Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
21 мая 2014 09:28

Михаил Сегал: «Мой третий фильм будет совершенно не похож на предыдущие»

Михаил Сегал: «Мой третий фильм будет совершенно не похож на предыдущие»

С 1 по 8 июня 2014 года в Сочи пройдет юбилейный 25-й Открытый российский кинофестиваль «Кинотавр». В этом году в основном конкурсе фестиваля участвует 14 картин, в числе которых новая работа режиссера Михаила Сегала – «Кино про Алексеева». О том, как «Клуб самодеятельной песни» превратился в «Кино про Алексеева» и легко ли Александр Збруев согласился на роль в фильме о «невозможности любви», режиссер рассказал корреспонденту портала «ПрофиСинема» - многолетнего информационного партнера фестиваля «Кинотавр».

Корреспондент:
Вы уже не первый раз участвуете в конкурсе «Кинотавра». Сейчас ощущаете ли какое-то волнение и надеетесь на призы?

Михаил Сегал:
Волнение я ощущаю постоянно, независимо от фестивалей. Волноваться – это же конструктивно.

Корреспондент:
Вы сняли совершенно не похожие друг на друга полнометражные картины «Franz+Polina» и «Рассказы». «Кино про Алексеева» тоже будет сделано в совершенно иной манере и откроет зрителям еще одну грань режиссера Михаила Сегала?

Михаил Сегал:
Это не являлось самоцелью, но – да, третий фильм совершенно не похож на предыдущие.

Корреспондент:
Как появилась идея сценария Вашей картины? И как Вы можете охарактеризовать основную тему вашей работы?

Михаил Сегал:
Идея пришла после прослушивания одной радиопередачи. Несколько слов ведущей и её гостя натолкнули меня на сюжет, который мог развиваться между ними до и после общения в студии. А тема… Наверное, её можно сформулировать, как «невозможность любви», когда вроде бы все слагаемые для её возникновения есть, её постоянное, длиной в жизнь, предчувствие есть, а самой любви нет.

Корреспондент:
Рабочее название ленты было «КСП». Почему Вы решили от него отказаться?

Михаил Сегал:
«КСП», то есть Клуб самодеятельной песни была хорошо узнаваемой аббревиатурой в советское время. Сейчас даже люди за тридцать не знают, что это такое. Просто не понимают. Для кого-то – Контрольно-Счётная Палата, для кого-то Космос Спасает Павших или, я не знаю… Комитет Сермяжной Правды. То есть, если нет контекста, в котором название может работать, если оно никому ничего не говорит, то зачем создавать себе искусственные проблемы в восприятии зрителем фильма, которое начинается с названия. И вторая причина – фильм не про КСП. Тема бардов и авторской песни там присутствует, как сюжетная линия, но кино совершенно не про это. Кино – про Алексеева.

Корреспондент:
Сразу ли в качестве исполнителя главной роли Вы представляли Александра Збруева или были другие кандидаты? И как удалось уговорить Збруева на работу в вашем фильме, ведь на киноэкранах актер давно не появлялся?

Михаил Сегал:
Нет, не сразу, были другие кандидаты. Но, как это часто бывает, судьба свела со Збруевым, и он так убедительно сыграл свою роль, что теперь я не представляю, что кто-то ещё мог это сделать. А уговаривать не пришлось. Он прочитал сценарий, потом мы немного обсудили роль устно, и Александр Викторович согласился.

Корреспондент:
Помимо Збруева, как я узнала, в фильме также появится Андрей Макаревич. Кого он сыграл?

Михаил Сегал:
Он сыграл человека, потерявшего планшетник.

Корреспондент:
Как я понимаю, фильм расскажет об эпохе 60-70-х. Не боитесь ли Вы, что после триумфа сериала «Оттепель» ваше «Кино про Алексеева» все будут сравнивать именно с этим сериалом Валерия Тодоровского?

Михаил Сегал:
«Кино про Алексеева» совсем немного касается той эпохи, у нас действие происходит в современности. И потом у нас совершенно другой стиль подачи того времени. Мы не инфантилизировали и не эстетизировали ретро, не делали из него поп-арт. В меру наших возможностей, старались рассказывать реалистичную историю.

Корреспондент:
Как я понимаю, съемки проходили в Туле в прошлом году. Сколько они продлились?

Михаил Сегал:
Всё неправильно. Съёмки проходили в основном в Калуге и в Москве. Мы сняли всё осенью и немного – в январе, поскольку нам были нужны зимние сцены. В Туле мы снимали только один день, но зато на настоящих Тульских улицах и на настоящем оружейном заводе. То есть, не пытались «подворовать» и снять это где поближе и удобнее.

Корреспондент:
Каков примерный бюджет картины? Вы также при работе над лентой обращались к интернет-пользователям с просьбой поддержать фильм. Насколько удачным оказался для вас метод краудфандинга и будете ли Вы обращаться к нему в дальнейшем?

Михаил Сегал:
Давайте не будем говорить о деньгах.

Корреспондент:
Рассчитываете ли Вы на широкий прокат этой ленты? И если да, то, как вам кажется, чем она может привлечь современного зрителя?

Михаил Сегал:
Рассчитываю. А привлечь зрителя моя картина, как и любая другая, может только одним – вложениями в рекламную кампанию.
Автор:
Мария Токмашева

Другие статьи по теме Открытый российский кинофестиваль Кинотавр

Фоторепортажи по теме Открытый российский кинофестиваль Кинотавр

Реклама