Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
28 декабря 2014 09:21

Генеральный директор Top Film Distribution Владимир Артеменко: «В кинобизнесе абсолютное большинство участников – люди со здравым пониманием текущей ситуации»

Генеральный директор Top Film Distribution Владимир Артеменко: «В кинобизнесе абсолютное большинство участников – люди со здравым пониманием текущей ситуации»

В уходящем 2014 году пост генерального директора компании Top Film Distribution занял ее учредитель Владимир Артеменко. На прошедшем Кинорынке главный редактор портала «ПрофиСинема» Нина Ромодановская поговорила с Владимиром о том, какие изменения в работе Top Film произошли в связи с этим, а также – с политической ситуацией в России и Украине, и узнала подробности самых ударных грядущих релизов дистрибьютора.

Нина Ромодановская:
Почему вы приняли решение взять руководство российским Top Film Distribution на себя после ухода Макара Кожухова из компании?

Владимир Артеменко:

Меня часто об этом спрашивают. Скажу вам по секрету, что руководство всегда было на мне. Просто головной офис компании расположен в Киеве, а в России, Беларуси, Прибалтике и Казахстане находятся представительства со своим документооборотом и бухгалтерией. Эти подразделения занимаются разными вещами – например, логистикой на территории и букингом. Функции, которые в компании раньше выполнял Макар, мы перераспределили, а новых привозов звезд, организация которых ему особенно хорошо удавалась, пока еще не было.

Нина Ромодановская:
Как изменилась ваша деятельность? Вы были главой всей сети, а сейчас сосредоточились на России?

Владимир Артеменко:

Я всегда был владельцем компании, а глобальное управление всегда осуществлялось из Киева. Сейчас я также являюсь главой российского офиса, но, по сути, это ничего не значит, ведь центром управления остается Киев. Хотя в московском Top Film мы немного расширили отделы, которые были послабее, на два человека увеличили отделы букинга и маркетинга, а также переехали в новый офис в два раза больше предыдущего. Все эти перемены не связаны со сменой руководства, просто из-за большого количества релизов нам не хватало людей и пространства.

Нина Ромодановская:
Насколько я понимаю, вы всегда занимались закупками. Чем вы руководствуетесь, когда подбираете пакет?

Владимир Артеменко:

Закупки – наши коллегиальные решения. Сценарии обычно читают два-три человека и анализируют их прокатный потенциал. Я же принимаю финальное решение – покупать ли фильм и за сколько. Покупая кино, мы точно понимаем, какие продюсеры его делают, и какого оно будет масштаба.
Например, сегодня при закупке фильмов важнее ориентироваться на то, какие продакшн-компании и продюсеры его создают, а не на дистрибьюторов, продающих его за рубежом. Я хочу напомнить, что у нас заключен договор (output deal) со студией Blumhouse Productions на дистрибьюцию её фильмов по всей Восточной Европе. Основатель компании Джейсон Блум – продюсер, чьи фильмы собирают в мировом прокате от 100 до 300 млн. долларов, а в России и СНГ от 3 млн. долларов и больше. Среди его проектов 4 огромные франшизы: «Паранормальное явление», «Астрал», «Синистер», «Судная ночь». Top Film много лет сотрудничает с Джейсоном Блумом, а в остальном мире его картины прокатывает Universal.

Нина Ромодановская:
Как бы вы охарактеризовали свою закупочную и ценовую политику?

Владимир Артеменко:

Самое главное, чтобы наше мнение о цене фильма совпадало с представлениями продюсеров и дистрибьюторов, реализующих этот фильм. У нас должно быть примерно одинаковое понимание прокатного потенциала проекта. Цена должна соотноситься с нашими ожиданиями. Иногда она выражается в проценте от бюджета, иногда – в сумме минимальной гарантии, которую они берут от территории + процент роялти, прописанный в стандартном контракте.

Нина Ромодановская:
Поговорим о том, как в результате политических решений изменилась экономическая ситуация. Изменилось ли положение дел на кинорынке в плане закупок? Например, на последнем AFM почувствовали ли вы последствия роста доллара?

Владимир Артеменко:

Если у вас есть слаженные отношения в кинобизнесе, то они, как правило, выше межнациональных конфликтов.
Прошедший Американский рынок был достаточно бедный сам по себе. Кроме того, у нас и без него уже 60 законтрактованных фильмов, которые Top Film в следующем году должен выпустить, а задачи совершить много покупок на AFM не стояло. Если же что-то покупалось на нынешнем AFM, то исходили из курса, существующего на сегодняшний день. На те фильмы, которые нам удалось приобрести и даже на уже заключенные контракты, мы получили скидки (до 40-50%).
Но я думаю, уровень прибыли все равно будет падать. Это связано с тем, что люди сейчас стали ходить в кино только на суперблокбастеры, но мы, как и все, надеемся, что все-таки ситуация изменится в лучшую сторону.

Нина Ромодановская:
Вернемся к российско-украинской ситуации. Как вам удается сохранить равновесие – выпускать и там и здесь?

Владимир Артеменко:

Я считаю, что в кинобизнесе абсолютное большинство участников – нормальные взвешенные люди со здравым пониманием текущей ситуации. Мы пытаемся минимально говорить о политике. Какого-то ухудшения отношений между кинобизнесом и телеканалами (сетями), к счастью, не наблюдается.
Все дистрибьюторы работают в России и Украине, начиная от мейджоров и заканчивая любым независимым прокатчиком. Top Film, вообще, сейчас покупает фильмы на всю Восточную Европу.
Да, нам больно за Украину потому, что мы оттуда, но если говорить про бизнес, то это просто территория, и нужно считать объем выручки с данной территории.

Нина Ромодановская:
В Украине и так было немного кинотеатров, а сейчас, наверное, их количество стало еще меньше.

Владимир Артеменко:

Украинский рынок, конечно, упал. По некоторым проектам сейчас Казахстан стал собирать больше, чем Украина, которая раньше собирала 10-15% от российского бокс-офиса. Сейчас эта цифра 3-4%, 5% - максимум.

Нина Ромодановская:
На какие проекты вы делаете ставку в следующем году?

Владимир Артеменко:

На презентации на 95 Кинорынке в Москве мы показали очень мощный пакет, сформированный до конца апреля. Мы постараемся сделать событие из фильма Джеймса Кэмерона «Вызов бездне».
Релиз международного проекта «Черное море», в котором задействованы Джуд Лоу и наши артисты – Константин Хабенский, Сергей Пускепалис, Григорий Добрыгин, тоже очень важный.
Есть очень хорошая романтическая комедия «С 5 до 7», которую Top Film выпускает ко Дню Святого Валентина. Мы долго не понимали смысл названия картины, пока французы не объяснили, что во всем мире это время свиданий – промежуток, когда ты уже не на работе, но еще не дома.
Большую ставку делаем на «Эверли» - фильм с Сальмой Хайек, который многие отметили. Условно говоря, картина сделана в стилистике «Люси», и может быть особенно интересна к 8 марта.
«Самба» от создателей «1+1» заинтересовала абсолютно все кинотеатры. История очень трогательная и смешная, мы точно привезем её создателей.
«Как заниматься любовью по-английски» - тоже перспективный проект. Это любовный треугольник с Пирсом Броснаном, Сальмой Хайек и Джессикой Альба, которые играют сестер.
На мой взгляд, самый мощный проект - «Последние рыцари». Это реально лучшее, что я видел за последние пять лет. Я очень редко так говорю о кино, но оно действительно очень крутое.
Еще есть два мультфильма. Первый – «Оз: «Нашествие летающих обезьян» - мы планируем к выпуску в марте, второй, пока не имеющий локализованного названия – в мае на праздники.
Дальше у нас в 2015 году выйдет всеми ожидаемый «Синистер 2», у которого даже при этом курсе эстимейт точно будет больше 10 млн. долларов.
Еще мы приобрели «Скайлайн 2», только запущенный в производство. Это очень большой 3D-релиз, наш эстимейт 20+. Летом и осенью выйдут еще 4 фильма Bloomhouse, среди которых «Incarnate». Все эти релизы мы презентуем на мартовском Кинорынке, куда, возможно, приедет сам Джейсон Блум и лично их представит.
Автор:
Нина Ромодановская

Другие статьи по теме Кинобизнес

Реклама