Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
7 декабря 2007 00:00

Генеральный директор компании «Кинопроект» Рубин Александр Юрьевич

Генеральный директор компании «Кинопроект» Рубин Александр Юрьевич

 22 ноября состоялась долгожданная российская премьера фильма Роберта Земекиса «Беовульф». Возможности цифрового кинематографа позволили зрителям практически стать участниками событий этой древней саги, ведь фильм представлен в самом современном формате – стерео 3D. Цифровое кино в России на данный момент развивается очень активно. Число цифровых кинотеатров растёт, а качество кинопоказа в уже действующих залах соответствует мировым стандартам. Компания «КИНОПРОЕКТ» и московские мультиплексы «Люксор» в Ясенево и Отрадном, культурно-развлекательный центр «Мегаполис» в Уфе и Челябинске, «Аврора» в Сургуте, «Премьер» в Тюмени, «Иллюзиум» (Набережные Челны), «Эпицентр» (Красноярск), «Киноцентр» (Ханты-Мансийск) и готовящиеся к открытию «Континенты Кино» (Новосибирск) приглашают ценителей высококачественного изображения и необычных визуальных эффектов на просмотр цифровых фильмов в стереоформате 3D.

 Наш корреспондент взял интервью у   Рубина Александра Юрьевича – генерального директора компании «Кинопроект», сертифицированного инженера Dolby Laboratories Inc., Electronic Theatre Controls Europe Ltd, Christie Digital, действительного члена SMPTE (Society of Motion Pictures and Television Engineers) и Digital Cinema Society

Разговор пойдет о цифровом кинематографе.

Корреспондент
- Цифровой кинематограф постепенно вытесняет привычную нам плёночную проекцию. В чём сильные стороны цифрового кино?

А.Рубин
- Здесь несколько ключевых моментов. Во-первых, изображение и звук доходят до зрителей именно в том виде, в каком его задумывал режиссёр. Во-вторых, бесплёночные технологии предоставляют возможность долгого и компактного хранения материалов и создания библиотеки контента в каждом кинотеатре. Себестоимость повторного релиза в случае применения цифровых технологий практически равна нулю. Это беспрецедентное преимущество.
И, конечно же, качество цифрового изображения не зависит от количества показов, оно остаётся неизменным.

Корреспондент
- Где кинотеатры, установившие цифровое оборудование, могут заказать цифровую копию?

А.Рубин
- Сегодня существует несколько российских компаний, способных создать цифровой «мастер» кинофильма в формате Didital Cinema. Одним из таких мест является мастеринговая студия в Главном Информационно-Вычислительном Центре Федерального Агентства по Культуре и Кинематографии, где компания «Кинопроект» поставила и установила там всё необходимое для таких целей оборудование, в том числе и для работы с 3D контентом, то есть стереокино.  Поэтому сегодня любой продюсер, который хочет выпустить картину и в цифровом формате, может обратиться к специалистам и всё будет сделано в лучшем виде.
Цифровые копии, например, голливудских фильмов можно получить у дистрибьюторов. Для этого необходимо заполнить анкету, где указать технические характеристики цифровой аппаратуры, установленной в кинотеатре.

Корреспондент
- 2007 год стал знаменательным для цифрового кино в России. Стал ли он таким же для «Кинопроекта»?

А.Рубин
- Безусловно. Компания «Кинопроект» в начале 2007 года поставила и установила необходимое для цифрового кинопоказа оборудование в ГИВЦ, в том числе  и для работы с 3D контентом, то есть стереокино. Фрагменты таких фильмов мы демонстрировали на 72-м Кинорынке и на выставке КиноЭкспо в сентябре.
На данный момент цифровыми проекторами с возможностью демонстрации 3D-формата оснащены кинотеатры в Ханты-Мансийске, Челябинске, Уфе, Сургуте, Тюмени, Красноярске, Набережных Челнах и в Москве.
22 ноября состоялась долгожданная российская премьера «Беовульфа», который можно увидеть в кинотеатрах, инсталлированных компанией «Кинопроект».
Недавно компания стала официальным техническим партнёром 73-го Российского международного Кинорынка. Те процессы, которые касаются кинопоказов в эти несколько дней, четыре раза в год, все будут ложиться на «Кинопроект». Основная задача - это не просто обеспечить показ как таковой, а принципиально изменить подход к процессу и поднять демонстрацию на новый уровень.

Корреспондент
- Со времени открытия первого Российского цифрового кинозала прошло около года. Какова ситуация сейчас?

А.Рубин
- Если на конец августа цифровых залов в России было около 10, то на данный момент оборудованных цифровых кинотеатров около 30, при этом многие из них - многозальные мультиплексы. Цифровая проекция уже сейчас подразумевает демонстрацию фильмов в стереоформате. События, которые происходят с фильмом «Беовульф», а это первый прецедент коммерческого релиза фильма в формате Digital Cinema 3D в России, подталкивает владельцев кинотеатров к установке цифрового оборудования. Они понимают, что 3D это та самая опция, которая сегодня может давать конкурентное, маркетинговое преимущество и возможность дополнительной наценки. Это увеличивает доход. И люди, понимающие тенденции развития «цифры» в России, принимают пока ещё достаточно высокую стоимостью цифровых проекторов, серверов, стереоочков и систем управления очками, но при этом осознают, что они достигают преимущества перед конкурентами.
Компания «Кинопроект» многое делает для развития цифрового кино в России и совместно с банком «Московский капитал» мы разработали программу рассрочки платежей за комплект, состоящий из проектора и сервера. Благодаря этому, кинотеатры сегодня имеют возможность переходить на цифровые технологии и получать это оборудование без предоплаты с рассрочкой на год. Тем самым мы стараемся создать более комфортные условия кинотеатрам для перехода на цифровой показ. Настало время борьбы за аудиторию.

Ссылки по теме: справка о компании Кинопроект.

Реклама