы в сотворчестве боролись за первенство как Леннон и Маккартни (смеется). Мы братья и доверяем друг другу. Я занимаюсь актерами, Давид с операторами, осветителями, декораторами. Для нас такое разделение полномочий очень удобно. Но решения мы принимаем вдвоем.

Давид Фонкинос:
Некоторые актеры, узнав о том, что мы на площадке будем работать вдвоем, высказывали опасения, мол, своими дискуссиями затянем процесс съемок. Но они быстро убедились, что это не так. И если возникали какие-то вопросы или проблемы, то мы их решали на стороне, вне съемочной площадки.

Вита Рамм:
Сценарий вы писали только для Одри Тоту? Или она получила главную роль, пройдя кинопробы?

Стефан Фонкинос:
Мысль об Одри Тоту у нас появилась во время работы над сценарием. Мы тогда посмотрели спектакль «Кукольный дом», где она играла. И Одри на нас произвела неизгладимое впечатление на сцене. Мадемуазель Тоту снимается мало, она очень придирчиво выбирает сценарии. Поверьте, ее просто заваливают ими. Но мы продолжали мечтать и послали ей свой сценарий. И нам очень повезло, что он ей понравился.

Вита Рамм:
Запасной вариант был?

Давид Фонкинос:
Что вы! Мы, пока ждали ответа от мадемуазель Тоту, о других актрисах не думали. Боялись сглазить. Она, к нашему большому счастью, полюбила свою героиню, наделила Натали своим неповторимым очарованием, хрупкостью и нежностью. Она для нас даже подвиг совершила, дала согласие представить фильм в Москве во время февральских холодов. Одри Тоту – уникальна. Она - символ не только современного французского кино, но современной французской женщины. Хотя она сама себя так естественно не называет. Одри – воплощение скромности, и работать с ней одно удовольствие.

Стефан Фонкинос:
Натали, которую играла Одри Тоту, образ очень сложный. Актрисе надо было переходить из состояния счастья к трагедии, потом обратно к надежде на счастье. Мы показываем жизнь Натали на протяжении десяти лет. И зритель должен верить и в молодую, беззаботную Натали, и в ее сознательный уход от всех радостей жизни после гибели мужа, и в ее постепенное возрождение. Только такая актриса, как мадемуазель Тоту, могла передать на экране гамму чувств и эмоций. К тому же, сцены ведь снимаются не по порядку. И представьте только, каким мастерством надо обладать, чтобы в один день сниматься в эпизоде траура, а на следующий – в сцене первого знакомства с мужем. Для этого нужно обладать не только большим талантом, но и особой щедростью души, чтобы делиться с нами, партнерами и зрителями. Например, она внимательно работала с гримерами, сама выбирала прически для каждого из трех этапов жизни Натали.

Вита Рамм:
Да, на роль Натали вы выбрали, как сами говорите, символ современной французской женщины. А для шведского кавалера – бельгийского актера, о котором нельзя сказать, что он современный Ален Делон или, допустим, Жан-Поль Бельмондо. Контраст между Тоту и Франсуа Дамиенсом поражает с первого взгляда.

Стефан Фонкинос:
Мы не хотели следовать штампам. На юге скандинавов представляют высокими блондинами, викингами. Но шведы, как и южане, бывают разными. И, например, наш знакомый журналист из Швеции выбор актера одобрил. Мы уже читали статьи о фильме, в которых кинокритики разбирали нашу историю, опираясь на классический сюжет «красавица и чудовище». Нам понравилась подобная трактовка (смеется).

Давид Фонкинос:
Мы снимали о том, что каждый человек достоин счастья и любви. Но все порой зависит от взгляда, отношения тех, кто рядом. Надо позволить им заметить тебя. Надо позволить себе заметить другого, дать знак. И кто знает, вдруг судьба улыбнется тебе в ответ.

Вита Рамм:
В мире кино есть несколько известных братских дуэтов.

Стефан и Давид Фонкинос ответили дуэтом:
Мы очень любим и фильмы братьев Тавиани, и работы братьев Дарденнов. Но больше всего нам близко по духу то, что делают братья Коэны. У них отменное чувство юмора и необычный взгляд на мир. Они не боятся смешивать в одном фильме разные жанры. На просмотре их фильма чувствуешь себя как на аттракционе – никогда не знаешь, что же последует дальше, будешь ли ты смеяться или заплачешь. Братья Коэны – уникальные таланты мирового масштаба. Но главное влияние в кинематографе на нас оказали фильмы Франсуа Трюффо.

Автор:
Вита Рамм
Реклама