Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
27 ноября 2007 00:00

Режиссер Жерар Кравчик.

Режиссер Жерар Кравчик.

Дебютом Жерара Кравчика в кинематографе стала короткометражная лента "Le Concept subtil", которая удостоилась 8 различных премий, а также Большого приза кинофестиваля в Монреале. Затем последовали картины "Бык Морено" (1983) и "Убийство ночью" (1984). В 1986 году он поставил свой первый полнометражный фильм "Я ненавижу актеров". В 1997 году на кинофестивале в Венеции демонстрировался его фильм "Героини", в 1998 году он участвовал в создании "Такси", одновременно снимал рекламные ролики для "Danone", "Mobil", "France Telecom" и других известных фирм. На съемках "Жанны д'Арк" (1999) Жерар Кравчик был вторым режиссером у Люка Бессона, который позже, как продюсер, пригласил его для постановки "Такси-2" (2000), "Васаби" (2001) и "Такси-3" (2002). В 2003 году эта же связка - продюсер Люк Бессон и режиссер-постановщик Жерар Кравчик - выпустила римейк картины "Фанфан-тюльпан". Главные роли в этой версии сыграли Венсан Перес и Пенелопа Крус. И наконец "Такси-4" - послденяя работа известного французского режиссера.

После пресс конференции во Французком посольстве нашему корреспонденту удалось взять интревью у известного режиссера, автора множества картин Ферара Кравчика.

Вопрос:

Несколько слов о своих родителях и как Вы пришли в кино.

ЖЕРАР КРАВЧИК

 Мой отец из Польши, мамина семья из Киева. Потом они оказались во Франции. Там родился я. Сначала я получил Высшее экономическое образование, потом я увлекся фотографией. Я до сих пор увлекаюсь фотографией. Я считаю, что это замечательное и очень приятное занятие, но мне казалось, что фотографии не достаточно рассказывают истории, а мне хотелось именно рассказывать истории, и так я пришел в кино. Я поступил во французскую высшую киношколу. Тогда она называлась

«IDHEC», теперь она называется « FEMIS»

Вопрос:

Занимались ли вы преподаванием? Если нет, то планируете ли набирать курс?

ЖЕРАР КРАВЧИК

Я преподавал в «Фемиз». Это не так как вы себе представляете: набрал курс и учил. Надо сказать, что те фильмы, которые я делаю - это не совсем те фильмы, которые изучают в «Фемиз». Это не те фильмы, которые восхищают студентов – кинематографистов. По этому в «Фемизе» я веду какие- то краткие месячные курсы, какие то тренинги, стажировки, которые чаще всего бывают, посвящены: разработке сценария, работе с актером, либо каким то постановочным моментам. Я пытаюсь сказать студентам, что нет необходимости глубоко любить мои фильмы, чтобы воспользоваться тем профессиональным опытом, который я накопил.   Я просто могу помочь им выразить то, что они сами хотят то, что их беспокоит. И я буду рад, если окажусь, полезен студентам своим наработанным опытом в кино.

Вопрос:

В одном из интервью режиссер Владимир Наумов сказал, что « случай-псевдоним Бога». Как Вы можете прокомментировать это высказывание, и был ли в Вашей жизни такой случай, когда Вы считали, что это провидение Бога?

ЖЕРАР КРАВЧИК

Один из наших великих французов сказал наоборот, что случайностей не бывает. То есть другими словами он сказал, что Бога нет. Правда это или нет, не мне судить. Я для себя решил, что, может быть, случайностей и нет, но есть такое понятие как шанс, везение. Для того чтобы, что-то удалось в жизни нужно иметь для себя три главных составляющих, и если с нет какой то одной из них, то уже появятся трудности. Первая- это работа, второе – талант и третье - это удача. И были случаи, когда во время работы стараешься делать как можно больше, но не всегда знаешь, в каком направлении  следует идти. Возникает вопрос: «Правильно ли ты стараешься?». Талант, кажется, есть, и неважно, что кто-то думает о тебе иначе. Шанс может случиться, и мне он представился. С тем человеком, который снимал «Такси 1» произошел несчастный случай и он не мог приступить к съемкам в тот момент, когда было всё уже арендовано, всё запланировано, все освобождены. И Люк Бессон попросил меня начать съемки. Если бы я тогда не начал снимать, не было бы и « Такси». На следующий год Бессон начинал снимать Жанну Д’Арк, значит, этот фильм вообще бы не случился, значит, не было того успеха, не было бы следующего фильма. Значит, все могло бы и не произойти. То есть произошел случай, который для меня оказался счастливым. И я оказался, таким образом, за рычагами управления большой комедии в стиле экшн. До этого я делал только камерные фильмы- комедии, но совершенно в другой интонации. И таким образом для кого этот шанс оказался счастливым? Для меня, снявшего «Такси»? Для Бессона, у которого не прогорел проект, и который  тоже получил фильм, принесший ему деньги, славу, возможности?

Для Жерара Переса это точно был, какой то упущенный шанс. Он упал с лошади. Но что заставило эту лошадь споткнуться? Была ли эта рука Бога, которая придержала этой лошади копыта? Или это был просто, какой то случайный случай. Для меня удача - это вереница возможностей, которые проносятся перед нами в жизни. Что - то из них мы успеем схватить, что - то не успеем. Когда я начинал этот проект совершенно не знал на что я иду. Уезжая на съемки, я сказал своей дочери: «Я иду, но не знаю, что из этого получится. Я совершенно не знаю, как я буду работать». Потому что, какие то вещи мы учимся делать, какие-то вещи мы уже умели делать раньше, и все эти знания мы используем для себя, словно вытягиваем козыри из колоды карт.

Вопрос:

Делать римейк всегда риск. Не боялись ли Вы, что фильм « Красный отель» будет проигрывать перед предыдущими фильмами?

ЖЕРАР КРАВЧИК

Каждый раз, когда делаешь римейк, не знаешь на что идешь. Мне кажется, что сравнивать между собой два фильма вообще невозможно. Каждый раз ты делаешь это другими средствами, в другую эпоху, с другой манерой чувства.

 Фильмы, они очень индивидуальные создания, это практически, как люди.

Как можно сравнить одного человека с другим? Каждый выбирает то, что ему нравится. Кому-то нравятся блондинки, кому-то больше брюнетки, чем блондинки, но это зависит от каждого отдельного человека. Мы можем говорить, что одна футбольная команда лучше другой потому что, что она забила больше голов. О фильме так невозможно сказать. Это все равно, что сравнивать красный и желтый цвет, но сказать, что красный гораздо лучше желтого невозможно. И начиная заниматься этим ответственным, очень сложным, индивидуальным делом, мы все берем на себя риск и мы не знаем, что выйдет.

Реклама