Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
19 апреля 2013 13:43

Ульяна Ковалева: «В проекте «Элементарная любовь» из «элементарного» - только название!»

Ульяна Ковалева: «В проекте «Элементарная любовь» из «элементарного» - только название!»

8 апреля 2013 года завершился съемочный период нового российско-итальянского проекта «Элементарная любовь», реализуемого в рамках Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Итальянской Республики о сотрудничестве в Области кинематографии. Съемки состояли из трех этапов. Последний - итальянский блок съемок прошел в итальянских Альпах, рядом с знаменитым горнолыжным курортом Кортина д`Ампеццо, после чего картина вступила в этап постпродакшен. Предлагаем вашему вниманию интервью с продюсером фильма с российской стороны Ульяной Ковалевой, в котором она рассказывает о подготовке к съемкам, организации съемочного процесса, подборе актеров и многом другом.

Корреспондент:
Мало кто знает о документальном фильме «Россия и Италия – кино будущего», продюсером которого вы также являетесь. Если не сложно, расскажите о нем подробнее, по какому случаю он был сделан?

Ульяна Ковалева:

В 2011 году, в рамках Года российской культуры и русского языка в Италии и итальянской культуры и итальянского языка в России, я была координатором программы «Итальянское кино в России» от Министерства Культуры Италии. Документальный фильм «Россия и Италия – кино будущего» был сделан итальянским режиссером Джанлука Спортелли по материалам, отснятым на мероприятиях, проведенных нами в течение года в различных городах России: Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Вологда, Канск, Красноярск, Благовещенск, Оренбург и др. В каком-то смысле это отчет о проделанной работе, но переработанный творчески и креативно. Мы проделали большую работу, и хотелось ее как-то задокументировать, иметь возможность показать кому-то еще и в дальнейшем. В фильме принимали участие такие звезды итальянского кинематографа, как Стефания Сандрелли, Аманда Сандрелли, Франческо Шианна, Руджеро Деодато, Орнелла Мути, Микеле Плачидо.

Корреспондент:
Помогает ли Вам в реализации проекта соглашение между Россией и Италией о совместном производстве? Каких конкретно проблем оно позволяет избежать?

Ульяна Ковалева:

Да, конечно, это очень хорошо, что в свое время между министерствами культуры наших стран было подписано такое соглашение. Оно раскрывает возможности для совместных производств. В частности, если кинопроект отвечает требованиям этого соглашения, то фильм получает статус национального, как для России, так и для Италии, что дает в дальнейшем возможность получать привилегии национального фильма. Наверное, в дальнейшем это соглашение может быть еще усовершенствовано, но уже и сейчас оно открывает для копродукции больше возможностей. Аналогичные соглашения между Россией и другими странами были бы очень полезны для киноиндустрии.

Корреспондент:
«Элементарная любовь» - не первый Ваш опыт российско-итальянской копродукции. Какие партнеры по «Десяти зимам» работают с Вами на нынешнем проекте?

Ульяна Ковалева:

Основным партнером с итальянской стороны в фильме «Десять зим» был Экспериментальный Центр Кинематографии – государственная производственная компания при итальянской киношколе. В этом проекте они опять-таки наши основные партнеры. Поскольку мы остались довольны предыдущим сотрудничеством, лучше узнали друг друга и наши взаимные требования, то решили и новый, но уже более сложный проект попробовать сделать вместе. А затем, уже ближе к съемочному периоду, к нам подключилась и крупная компания РАЙ Чинема, которая также участвовала в «Десяти зимах».

Корреспондент:
Каким образом создавался сценарий к картине «Элементарная любовь»? Кому принадлежит первоначальный замысел?

Ульяна Ковалева:

Итальянские партнеры дали мне почитать книгу, научный труд итальянского автора по детской психологии. Она была посвящена разбору темы зарождения первых влюбленностей у детей разного возраста и их переживаний в связи с этим. Это научное исследование было наполнено многими реальными интервью и биографическими справками различных детей. Материал был настолько живой и захватывающий, в каждой строке которого буквально видишь отражение самого себя и своего опыта, который привык считать скрытым и исключительно своим, а на самом деле он оказывается довольно распространенным и универсальным, что захотелось раскрыть эту тему на большом экране. Затем мы приступили к написанию совместного сценария, на каждом этапе создания которого встречались, обсуждали идеи, корректировали их, придумывали вместе персонажей, их истории и приключения.

Корреспондент:
Расскажите о подборе съемочной группы, как с итальянской, так и с российской стороны. Каковы были главные критерии при отборе людей?

Ульяна Ковалева:

Что касается подбора режиссера и оператора-постановщика, ключевых фигур, то здесь главное – их творческая и личностная близость к материалу. Что касается художника-постановщика, художников по костюму, звукорежиссеров – мы пригласили тех же профессионалов, с которыми уже вместе работали на предыдущей совместной картине и которыми остались довольны. Остальную часть итальянской съемочной группы на территории Италии подбирали итальянские партнеры, мы им полностью доверяли. Также оставшуюся часть нашей съемочной группы на территории России подбирали мы сами. Конечно, поощрялось знание итальянского или английского языков, хотя это было не самым главным.

Корреспондент:
Как проходил кастинг для «Элементарной любви», долго ли он продолжался, и были ли какие-то актеры, которых бы Вы хотели выделить особо, возможно, некоторых из них вы бы хотели увидеть в своих будущих проектах?

Ульяна Ковалева:

Кастинг продолжался долго. Особенно детей мы выбирали больше года. За это время многие из них успели подрасти, и уже не подходили на роль. Кастинг детей был очень тщательным, в итоге мы им остались очень довольны. Выбраны лучшие из детей, которые подходили на эти роли в данный период времени. Что касается взрослых актеров, то у нас «звездный треугольник» Ольга ПогодинаАндрей ЧернышевКристиана Капотонди. Очень довольны работой с каждым из них, и мы и итальянцы.

Корреспондент:
Какие локации в Италии и России были выбраны для съемок и почему?

Ульяна Ковалева:

В Италии снимали в Риме, в декорациях Чинечитта, это было удобно, так как итальянская съемочная группа была из Рима. Затем снимали в итальянских Альпах, этот выбор был продиктован сценарием: по сюжету дети-герои живут в маленьком горном городке. В России снимали в Можайске, потому что хотели показать в фильме не традиционные туристические маршруты, а бесконечность просторов и нетронутую красоту природы, а также архитектуру, объекты русской культуры, монастыри. Конечно, снимали и Москву, но старались снимать по-другому, по-новому, надеюсь это получилось, и вы увидите это на экране.

Корреспондент:
Какие производственные сложности возникали при съемках «Элементарной любви»?

Ульяна Ковалева:

О! Сложностей было много. Как говорим мы, шутя, в этом проекте из «элементарного» - только название! Совместное производство уже сложно, тем более когда это «настоящее совместное производство»: идею разрабатывали вместе, сценарий писали и придумывали героев вместе, пытались создать равновесие в истории, чтоб она не была больше итальянской или больше русской. От этого и производственные задачи усложнялись. Главные герои, шесть детей из разных стран, должны были научиться говорить на одном языке, вместе со своими родителями ездить в экспедиции по Италии и России, у каждого из них свои привычки и привязанности, создать нужный микроклимат на весть период съемок было не просто. Тем более, что снимали зимой, на натуре. Лично я все переживала, чтоб никто из детей не простудился.

Корреспондент:
Почему Вы решили рискнуть и выбрать абсолютно неизвестного режиссера для съемок игровой картины?

Ульяна Ковалева:

В Европе это считается престижно, ставить на новых неизвестных режиссеров. Конечно это риск, но стараемся подходить к нему разумно, смотрим предыдущие работы режиссера, беседуем с ним, анализируем. Ведь иначе, не работая с дебютантами, невозможно открыть ничего нового. Две картины мы уже сняли с итальянскими молодыми режиссерами, теперь хотелось бы попробовать снять фильм и с русским дебютантом и уговорить итальянцев вложить деньги в такой проект. А то, как иначе иностранцы будут узнавать о наших талантах?

Корреспондент:
Есть ли на данный момент в Вашем продюсерском портфеле еще какие-то проекты, которые будут реализованы или темы, которые хотелось бы воплотить?

Ульяна Ковалева:

Да, конечно, есть целых три, причем написаны уже все три сценария, и проекты находятся уже в достаточной степени готовности для съемок.
Первый – итальянско-российский комедийный и познавательный фильм, режиссером которого хотелось бы видеть дебютанта из России.
Второй – совместный российско-австрийский проект, посвященный олимпийским играм в Сочи 2014 – веселая жизнерадостная история.
Третий – сложный артхаусный психологический амбициозный проект, совместное производство Россия-Италия-Австрия-Азербайджан. Возможно, режиссерами этого фильма станут два режиссера из России и Азербайджана.
Как вы видите, проекты опять непростые, но видимо так уж нам нравится, ставить себе задачи посложнее, тогда и интереснее добиваться их выполнения.

Все новости о фильме

Реклама