Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
7026
на печать
27 Мая 2013 13:48

Алексей Федорченко и Дмитрий Воробьев: «Нас очень волнует, как примут фильм на «Кинотавре»

Алексей Федорченко и Дмитрий Воробьев: «Нас очень волнует, как примут фильм на «Кинотавре»

Мировая премьера фильма «Небесные жены луговых мари», состоявшаяся в ноябре 2012 года на Римском кинофестивале, стала поводом для беседы с режиссером Алексеем Федорченко. В преддверии российской премьеры фильма на грядущем «Кинотавре» корреспондент портала «ПрофиСинема» – информационного партнера фестиваля – также обратился с несколькими вопросами к продюсеру Дмитрию Воробьеву.

режиссер и продюсер Алексей Федорченко

Корреспондент:
Наша страна – Российская федерация, но мы плохо знаем народности, ее населяющие. Например, есть республика Марий Эл. А есть ли там марийцы? И кто они такие?

Алексей Федорченко:

Марийцы, конечно, есть и их не мало – более полумиллиона, но они живут не только в республике Марий Эл. Пятьсот лет назад, когда пало Казанское ханство и марийцами были проиграны черемисские войны, много марийцев, спасаясь от христианизации, переселялись за Урал. И сегодня в России есть три большие группы марийцев – луговые, горные и восточные – уральские. Именно восточные мари, в большей степени, хранят языческие традиции луговых. Мари относятся к финно-угорским народам и их культура очень насыщенна. Яркая и неожиданная, как марийский дом. Красное с желтым, синее с зеленым.

Корреспондент:
Красиво смотрится?

Алексей Федорченко:

Прекрасно. Но снимать про реальность мне не так интересно, как искать другие миры и пространства. Они есть, надо только всмотреться. В каждой новелле фильма, а их в фильме два с лишним десятка, своя главная героиня. Калейдоскоп женских образов и времен года, женских возрастов. В каждой новелле – свой жанр, от комедии и мелодрамы, до триллера и детектива. Мистика, эротика. Наш фильм – яркий орнамент современной марийской волшебной деревни.

Корреспондент:
Вы сами разбирались в этой яркости или привлекали консультантов?

Алексей Федорченко:

Мы снимали в марийских деревнях, расположенных в полутораста километрах от Екатеринбурга. И, конечно, в самой республике Марий Эл. А перед съемками я встречался с верховным марийским картом. Картами марийцы называют своих священников, уважаемых всеми людей, которые проводят моленья в священных рощах. Верховный карт живет в столице республики - Йошкар-Оле. Он благословил меня и съемочную группу, и сказал, что природа будет нам помогать – и солнце, и деревья, и травы, и ласточки. Съемки, действительно, прошли, как и предсказал карт – когда нужно было – светило солнце, когда нужно – лилась с неба вода, дул ветер и цвели цветы. Животные приходили в кадр только когда без них сцена не складывалась... Но не было никаких ласточек! И вдруг, во время очередного трудного монтажного дня, когда я пытался опять что-то поменять в построении фильма, в окно влетела ласточка. И я понял этот предсказанный перед съемками сигнал – пора остановиться, фильм уже сложился. И я сказал – стоп, монтаж окончен!
На площадке и озвучании фильма с нами всегда работали консультанты. Все наши актеры говорили на луговом марийском. Язык сложный, но мы снимали долго, так что к концу даже съемочная группа уже немного на нем говорила.

Корреспондент:
Если история современная, молодежь не говорит на родном языке, то почему Вы так себя обременили? Ведь зрителям нужен будет перевод.

Алексей Федорченко:

Лишь в селах подвижники в домах культуры ведут кружки национальных промыслов, учат петь на родном языке. В реальной жизни язык пропадает прямо на глазах, в школах его не изучают, говорят только в деревенских семьях. В городах – по-русски. Очень жаль. Это уже не остановить, но очень не хочется, чтобы культура малых народов исчезла. Язык каждого народа – это капилляр общей всепланетной культуры. А они исчезают каждый год, и не по одному десятку.

Корреспондент:
Судя по титрам, главные роли сыграли актрисы не только марийского происхождения?

Алексей Федорченко:

И марийки, и эстонки, и русские. Во многих русских есть и финно-угорская кровь. Снимались Юля и Полина Ауг, Дарья Екамасова, Яна Есипович, Ольга Добрина, Яна Троянова, Ольга Дегтярева, Ольга Гилева, Ярослава Пулинович, Анна Деркач, Елена Ворончихина, Яна Сексте…замечательный Василий Домрычев. И у каждой героини своя новелла, они не пересекаются друг с другом, но это и не альманах, какие теперь вошли в киномоду.

Корреспондент:
Вы не только режиссер, но и продюсер собственной картины. Например, знатоки говорят о том, что снимать в Тайланде – проще. Не надо везти технику, аренда недорогая, а обслуживающий персонал там вышколенный на голливудских проектах. Сколько вашего времени отнимали нетворческие вопросы?

Алексей Федорченко:

Да, в Тайланде, наверно, проще. Мы снимали эпизод, в котором Андрей Осипов (он замечательный режиссер-документалист, но снимался почти во всех моих фильмах) лежит в конюшне на полу, и мне позвонил коллега и начал рассказывать о том, как у него идут съемки на Гоа – океан там, пальмы… А я – по щиколотку в навозе... Каждому свое. А наша логистика была напряженной. Всю аппаратуру везли либо из Москвы, либо из Екатеринбурга. Самолетом, поездом. Бюджет для такого фильма скромный – около 2-х миллионов долларов. На все хватило, но впритык.

Корреспондент:
Как же Вы крутились? Министерство культуры не имеет права столько давать…

Алексей Федорченко:

От Министерства Культуры мы получили на фильм субсидию, которая покрыла 50% сметы. Остальную сумму внесли наши друзья и партнеры – известный российский продюсер и бизнесмен Леонид Лебедев с кинокомпанией «Красная Стрела» и наш Уральский бизнесмен Михаил Щукин, возглавляющий торговый дом «КЭНПО – КАЛИЙ». Огромное им спасибо.

продюсер Дмитрий Воробьев

Корреспондент:
Дмитрий, поделитесь своими впечатлениями от мировой премьеры фильма «Небесные жены луговых мари», как воспринял картину зарубежный зритель?

Дмитрий Воробьев:

Благодаря усилиям Министерства Культуры РФ, Фонда Кино, всех продюсеров и ещё нескольких талантливых организаторов, удалось превратить премьеру фильма в праздник Российского кино. Мы пригласили почти всех актрис – исполнительниц главных ролей, а их в нашем фильме много – больше двадцати. Их красота и энергия сделали все мероприятия, связанные с премьерой фильма, удовольствием для зрителей, журналистов и организаторов фестиваля. Пребывание в столице Италии стало для всех нас, создателей фильма, незабываемым.

Корреспондент:
Где, кроме Рима, еще демонстрировалась картина?

Дмитрий Воробьев:

Картина пока демонстрировалась только за рубежом. После Римского кинофестиваля фильм уже побывал в нескольких странах. В Германии на фестивале в Висбадене фильм получил целых два приза.

Корреспондент:
Какие отзывы о фильме «Небесные жены луговых мари» Вы уже получили?

Дмитрий Воробьев:

После Рима официальная Ватиканская газета написала, что наш фильм был лучшим и спас честь фестиваля. В итальянской и французской прессе только положительные отзывы. В российской прессе я бы выделил статью одного известного кинокритика, который очень точно написал о наш фильме "Это все чистопородный фольклор, какой давно не рождался на просторах России. Ренессансный в своей витальности, упрямо противостоящий всеобщему упадку сил. Он о любви к женщине, к человеку, к народу, к стране. Вы хотели патриотизма – вот он, настоящий, уходящий корнями к Гоголю и глубже, в седую древность, где черти водятся. Заграничный зритель смотрит эту картину как волшебный калейдоскоп – в ней неведомая, прекрасная и пугающая страна. Точно так же будут смотреть ее в России..."

Корреспондент:
Каковы перспективы мирового проката картины? Когда фильм выйдет в российский прокат?

Дмитрий Воробьев:

Мы решили передать право международной дистрибуции фильма российской молодой компании "Антипод сэйлз энд Дистрибьюшн", которая представила наш фильм на Каннском кинорынке. Российский прокат фильма запланирован на осень.

Корреспондент:
В чем, по Вашему мнению, ценность, особенность и уникальность «Кинотавра»?

Дмитрий Воробьев:

«Кинотавр» проводится летом, в Сочи, у Чёрного моря. В этом его особенность и уникальность. Все мечтают попасть на «Кинотавр». А ценность фестиваля в том, что Александр Роднянский, Ситора Алиева и вся собранная ими команда очень хорошо делают своё дело. И «Кинотавр» стал прекрасной стартовой площадкой для большого количества лучших российских фильмов. Высокая культура проводимых мероприятий, начиная с церемоний открытия и закрытия, пресс-конференций, круглых столов, питчингов, премьерных показов вызывают уважение и желание снова приезжать.

Корреспондент:
Какие ожидания Вы связываете с грядущим «Кинотавром»? Что планируете сделать, провести, посмотреть, посетить в рамках фестиваля?

Дмитрий Воробьев:

В первую очередь, конечно, показать и представить наш новый фильм «Небесные жены луговых мари» сочинскому зрителю, коллегам — кинематографистам, жюри и прессе, прокатчикам, дистрибьюторам. Нас очень волнует, как примут фильм. Впереди премьерные показы и прокат по России. Также планирую посмотреть фильмы других режиссеров, участников фестиваля. Посмотреть короткометражное кино. Послушать программу питчинга.

Корреспондент:
Расскажите о своих новых проектах: через месяц после Римского кинофестиваля Вы планировали запустить в производство фильм по книге Дениса Осокина «Ангелы и революция» - удалось ли это сделать?

Дмитрий Воробьев:

Да, удалось. Мы с Алексеем Федорченко и нашей постоянной творческой группой начали работу сразу над двумя новыми художественными фильмами: «Ангелы и революция» по оригинальному сценарию Дениса Осокина и «Космический Маугли» по сценарию Михаила Масленникова, написанного по мотивам повести Аркадия и Бориса Стругацких «Малыш». Съёмки «Ангелов и революции» пройдут с августа по октябрь этого года, а «Космический Маугли» будет сниматься в следующем году. Алексей полон новых идей и тщательно дорабатывает оба сценария. Проект «Ангелы и революция» снимается при финансовой поддержке Министерства Культуры Российской федерации, а проект «Космический Маугли» при финансовой поддержке Фонда Кино РФ. Получение государственного финансирования – это и удача и результат большой работы нашей компании в последние годы. Надеемся, что наши партнеры – инвесторы также заинтересуются этими новыми проектами.


Автор:
Вита Рамм, Алёна Сычёва

Все новости о фильме

Другие статьи по теме Открытый российский кинофестиваль Кинотавр

Другие статьи по теме Международный кинофестиваль в Риме/Festival Internazionale del Film di Roma

Фоторепортажи по теме Открытый российский кинофестиваль Кинотавр

Реклама