Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
12 сентября 2012 12:45

Сергей Белоусов: «Мы не являемся артхаусной компанией»

Сергей Белоусов: «Мы не являемся артхаусной компанией»

«Синема Престиж» успела зарекомендовать себя как один из лидеров российского dvd-рынка в сегменте зарубежного артхаусного, независимого кино и киноклассики. Кинотеатральным прокатом компания занялась ровно год назад. О том, каких результатов ей удалось достичь за это время, мы поговорили с генеральным директором «Синема Престиж» Сергеем Белоусовым.

Корреспондент:
Сергей, с чем было связано решение расширить деятельность компании в области дистрибьюции, это ведь дело затратное, тем более при крайне немногочисленной аудитории «кино не для всех»?

Сергей Белоусов:

Компания, созданная в 2005 году, действительно получила известность среди киноманов благодаря качественным коллекционным DVD-изданиям таких классиков мирового кинематографа, как Федерико Феллини, Лукино Висконти, Бернардо Бертолуччи, Брайана Де Пальмы, Джузеппе Торнаторе, Отара Иоселиани, Луи Маля, Мишеля Девиля, Клода Шаброля, Этторе Сколы, Пьера Паоло Пазолини, Дэвида Кроненберга и других. Постепенно развивалось направление телевизионной дистрибьюции. Логичным продолжением этого процесса стал кинопрокат.

Корреспондент:
Эту же нишу занимают еще несколько компаний («Кино без границ», «Другое кино», «Русский репортаж»), как вы ее делите?

Сергей Белоусов:

Сразу хотелось бы подчеркнуть, что мы не являемся артхаусной компанией. Среди фильмов, выпущенных нами в прокат, пожалуй, только «Туринская лошадь» Беллы Тара подпадает под эту категорию. С перечисленными Вами компаниями мы делим не нишу, а экранное время тех немногочисленных залов, показывающих «Не Голливуд».

Корреспондент:
Действительно, довольно ограниченное количество кинотеатров готово работать с артхаусом. Как вы выстраиваете с ними взаимодействие?

Сергей Белоусов:

На наше счастье, в основном мы имеем дело с настоящим подвижниками, которые на протяжении многих лет воспитывают своего зрителя, для которого кино – интеллектуальный труд.

Корреспондент:
Пожалуй, самым громким релизом «Синема Престиж» за год существования прокатной структуры был режиссерский дебют писателя Фредерика Бегбедера «Любовь живет три года». Оправдал ли себя выпуск этой картины сотней с лишним копий? Какие выводы Вы сделали по итогам проката? Как будете корректировать свою деятельность при выпуске других релизов? Какие фильмы будете выпускать похожим форматом? Готовы ли выпускать картины форматом от 200 экранов?

Сергей Белоусов:

Безусловно, режиссерский дебют Бегбедера стал пока нашим самым успешным кинопроектом (фильм собрал $644 079 – прим. редакции). Этому способствовала и литературная популярность автора, и правильно выстроенная рекламная кампания картины. До конца года мы не планируем выпускать картины тиражом более 100 копий.

Корреспондент:
Как отразился на прокате визит Бегбедера в Москву?

Сергей Белоусов:

Бегбедер – достаточно популярный светский персонаж в Москве, однако его визит в столицу состоялся за год до кинопремьеры «Любовь живет три года». Но, безусловно, скандальная популярность режиссера повлияла на количество зрителей картины.
 
Корреспондент:
После кинотеатрального проката и до dvd-релиза «Любовь живет три года» стала доступной на vod-платформе ivi.ru. Как этот опыт сказался на dvd-продажах, они упали или, наоборот, возросли?

Сергей Белоусов:

С ivi.ru мы имеем давние партнерские отношения, длящиеся более трех лет, более сотни фильмов и мини-сериалов из нашего каталога представлены на этом онлайн-сервисе. Мы максимально пошли навстречу нашему партнеру, согласовав дату Интернет-премьеры через две недели после начала кинопроката. При этом картина до сих пор идет в кинотеатрах страны.

Корреспондент:
Какие закупки Вы совершили в Каннах? Планируете ли делать закупки на АФМ? Поедете ли в Торонто и Венецию? Примите ли участие в КиноЭкспо?

Сергей Белоусов:

Из майских приобретений стоит выделить итальянскую трагикомедию «Реальность» Маттео ГарронеГоморра»), удостоенную в Каннах Гран-при; драму современного киноклассика Фолькера Шлёндорффа «Штиль» и психологическую драму «После любви» бельгийского режиссера Йохима Лафосса («Частная собственность»). Одной из главных каннских удач мы считаем триллер «У моего ангела черные крылья» - экранизацию культового «черного» романа 50-х с голливудскими звездами Томом Хиддлстоном, Элайджей Вудом и лауреаткой премии «Оскар» Анной Пакуин, премьера которого состоится в 2013 году.
Мы планируем продолжить формирование прокатного плана следующего года на AFM. В Венецию и Торонто в этом году мы не попадаем, из-за напряженного сентябрьского графика.
На КиноЭкспо будет представитель нашей компании.

Корреспондент:
Какие итоги Вы можете подвести за год работы «Синема Престиж» в области кинотеатрального проката? На какие релизы вы делаете ставку во второй половине 2012-го – 2013-ом году?

Сергей Белоусов:

Мы сейчас находимся в начале нашей кинопрокатной истории. Из достижений, кроме релиза «Любовь живет три года», безусловно, стоит выделить очень достойные результаты картины «Вспоминая моих печальных шлюх» (фильм, выпущенный 8-ю копиями, собрал $147 119 – прим. Редакции) по одноименному роману Габриэля Гарсия Маркеса.
При этом практически все выпущенные в кинопрокат наши фильмы позволили вернуть суммы, за которые они были приобретены, что позволяет с оптимизмом смотреть на перспективы этого направления в деятельности нашей компании.
Из ближайших премьер стоит отметить испанскую авантюрную комедию «Короли рулетки» (в кино с 13 сентября), уже упомянутые выше «Реальность» (11 октября) и «Штиль» (13 декабря), а также безумно смешную немецкую комедию «Отель Люкс», действие которой происходит в гитлеровской Германии и сталинском Советском Союзе 30-х годов (премьера 1 ноября).
Из релизов начала 2013 года выделю французский «Дом терпимости» и с нетерпением ожидаемую многими зрителями комедию «Хуан – истребитель кубинских зомби».
Автор:
Маргарита Васильева

Другие статьи по теме Кинобизнес

Реклама