Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
4775
на печать
31 Января 2013 09:53

Роман Борисевич: «Формулы фестивального успеха не существует»

Роман Борисевич: «Формулы фестивального успеха не существует»

Фильм Бориса Хлебникова «Долгая счастливая жизнь» включен в конкурсную программу 63 Берлинского кинофестиваля (7-17 февраля 2013). Фильмы кинокомпании «Коктебель» второй раз приглашают в основной конкурс Берлинале. В 2010 году была картина Алексея Попогребского «Как я провел этим летом». Мы расспросили продюсера, главу кинокомпании «Коктебель» Романа Борисевича о тонкостях продвижения кино на крупных международных фестивалях, новых проектах и отношении к смене руководства Фонда кино

Вита Рамм:
Второй раз фильм кинокомпании «Коктебель» включен в конкурсную программу Берлинале. Поделитесь своим опытом правильного продвижения картины во время самого фестиваля. 

Роман Борисевич:

Формулы фестивального успеха не существует. За более чем десятилетнюю продюсерскую работу я понял простую истину – все надо делать максимально хорошо. Мы постараемся представить фильм «Долгая счастливая жизнь» ещё лучше, чем «Как я провел этим летом». В тот раз все прошло очень хорошо, организованно и гладко, и потому надеюсь, что так будет и сейчас. Помимо активной работы на самом фестивале, т.е. участия в пресс-конференциях, интервью, фотосессиях, есть еще и не столь публичная, но очень важная фестивальная деятельность.  Многие начинающие продюсеры делают ошибку, думая, что обзаведутся полезными знакомствами для продвижения и продаж картины во время фестиваля. Как показывает мой многолетний опыт, на фестиваль, особенно, на его кинорынок надо приезжать, уже имея своего международного агента по продажам и влиятельного международного PR агента. Это позволяет грамотно выстраивать фестивальный рабочий график и продуктивно там работать. У нас такие агенты есть. Как и фильм Попогребского, картину Хлебникова представляет немецкая компания Films Boutique. На своей родной территории они работают, учитывая все нюансы и особенности и страны, и Берлинале.
В этот раз у нас еще будет поддержка и со стороны России. Это компания «РОСКИНО».
У нас много качественной рекламной продукции, в том числе, англоязычный постер фестивального формата, специально сделанный для кинорынка трейлер. Для профессиональных СМИ, Screen и Variety, распространяющихся на фестивале, готовы рекламные модули.  

Вита Рамм:
Печатная реклама в фестивальных изданиях платная?
 
Роман Борисевич:

Да, конечно. В этом нам тоже помогает агентство «РОСКИНО». Я уверен, что мы сможем фильм «Долгая счастливая жизнь» достойно представить не только публике, но и представителям киноиндустрии. У крупных международных кинофестивалей есть одна важная особенность – доверие к качеству конкурсной программы, наличие кинорынка привлекает дистрибьюторов и агентов со всего мира. А уж если и сам фильм – участник конкурсной программы, то интерес профессионалов только возрастает. На примере международной жизни ленты Алексея Попогребского это хорошо видно. Мы с ней получили положительный опыт.  

Вита Рамм:
Когда Борис Хлебников пришел к Вам со своим замыслом, Вы не пытались его убедить в том, что и подмосковные пейзажи не менее красивы, а производство уж точно будет дешевле?

Роман Борисевич:

Дело в том, что я и сам убежден в том, что людям будет интереснее смотреть фильм, снятый там, куда они сами не поедут. Как с Алексеем по поводу экспедиции на Чукотку, так и с Борисом по поводу съемок в Мурманской области, мы долго не рассуждали. Первый раз о своем замысле Борис рассказал еще восемь-десять лет тому назад. Он тогда показал мне картину Фреда Циннемана «Ровно в полдень». И с тех пор они с Александром Родионовым работали над сценарием. Это не точный ремейк американского вестерна. Российский сюжет, если и вдохновлен голливудской картиной 1952 года, то все равно имеет самостоятельную историю. Очень непростую, где природные пейзажи – река, осенний лес, скалы – становятся контрастом происходящему на экране.  

Вита Рамм:
Что не удивительно, ведь фильм снимал Павел Костомаров. За работу в фильме «Как я провел этим летом» в 2010 году на МКФ в Берлине он награжден «Серебряным медведем» за выдающийся вклад в искусство. 

Роман Борисевич:

Те, кто смотрел фильм «Как я провел этим летом» и посмотрят «Долгую счастливую жизнь», обратят внимание, насколько отличается манера съемок у Павла Костомарова в двух картинах. Словно, разные люди снимали.  

Вита Рамм:
Но один упрек уже звучит в адрес фильма. Киноведы недоумевают, почему так хорошо знающий историю советского кино Борис Хлебников назвал свой фильм «Долгая счастливая жизнь». Оно ведь повторяет название фильма Геннадия Шпаликова 1966 года. 

Роман Борисевич:

Да, изначально фильм назывался «Конецдворье». Но, выбирая новое название, Борис ориентировался не на фильм Шпаликова, а на заглавную песню альбома «Гражданская оборона» Егора Летова. Песни этой группы помогали Борису настраиваться на съемки. Точно также «Гражданскую оборону» во время съемок «Как я провел этим летом» слушал и Алексей Попогребский. В одной из версий монтажа песня «Долгая счастливая жизнь» даже звучала на заключительных титрах, и мне этот вариант очень нравился, но Борис меня убедил убрать ее, сказав, что песня настолько сильная и потому своим прямым высказыванием перетягивает внимание на себя.  Насчет повторения названий, то могу напомнить критикам о том, что в истории мирового и отечественного кино есть фильмы с одинаковыми названиями. И это не считается нарушением, например, авторских прав.
А если наше название фильма кого-то подстегнет поинтересоваться и творчеством Геннадия Шпаликова, то это только плюс нам. С нашей стороны, могу заверить, никакого небрежения к большому мастеру не было. 

Вита Рамм:
На какой творческой стадии находится проект Алексея Попогребского?

Роман Борисевич:

Идет тщательный и серьёзный подготовительный период. Более подробно говорить еще рано, не хочу раскрывать козырей. 

Вита Рамм:
Тогда поговорим об актуальных новостях. Что Вы думаете о смене руководства Фонда кино?

Роман Борисевич:

Я сожалею об уходе Сергея Александровича Толстикова, потому что он уже удачно интегрировался и хорошо разбирался в тонкостях кинопроцесса. И обладал очень важным качеством для руководителя – принимал решения и не боялся брать ответственность на себя.  Три года, на мой взгляд, слишком малый срок, чтобы оценивать эффективность менеджмента, когда производство фильма занимает порой те же три года. Сделано-то было много хорошего. Но не хватило еще каких-нибудь двух-трех лет, чтобы можно было говорить о настоящем выходе из кризиса. Теперь же все вновь в ожидании и задают себе вопрос: сохранится ли преемственность, какие произойдут перемены. А ответы на вопросы, будем ли мы двигаться вперед или снова топтаться на месте, теперь зависят от политики нового руководства.  

Вита Рамм:
Господин Толстиков обещал в данном переходном периоде быть в статусе советника нового руководителя Антона Малышева.

Роман Борисевич:

Это будет правильно. Любому человеку на новом месте необходимо время, чтобы войти в курс дела и осмотреться. И Сергей Александрович, как советник, со своим опытом и наработками будет полезен новому руководителю. Справедливости ради, надо заметить, что Антон Малышев в кино человек не новый, у него есть собственный продюсерский опыт. Мы, кстати, были с ним однокурсниками и вместе учились на экономическом факультете ВГИКа. С того времени у нас сохранились прекрасные отношения. 

Вита Рамм:
Какими еще проектами, кроме Алексея Попогребского, планируете заниматься в 2013 году?
 
Роман Борисевич:

Идет подготовка, а летом начнутся съёмки полнометражного режиссерского дебюта Михаила Местецкого, многократного лауреата конкурса «Кинотавр. Короткий метр».
Автор:
Вита Рамм

Все новости о фильмах

Другие статьи по теме Берлинский международный кинофестиваль

Фоторепортажи по теме Берлинский международный кинофестиваль

Реклама