Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
4 сентября 2012 18:53

Елена Мирончик: «Направление «на территорию большого кино» у «Каравеллы» было с самого основания»

Елена Мирончик: «Направление «на территорию большого кино» у «Каравеллы» было с самого основания»

С 17 по 21 сентября 2012 года в Санкт-Петербурге пройдет 14-й международный форум и выставка "Кино Экспо - 2012". В преддверии важнейшего бизнес-мероприятия киноиндустрии мы начинаем публиковать интервью с главами российских дистрибуционных компаний. Открывает серию публикаций интервью с директором кинопроката компании Caravella DDC Еленой Мирончик.

В начале своей работы компания Caravella DDC, основанная немногим более двух лет назад, прокатывала молодежные хорроры малоизвестных режиссеров с незнакомыми зрителю актерами. В пакете релизов 2012 года появились такие имена как Фрэнсис Форд Коппола, Колин Фаррелл и Кристофер Уокен, а 2013 год буквально пестрит звездами. О том, как независимому дистрибьютору удалось выйти на территорию большого кино, мы поговорили с директором кинопроката Caravella DDC Еленой Мирончик.

Корреспондент: 
Елена, вы один из самых опытных профессионалов кинорынка, до «Каравеллы» вам довелось поработать в нескольких компаниях-мэйджорах. Чем отличается специфика работы небольшой кинопрокатной компании и мэйджора?

Елена Мирончик: 
В независимой компании больше свободы действий, меньше ограничений и давления со стороны, мы более оперативны и маневренны. Сами ездим на кинорынки, читаем сценарии, выбираем фильмы – что может быть интереснее? Но и успех в прокате какого-нибудь неизвестного фильма, который ты с коллегами вытащил в хиты из небытия, - это несопоставимо более сильное удовольствие, чем просто не провалить в прокате самоходный голливудский блокбастер, к успеху которого ты имеешь очень отдаленное отношение, даже занимаясь им вплотную.

Корреспондент: 
«Кармен» - достаточно крупная и разветвленная структура. Расскажите, пожалуйста, о том, какое место в ней занимает Caravella DDC. В какой момент и почему возникла идея о создании этой компании внутри холдинга? Кто производит закупки Каравеллы?

Елена Мирончик: 
Всего в группе пять компаний: «Каравелла» отвечает за широкий прокат, «Другое кино» - легендарная компания-проект по продвижению авторского кино, в рамках которого есть кинопрокатная и фестивальная деятельность, dvd и книжное издательство, сейчас вот все это будет объединено в единый мультимедийный портал в Интернете; «Кармен Видео» - одна из крупнейших сегодня компаний по и blu ray-дистрибуции; «5-я компания» - структура для реализации прав на ТВ и новые медиа; «кинокомпания «ДК» - продюсерский центр, в котором разрабатывают очень интересные проекты для собственного производства – как для кинопроката, так и для телевидения. «Каравелла» в этой конфигурации – ключевая компания, флагман нашего маленького флота.

Костяк репертуара формируется именно под «Каравеллу», и в ее развитие сейчас вкладываются основные силы и средства, потому что кинопрокат, в отличие от других форм реализации прав, представляется сферой стабильной и с колоссальным потенциалом развития. Собственно, под давлением этого очевидного факта два с лишним года назад владельцы «Кармен» и приняли решение оставить спокойную и комфортную жизнь и ввязаться в это «веселое плаванье».

Стратегия закупок определяется коллегиально советом директоров под чутким руководством президента группы компаний Игоря Лебедева. Практической реализацией стратегии занимается международный отдел, которым руководит вице-президент Мила Розанова. Мила – один из лучших профессионалов рынка: в международном рейтинге 50 лучших молодых специалистов мировой киноиндустрии, занятых в сфере независимой дистрибуции и международных продаж, составленном в этом году авторитетным британским изданием Screen Daily на основе мнений профессионалов и руководителей высшего звена, она оказалась единственным представителем России, расположившись на 30-м месте. Эта оценка во многом объясняет ту эффективность, с которой существует «Каравелла». И если непосвященные могут оценить результат ее работы только по репертуару наших компаний, то нам открыта и другая чудесная сторона ее способностей: мы знаем, на каких условиях нам часто удается получить права – таких просто не бывает. Но это – секрет. 

Корреспондент: 
Caravella DDC специализируется на прокате жанровых картин независимых киностудий. Эту же нишу занимают West и Top Film Distribution. Вы закупаетесь на одних и тех же рынках? Как происходит распределение фильмов? Как вы поддерживаете конкурентоспособность?

Елена Мирончик: 
Наверное, точнее говорить не о рынках, а о компаниях-продавцах. Ведь по большим проектам на рынках, как правило, происходит уже финализация сделок на основе предварительных переговоров в первые пару дней после открытия. Поэтому за проектами надо следить постоянно и очень внимательно. Часто международный отдел начинает вести проект еще до того, как определяется мировой продавец, бывает, даже советует дружественным продюсерам, какой компании лучше поручить реализацию мировых прав.

Эти компании для всех игроков рынка одни и те же, с кем-то у «Кармен» за 20 лет отношения сформировались очень теплые, можно сказать, родственные, и это наше конкурентное преимущество – про перспективные проекты в этих компаниях наши закупщики узнают первыми и имеют лучшие шансы на покупку прав. Собственно, распределение независимых фильмов по дистрибьюторам так и происходит – в конкурентной борьбе. Плюс собственные предпочтения и вкусы. Бывают проекты, которые вдохновляют одного прокатчика и оставляют совершенно равнодушным другого.  

Корреспондент: 
Если в начале своей работы Caravella DDC прокатывала в основном молодежные хорроры малоизвестных режиссеров с незнакомыми зрителю актерами, то уже в пакете 2012 года появились такие имена как Фрэнсис Форд Коппола («Между»), Колин Фаррелл и Кристофер Уокен (каст черной комедии « 7 психопатов », ожидаемой в октябре, вообще впечатляет!). Пакет 2013 года пестрит такими картинами, как « Большие надежды » с Рэйфом Файнсом и Хеленой Бонем Картер , «Великие мастера» Вонга Кар-Вая, а также « Место под соснами » с Райаном Гослингом и « Колибри » с Джейсоном Стэтемом – звездами особо любимыми в России. То есть можно говорить, что Caravella DDC вышла на территорию большого кино. Как вам это удалось? 

Елена Мирончик: 
Направление «на территорию большого кино» у «Каравеллы» было с самого основания. Просто единовременно приобрести увесистый пакет больших фильмов невозможно – их просто нет в достаточном количестве на рынке. При запуске компании мы приобретали уже готовые более-менее работоспособные проекты и заключали контракты по перспективным позициям на стадии даже не запуска, а первой конфигурации.

«7 психопатов», Вонг Кар-Вай, Стэтем – это все покупки почти годовой давности. А фильм Копполы мы приобретали не столько ради коммерческого потенциала, который не был высоким, сколько ради возможности стать организаторами одного из самых ярких визитов года – пункт о путешествии великого режиссера в Москву был включен в контракт. Визиты мировых звезд хорошо работают на репутацию компании, мы используем этот инструмент. 

Корреспондент: 
Испанская молодежная мелодрама « Три метра над уровнем неба: Я тебя хочу » стала одним из лидеров летнего кинопроката. Прогнозировали ли вы такой успех этой картины? Пришлось ли бороться со скепсисом при росписи? Как вы считаете, в чем его основные причины? Много ли кинотеатров изменили свое мнение после стартовых данных? Сколько копий добавилось непосредственно из-за отличного старта в четверг-пятницу? Как вы выстраивали логистику? 

Елена Мирончик: 
Успех прогнозировали, поскольку понимали, что у Касаса есть очень большая армия фанатов, которую нам удалось неплохо разогреть к моменту старта проката. Некоторые площадки недооценивали потенциал, именно с этим связан небывалый рост числа кинозалов в день премьеры – добавилось еще порядка 150 площадок, букеры которых увидели ажиотаж у соседей. Основная причина скепсиса – все еще слабое понимание рынком реальных интересов и ожиданий зрителя. 

Корреспондент:

Успех «Трех метров над уровнем неба: Я тебя хочу» - безусловно, победа, с которой можно искренне поздравить. Однако нет ли у вас опасений, что после таких успехов цены на права подобных небольших картин могут взлететь?

Елена Мирончик: 
Я не совсем понимаю, о каких подобных картинах мы можем говорить. «Три метра над уровнем неба» – во многом уникальное явление. И в первую очередь, благодаря Марио Касасу – актеру с совершенно особенной индивидуальностью, обладающему сейчас просто небывалой популярностью в России и Испании. В Касасе удивительным образом переплетаются упертость-драчливость вместе с чувственностью и романтизмом: это попадает как в женскую аудиторию (им хочется, чтобы таких мужчин было больше), так и в мужскую (для них это некий образ для подражания). Но даже Касас не панацея, другие его фильмы не становятся такими уж «бомбами проката». В «Трех метрах» - удачный сплав целого комплекса ингредиентов, собрать такое воедино – большая удача, так что наплыва хитов в духе «Трех метров» опасаться не стоит. Впрочем, фильмы с Касасом, наверное, подрастут в цене, да…  

Корреспондент: 
Caravella DDC большое внимание уделяет промо-поддержке своих релизов. Например, в текущем году вы уже организовали приезд в Москву таких звезд как Одри Тоту и Фрэнсис Форд Коппола . Как это помогло прокату картин? Всегда ли затраты на визит именитого гостя оправдывают себя? Поделитесь, если не секрет, сколько стоит привезти в Россию звезду мирового масштаба. 

Елена Мирончик: 
Расходы, кстати сказать, сравнительно небольшие – проезд, проживание, организационные хлопоты – вы сами можете прикинуть. Ну, бывают дополнительные траты: Коппола, например, летел на частном самолете, а Тоту захватила с собой стилистов, которые заломили гонорары. Больше денег приходится тратить на оформление площадки и обеспечение премьерных торжеств на должном уровне. А в некоторых случаях у нас и расходов нет – их берут на себя коммерческие партнеры. Так, визит Копполы поддержала «Тройка Диалог» и «Парламент». Гораздо сложнее договориться о визите с фигурой мирового масштаба, график которой расписан на годы и годы. Мы стараемся включать этот пункт в контракт при приобретении прав.

Если говорить о промо-эффекте от подобных визитов, то, конечно, он окупает расходы сторицей. Вы можете потратить в сто раз больше денег на рекламу, но информационный повод, подобный визиту Копполы, вы не получите ни за какие деньги.

Впрочем, pr-эффект заметно слабее за пределами столиц – провинция слабо замечает столичную мишуру. Поэтому сейчас, например, компания нашего холдинга «Другое кино» заказала дирекции по международным связям визиты звезд в провинцию на свои фестивали. Там появление иностранного гостя может вcколыхнуть весь город.

Есть и еще одна коммерческая польза от визитов авторов-создателей. Их присутствие в Москве облегчает другому подразделению группы «Кармен» - «5-й компании» - реализацию прав на Первый канал в «Закрытый показ», если, конечно, лента соответствует формату программы. Как известно, эта передача подразумевает обсуждение картины с участием творческой группы, поэтому и Фрэнсис Форд Коппола, и Паоло Тавиани мужественно терпели нападки отечественных критиков в студии и неутомимо разъясняли свою позицию.

Корреспондент: 
Каких мировых знаменитостей вы собираетесь привезти в будущем? Какие еще маркетинговые мероприятия вы считаете эффективными для продвижения кинорелизов, учитывая, что самый широкий формат, которым Каравелла выпускает фильмы – до 500 копий?

Елена Мирончик: 
Мы прорабатываем возможности визитов по каждому нашему знаковому проекту. «Семь психопатов», «Большие надежды», «Место под соснами» - актерский состав этих проектов просто обязывает нас добиваться «российских гастролей». Но поскольку крупные релизы мы стремимся синхронизировать с мировыми премьерами, занятость актеров по продвижению фильмов на американском рынке часто становится помехой.

Если говорить об эффективности, то самое эффективное средство продвижения – это креативный подход. Идеи могут быть удачными и не очень, качество воплощения может страдать, но количество творческой энергии, вложенное в продвижение фильма, обязательно дает эффект. 

Корреспондент: 
Как вы выстраиваете взаимодействие с кинотеатрами, в частности, с сетевыми? Какие трудности возникают? Оказывают ли кинотеатры поддержку в продвижении фильмов? Какую?

Елена Мирончик: 
С сетями у нас прекрасные дружественные отношения. С кем-то остаются недопонимания – наш репертуар их не всегда вдохновляет. С остальными игроками очень конструктивно работаем. Особенно эффективно сотрудничество складывается с «Синема-парком», здесь мы очень плотно взаимодействуем по рекламной поддержке релизов, особенно в регионах. Кстати, и у «Другого кино» очень плотный контакт с этой сетью – в октябре наши коллеги проведут на 7 площадках «Синема-парка» уже второй фестиваль лучших арт-премьер года. 

Корреспондент: 
В каталоге компании появилась одна российская картина. Это комедия «Дед Мороз Абена Шоа», которая должна выйти в 2012 году. Почему вы выбрали именно этот фильм для своего дебюта в плане выпуска отечественного кино?

Елена Мирончик:

Для кинокомпании «ДК» это не совсем дебют. Первым проектом были « Закрытые пространства », которые в 2008 году снял Игорь Лебедев. Тогда еще не было «Каравеллы» и ленту прокатывал «Централ Партнершип». Сейчас кинокомпания «ДК» разрабатывает разные проекты и намерена поэкспериментировать с различными экономическими моделями производства. Кстати, именно компания «ДК», а не «Каравелла», выступила со-инвестором « Соловья Разбойника », поэтому прокатчик определялся в тендере и победу одержал «Парадиз».

Что касается «Деда Мороза», то проект режиссера Сергея Ткачева оказался наиболее подготовленным к запуску и не требовал больших финансовых вложений, поэтому и был запущен в декабре прошлого года – чтобы успеть застать снежную Москву и Париж в гирляндах. Это классическая лирическая новогодняя комедия, в которой удалось собрать роскошный ансамбль актеров – помимо Гриши Сиятвинды и Маши Шалаевой – там участвуют Владимир Вдовиченков , Вика Исакова , Владимир Ильин , Любовь Толкалина , Ольга Сутулова , Роман Мадянов, Ольга Волкова , Виталий Хаев и другие. Лента уже в черновой сборке, сейчас мы пытаемся понять, каковы потенциал и основная аудитория картины.

Есть ощущение, что фильм получился на чуть более старшую публику, чем нынешнее молодежное ядро киносмотрения, но мы рассчитываем на традиционное расширение верхних возрастных границ в кинотеатрах в предновогодний период, поэтому надеемся, что необходимых нам зрителей от 25, которым фильм сможет понравиться, в это время будет достаточно.  

Корреспондент: 
Собираетесь ли вы в дальнейшем прокатывать российские картины?

Елена Мирончик: 
У нас нет никаких специальных преференций относительно страны производства. Вместе с тем у отечественных проектов есть один не очень приятный бонус, который к ним прилагается – отечественные продюсеры: зачастую это люди безответственные, малоквалифицированные, а иногда и просто неадекватные. Порой, связываясь с фильмом, бывает больно смотреть, как его судьбу на твоих глазах губит продюсерская спесь, алчность и просто глупость. 

Корреспондент: 
На какие релизы вы делаете ставку в конце 2012-го – 2013-м году? 

Елена Мирончик: 
А у нас с осени как раз начинается новый этап – наконец-то мы начинаем выпускать преимущественно те фильмы, которые наиболее соответствуют нашим репертуарным предпочтениям: каждый релиз несет и хороший коммерческий потенциал, и интересен сам по себе.

О «Семи психопатах» нет нужды даже говорить – лента эффектно выделяется на фоне всего осеннего репертуара. Хоррор « Коллекционер 2 » - тоже очень яркий образец в своем жанре: мы ждем его уже почти два года и впервые полностью посмотрели в мае на рынке в Канне. Режиссерская работа сценаристов «Пилы» если и не прорыв в жанре, то одна из его вершин, это совершенно точно. Та изобретательность, с которой расправляется с жертвами главный маньяк, это какой-то нечеловеческий уровень, просто «Леонардо да Винчи расчлененки»!

Семейная 3D-анимация « Тэд Джонс и затерянныйГород » - классический приключенческий мульт про романтического героя-недотепу, волею случая оказавшегося в самом эпицентре событий. Это своеобразная пародия на фильмы про Индиану Джонса, что отражено и в имени главного героя. Мы выпустим много оригинальной сувенирной продукции для детей, а также предложим кинотеатрам в качестве промо роскошную 3-минутную короткометражку «Рука Нефертити 3 D » - очень смешную историю с псом Джефом и немым попугаем из мультфильма, которые спасают музейную экспозицию древностей.

В следующем году из многочисленных потенциальных хитов я бы выделила наши анимационные проекты «Белка 3D» и «Футбол 3D» - очень качественные фильмы, сопоставимые с лучшими образцами пиксаровской анимации. Также мы возлагаем особые надежды на «Место под соснами» с двумя красавчиками Голливуда – светленьким Гослингом и темненьким Купером, у которых большие армии поклонниц. Очень ждем вампирскую сагу Джима Джармуша «Выживут только любовники» и, конечно, «Великих мастеров» Вонга Кар-Вая, которые, по последним данным, опять обещаны в программе Канн.

Автор:
Маргарита Васильева

Другие статьи по теме Кинобизнес

Реклама