Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
16 декабря 2013 12:42

Екатерина Бордачева: «Программирование B2B форума тренирует специфические профессиональные навыки и интуицию»

Екатерина Бордачева: «Программирование B2B форума тренирует специфические профессиональные навыки и интуицию»

28 ноября 2013 года завершился 92 Российский Международный Кинорынок. Это мероприятие выгодно отличалось от предыдущих сильной презентационной и деловой программой, участием всех крупнейших игроков дистрибьюции и большим количеством участников. Главный редактор интернет-портала «ПрофиСинема» Нина Ромодановская поговорила об итогах Кинорынка с программным директором Екатериной Бордачевой.

Нина Ромодановская:
Вы давно не новичок в индустрии. Закончив ВГИК, работали в продакшене, и в кинотеаральной сети и на фестивале. Расскажите подробнее о себе, как Вы пришли на Кинорынок.

Екатерина Бордачева:

На третьем курсе ВГИКа, в 2003 году, я начала работать как менеджер кинопроектов в Российском агентстве «Информкино», первые три номера профессионального издания «Менеджер. Кино», мое детище, в том числе. Бесценный многолетний опыт мне удалось приобрести во время работы в кинопроизводственной компании «Ракурс», в которой за три года я прошла путь от пресс-секретаря до директора-координатора фильма. Это самое счастливое и вместе с тем непростое для меня время. Первые PR-акции, Кинорынки, съемки - проверка на прочность. В 2007 году мне повезло окунуться в фестивальную атмосферу Международного кинофестиваля «Шлингель», Саксония, Германия. Уже 8 лет я с гордостью выполняю работу программного менеджера по России и СНГ для этого фестиваля. В течение 2009-2012 годов, мы с директором фестиваля Михаелем Харбауером активно представляли МКФ «Шлингель» в России. В Ростове-на-Дону, Омске, Ханты-Мансийском автономном округе «Югре», городах Московской области. И планируем продолжать эту работу. Также в последние несколько лет мне крайне интересно реализовывать управленческий опыт в сфере кинопоказа. Один из недавних проектов -  реконструкция и организация кинопроката в небольшом Киноцентре Академгородка Черноголовка, Московской области. Хочется надеяться, что усилия будут не напрасны. Если пятилетний проект развития, который я и мои коллеги разработали, будет реализован, типовой кинотеатр превратится в уютный семейный миниплекс с барами и развлекательной зоной.

Нина Ромодановская:
Вы начали сотрудничество с Кинорынком весной этого года, 92 Кинорынок для вас второй...

Екатерина Бордачева:
Второй Кинорынок оказался более напряженным и эмоциональным... В Сочи меня ограждала от ошибок и нерациональных действий команда Кинорынка! Я очень признательна всем своим коллегам. Сегодня, как и впервые, меня выбивает из колеи снисходительный тон и недоброжелательность некоторых партнеров, но это скорее иллюстрирует уровень их воспитания, культуры, умения вести партнерский диалог...
Программирование B2B форума тренирует специфические профессиональные навыки и интуицию, так как в отношении каждого партнера приемлем только индивидуальный подход.

Нина Ромодановская:
Все отмечали как никогда сильную программу 92 Кинорынка, как удалось ее сформировать?

Екатерина Бордачева:

Спасибо. Зимние кинорынки весьма насыщенные уже много лет! По объективным причинам. В этот период осуществляется анализ работы за год и перспективное планирование бизнеса, борьба за сеансы и залы в новогодние каникулы, завершаются в производстве российские проекты и копродукция, получившие государственную финансовую поддержку и т. д.
Не стану скрывать — уместить в 4 дня 2 десятка презентаций с максимальной эффективностью для всех игроков не удается. На этом рынке мы, к сожалению, отказали в проведении презентаций нескольким нашим постоянным партнерам. И наоборот, представили в программе презентации компаний, ярко стартовавших на рынке. Много корректировок вносили дистрибьюторы в ранее согласованные планы, незадолго до размещения программы на официальных ресурсах. Приходилось совершать серьезные перемещения презентаций, что вызывало недовольство конкурентных компаний. Но, несмотря ни на что, мы рады участию пятерки лидирующих на рынке компаний, возвращению компании «20 век ФОКС», чья презентация стала ярким завершением 92 РМК, и в очередной раз опровергла стереотип о «неэффективности» презентаций в последний день.

Нина Ромодановская:
Удовлетворены ли вы результатами проведения деловой программы, насколько вы ее считаете актуальной?

Екатерина Бордачева:

Деловая программа, на мой взгляд, и, по мнению многих участников, получилась! Первый день, посвященный New Media, доказал достаточный уровень интереса аудитории Кинорынка к этой теме и необходимость регулярно обсуждать индустриальные вопросы в рамках Кинорынка. Такие мероприятия носят информационный и образовательный характер, помогают налаживать диалог, слышать аргументы друг друга, сглаживать конфликты, неизбежно возникающие при столкновении традиционных и новых форм доставки контента потребителю.
Тема круглого стола второго дня привлекла внимание не только продюсеров и журналистов, в зале сидели и представители дистрибьюторов и показчиков. Что тоже очень показательно – продвижение кино к зрителю осуществляется на всех этапах и поэтому очень важно понимание всего процесса.
Хочу поблагодарить интернет-портал «ПрофиСинема», который не только выступил официальным оператором деловой программы, и провел ее на высшем уровне, но и в качестве генерального информационного партнера впервые выпустил репортажи в формате видеодневников Кинорынка! Эксперимент, на мой взгляд, удался. Эта новая, динамичная форма информирования о наших мероприятиях понравилась участникам и особенно тем профессионалам, которые по разным причинам не смогли побывать на Кинорынке лично.

Нина Ромодановская:
Вы получаете обратную связь от участников? Что нравится и не нравится, какие предложения можно использовать?

Екатерина Бордачева:

Мы открыты для критики, советов и замечаний! Анализ программы в действии, во время проведения мероприятия, самый адекватный и объективный показатель работы. Мне показались странными замечания некоторых кинотеатров относительно неактуальности российских независимых компаний и проектов в параллельном фокусе. Понимая и рыночные приоритеты, мы призваны поддерживать, в том числе, отечественные проекты и стараемся держать баланс! На 92 РМК из-за плотности программы, к сожалению, не удалось выстроить блоковую систему работы основных модулей, которую, надеюсь, нам удастся реализовать в марте.

Нина Ромодановская:
Какие системные проблемы Кинорынка вы бы выделили?

Екатерина Бордачева:

Необходимость некоторых изменений, я бы не называла проблемами. Такие организационные вопросы, как вместимость зала «Амфитеатр» Конгресс-центра ЦМТ, пропускная способность входа в зал, организация тайминга презентаций с учетом комфортной и эффективной работы наших экспонентов, в частности технических компаний, решаемы и будут устранены уже на следующем 93 РМК, который пройдет с 3 по 6 марта на прежней площадке.
Уже сегодня есть ощущение, что будущий Кинорынок не уступит зимнему по динамике и насыщенности. Однако, жертвуя несколькими игроками, чьи презентации, на наш взгляд, и, по мнению наших основных участников, были менее интересными, мы решим задачи повышения качественного уровня исполнения программы.

Нина Ромодановская:
Каким вы видите дальнейшее развитие Кинорынка?

Екатерина Бордачева:

Российский Международный Кинорынок - бесспорно перспективное предприятие. Развивая одну из стратегических задач диверсификации состава участников, и сохраняя объемы сессий в период зима-весна-лето, Кинорынок останется основной российской бизнес-площадкой для киноиндустрии. Одновременно с весенним московским рынком, мы активно готовимся к Кинорынку в Сочи, где, надеюсь, нам удастся найти компромиссные решения для всех участников. Любые новые форматы взаимодействия основных игроков могут создаваться и создаются только на таком крепком базисе, которым сегодня является Российский Международный Кинорынок.
Автор:
Нина Ромодановская

Другие статьи по теме Кинобизнес

Другие статьи по теме Российский кинорынок

Фоторепортажи по теме Российский кинорынок

Реклама