Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
13 сентября 2013 11:12

Антон Мазуров: «Российский стенд должен демонстрировать, что русский кинобизнес активен»

Антон Мазуров: «Российский стенд должен демонстрировать, что русский кинобизнес активен»

На проходящем с 5 по 15 сентября 2013 года кинорынке в Торонто успешно работает объединенный стенд «Кино России», организованный при поддержке Министерства культуры. Впервые в Торонто одним из участников стенда стала компания ANT!PODE Sales & Distribution, предлагающая небольшой, но очень интересный пакет новых российских фильмов. О трудностях международной дистрибьюции, возможностях открывающихся для участников стенда и многом другом интернет-портал «ПрофиСинема» поговорил с главой компании Антоном Мазуровым.

Корреспондент:
Почему Вы согласились стать участником стенда?

Антон Мазуров:

Все очень просто: наша компания ANT!PODE Sales & Distribution занимается совершенно конкретной деятельностью – продает фильмы. Поэтому те профессиональные площадки – рынки и фестивали, где это происходит, нам принципиально интересны.

Корреспондент:
Какие дополнительные возможности у вас появились?

Антон Мазуров:

В этом году мы не планировали ехать в Торонто (TIFF). Наш бюджет уже был определенным образом расписан, и мы собирались участвовать прежде всего в кинорынке в Лос-Анджелесе (AFM), для которого кинорынок в Торонто фактически является превью. В принципе, можно было работать с Торонто удаленно, но дистрибьюция – личностный бизнес, очень важно со всеми встречаться и видеться — смотреть глаза в глаза. Принципиально важно смотреть кино, чтобы чувствовать тенденции и модные темы. Поэтому любое бюджетирование со стороны государства, позволяющее участвовать в международных кинорынках, это и есть та самая «дополнительная возможность».

Корреспондент:
У вас очень сложный для международной дистрибьюции пакет, что вы предпринимаете для его продвижения?

Антон Мазуров:

Один из профессиональных принципов, заложенных в основу деятельности нашей компании, состоит в том, что мы не набираем большую библиотеку. Мы работаем с картинами штучно. На данный момент ANT!PODE представляет всего пять картин: «Небесные жены луговых мари», «Географ глобус пропил», «Интимные места», «Искупление» и две следующих ленты Алексея Федорченко – «Ангелы революции» уже снимаются, а экранизация повести братьев Стругацких, которая, скорее всего, тоже будет называться «Малыш», находится на этапе кастинга. К кинорынку в Лос-Анджелесе в ноябре нашем пакете появятся еще два фильма.
Нам удалось договориться, чтобы лента «Небесные жены луговых мари», которая в прошлом году участвовала в конкурсе Римского кинофестиваля, была включена в компактную программу VanGuard кинофестиваля в Торонто. Это было довольно трудно. С одной стороны, Римский кинофестиваль, где «Небесные жены» были в конкурсе, пестует и продвигает свои картины, «болеет» за них, с другой – им было немного обидно, поскольку они почувствовали себя несколько вторичным кинофестивалем, раз после них картину взял еще один серьезный и масштабный фестиваль. Мы же воспринимаем участие в TIFF, как североамериканскую премьеру фильма. И нам не обидно — нам радостно, потому что теперь «Небесные жены луговых мари» – участник двух важный кинофестивалей, а это очень помогает с точки зрения международной дистрибьюции, концентрирует внимание профессионального сообщества на этой картине и ее авторе.
«Географ глобус пропил» побеждает на российских кинофестивалях, и этот информационный повод мы тоже используем. Правда, нам приходится самим доносить эту информацию до международного сообщества, поскольку вовсе никак не налажено информирование со стороны российской кинематографии urbi et orbi о том, что происходит внутри нашей индустрии. Шансы на международные продажи (я имею ввиду перспективы продаж для выпуска фильма в кинопрокат) у «Географа» есть. Но только до 7 ноября, когда он выходит в российский прокат, – после этого он уже будет считаться «старым» фильмом.
Кстати, европейский отборщик фестиваля Sundance в переписке с нами заметил, что у картин ANT!PODE отличные запоминающиеся названия. Это тоже важно. В общем, я не считаю наш пакет особенно сложным – мне гораздо труднее продавать очередной фильм с Миллой Йовович. Однако общая тенденция остается много лет стабильной – российское кино никому не нужно, имена русских актеров и режиссеров на международным рынке за редчайшими исключениями ни о чем не говорят, а выстроенной, продуманной, системной поддержки со стороны государства не существует.

Корреспондент:
Как бы Вы оценили динамику интереса к российскому кино в связи с активными действиями государства в этом направлении?

Антон Мазуров:

Динамики вовсе никакой нет, и активность государства инерционная и минимальная. Если представить нашу кинематографию как некий хард-диск с фильмами, то можно сказать, что на данный момент мы до сих пор не подключены к общей мировой киноиндустриальной сети. Предпринимаются первые шаги, но они бессистемные – нет единого стержня. А необходима системная политика. Помимо создания стратегии информирования о российской киноиндустрии и ее людях, прежде всего, требуется организовать ежегодное российское кинособытие, которое будет вписано в международный контекст (ни ММКФ, ни «Кинотавр» на сегодняшний день в индустриальном плане (купи-продай) таковыми не являются, именно поэтому и был в прошлом году придуман кинорынок Red Square Screenings (RSS). Динамика почувствуется, когда родится яркая идея в стратегии продвижения национальной кинематографии. А это произойдет, когда хотя бы у пары человек в экспертном сообществе из десяти человек (а больше этого у нас специалистов просто нету) появятся мысли о том, что и как делать для международного продвижения российского кино. Пока подобного экспертного обсуждения не происходит. Без этого никакой «дорожной карты», о которой можно всерьез говорить, и с помощью которой года за три-четыре можно несколько сдвинуть с мертвой точки ситуацию «немодности» российской киноиндустрии и ее «продуктов», не появится.

Корреспондент:
Насколько, по Вашему мнению, эффективен объединенный стенд для презентации картин российских компаний?

Антон Мазуров:

Объединенный стенд нужен обязательно, но я думаю, что он не должен «зацикливаться» на фильмах, представленных на фестивалях... Мне в этом смысле очень нравится испанский стенд. У испанцев проблемы с кинематографом. У них большая индустрия, а испанские фильмы редко участвуют в конкурсах серьезных кинофестивалей – зато, зайдя на их стенд, сразу понимаешь, что происходит в испанском кино в целом. Российский стенд должен идти по тому же пути и демонстрировать, что русский кинобизнес активен и крутится не только вокруг фестивалей.
Кроме того, для успешной работы стенда необходима стабильная узнаваемая профессиональная команда, состоящая из двух-трех многоязычных людей, которые вовлечены собственным интересом в кино, везде профессионально «тусуются» и благодаря открытости знают всех коллег в лицо. И руководить стендом должен увлеченный персонаж – человек, который по-настоящему любит и понимает кино. Быть просто функционером или любителем променада по красным дорожкам для этого совершенно недостаточно.
Автор:
Нина Ромодановская

Другие статьи по теме Кинобизнес

Другие статьи по теме Международный кинофестиваль в Торонто/Toronto International Film Festival

Фоторепортажи по теме Международный кинофестиваль в Торонто/Toronto International Film Festival

Реклама