Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
3819
на печать
28 Ноября 2016 14:28

Александр Шепелев, директор билетных систем UCS-Премьера: «Зарубежным конкурентам сложно повторить отраслевое решение для нашей индустрии»

Александр Шепелев, директор билетных систем UCS-Премьера: «Зарубежным конкурентам сложно повторить отраслевое решение для нашей индустрии»

6 декабря 2016 года в рамках деловой программы 101 Кинорынка компания UCS совместно с сетью «Формула Кино» расскажет о новом эффективном решении для кинотеатров – сквозной автоматизации от билетных касс до кинопроектора на базе TMS Unique. Накануне мероприятия Александр Шепелев, директор одной из самых популярных в России билетных систем UCS-Премьера, рассказал «ПрофиСинема», почему западные аналоги едва ли заменят отечественное программное обеспечение для кинотеатров.

Корреспондент:
Разработанная вашей компанией билетная система UCS-Премьера сегодня одна из самых популярных. По статистике РБК, на 95% мест в залах московских кинотеатров билеты продаются через ваше программное обеспечение. В каком году вы вышли с этим продуктом на рынок? 

Александр Шепелев: 
Уже в далеком 2002 году две ведущие сети кинотеатров «Киномакс» и «Каро Фильм» обратились в компанию UCS c просьбой создать программное обеспечение для билетных касс кинотеатров. Обе сети использовали на тот момент наше программное обеспечение для автоматизации кино-баров «R-Keeper». Сейчас, конечно, оглядываясь назад,  вспоминаю первые версии билетной системы UCS-Премьера с улыбкой. 

Корреспондент:
Что представляло собой билетное хозяйство на тот момент?

Александр Шепелев: 
В 2004 году мы создали модуль «Интернет бронирования билетов», и я предлагал всем кинотеатрам РФ бесплатно установить данное решение, чтобы бизнес-сообщество смогло по достоинству оценить новый сервис. Согласилось только три федеральных сети. Сейчас же повсеместно устанавливается модуль «Продажа билетов через интернет» стоимостью 380 000 руб.  Вот так стремительно все изменилось буквально за каких-то 10 лет.

Корреспондент:
Какие вы можете выделить этапы развития компании UCS? 

Александр Шепелев: 
Было несколько значимых и очень заметных для рынка этапов. Первый этап связан с автоматизацией отдельных кинотеатров с примитивным набором функций, для которых в 2002 году это было, своего рода, революцией. Отказ от билетных книжек сильно менял работу билетных кассиров, бухгалтеров и даже управляющих кинотеатра.  
Второй этап – это консолидация удаленных кинотеатров под единым сетевым управлением. Появление функций формирования отчётов и ведения единого репертуарного планирования из центрального офиса сети кинотеатров. 
Третий этап – это развитие сервиса интернет-продаж и продаж билетов через автоматические терминалы.
Наконец, текущий тренд – объединение билетных и барных касс в единый кассовый узел – предполагает новый этап. 

Корреспондент:
Что, на ваш взгляд, позволяет компании UCS оставаться флагманом рынка?

Александр Шепелев: 
На этот вопрос принято отвечать, что мы всегда следуем тенденциям рынка, постоянно вкладываемся в развитие и прочее, но, мне кажется, все уже устали от лозунгов. Может быть, скажу банальную вещь, но она действительно очень важна в нашем случае. Главный наш ресурс – это люди. UCS сохраняет костяк своей команды –  некоторые сотрудники работают здесь уже по 10 лет. Для одних компаний это не имеет большого значения, а для определенных видов бизнеса может оказаться даже вредной практикой. Но для разработчика программного обеспечения с долгосрочными планами на 5-7 лет вперед очень важна стабильная команда. 

Корреспондент:
Есть ли данные, которые могут наглядно продемонстрировать, насколько эффективна система для кинотеатров? Как выросли объёмы продаж?

Александр Шепелев: 
Периодически наши партнеры, федеральные сети кинотеатров, говорят о своих критериях эффективности в IT. Приведу три таких примера.
Во-первых, многие сети уже неоднократно подтверждали тот факт, что установка автоматических терминалов разгружает кассы в пиковые часы работы. Кроме того, автоматизация позволяет освободить от работы кассиров в утренние часы, когда мало зрителей.
Во-вторых, все кинотеатры стремятся максимально увеличить объем предварительной продажи билетов через интернет. В одной из наиболее активных сетей этот показатель уже превышает 25% в новогодние праздники. 
В-третьих, на увеличение доходной части кинотеатра влияет выручка в кино-баре, которая поднимается за счет установки универсальных касс. Еще в начале эксперимента три года назад мы получали данные о росте продаж в кино-барах на 15-20%. Согласитесь, это очень серьезный показатель.

Корреспондент:
На Кино Экспо компания UCS представила выгодное коммерческое решение для независимых кинотеатров, создающихся по программе Фонда кино. Правильно ли я понимаю, что это не бизнес-решение, а скорее вклад в поддержку индустрии, поскольку дорогостоящая система становится доступна для развивающихся игроков за условные деньги? Почему вы решили пойти на это? 

Александр Шепелев: 
Если бы я был политическим деятелем, то, пожалуй, согласился бы, ответив, что любой бизнес должен иметь хотя бы частичку социальной направленности и ответственности. Но поскольку мы не на предвыборном митинге, скажу, что эта ниша только сейчас не представляет прямой коммерческий интерес. Однако UCS живёт не одним днем – стратегия выстраивается на 5-7 лет вперёд. Мы не очень любим выходить на рынок с помощью демпинга, поэтому решение было непростым. Реалии таковы, что сегодня бюджетным кинотеатрам нужен «калькулятор», соответствующий законодательству. Но получив в портфолио данные площадки, в будущем, благодаря тем, кто станет коммерчески успешен, компания сможет монетизировать инвестиции. В то же время UCS помогает развивать бизнес небольших региональных кинотеатров.

Корреспондент:
На Кинорынке совместно с «Формулой кино» вы представляете новое уникальное решение - систему управления цифровыми проекторами TMS, которая работает в связке с билетной системой. Какие преимущества у этой технологии? 

Александр Шепелев: 
Как правило, в большинстве кинотеатров процедура ввода расписания происходит следующим образом: сначала данные о фильме и сеансе вводятся в билетную систему, затем производится некий аналог плэйлиста на цифровых проекторах. Это двойная работа, которая требует дополнительных штатных единиц, в частности – киномехаников. Соответственно, система позволяет сократить фонд заработных плат, а также исключить человеческий фактор, то есть минимизировать ошибки. Многие современные кинотеатры используют TMS, но управление билетной системой и проекторами происходит отдельно, а уникальность нашего продукта заключается именно в появлении связки. Систему активно использует сеть кинотеатров «Формула кино», выступая пионером в освоении новой эффективной технологии: вместе с коллегами мы расскажем участникам Кинорынка об опыте и результатах её внедрения.  

Корреспондент:
Как соотносится уровень технологий для кинотеатров в России с западным рынком сегодня? Есть ли куда стремиться в инновациях?  

Александр Шепелев: 
Пожалуй, это одна из моих любимых тем! Не открою секрет, если скажу, что в подсознании большинства жителей РФ глубоко засела мысль, что на Западе все лучше и качественней, чем у нас. Да, во многом это так, но критичность мышления терять не стоит. Возьмем, к примеру, наш бизнес: автоматизацию билетных и барных касс. Простой зритель вряд ли найдёт различия в уровнях автоматизации европейских, американских и российских кинотеатров с точки зрения обслуживания в билетных и барных кассах. Более того, я часто не нахожу за границей тех услуг, к которым привык в РФ. 
Хотел бы поделиться мнением представителей российских сетей о том, что, например, наше решение для автоматизации барных касс намного интересней и функциональней, чем у большинства западных аналогов. Нужно учитывать специфику РФ по работе с бланками строгой отчетности – такого понятия нет ни в Европе, ни Америке, поэтому зарубежным конкурентам сложно повторить отраслевое решение для нашей индустрии. 
Некоторые западные компании, конечно, пытаются выйти на российский рынок, но когда инвесторы сравнивают цены с отечественным предложением, приходят в легкое недоумение. При этом разницу в стоимости всегда можно объяснить функциональными отличиями, но этот критерий тоже играет в пользу российских программ. Набор функций большинства западных и некоторых российских систем во многом идентичен, а если брать во внимание законодательство РФ, то местное ПО отличается более глубоким уровнем проработки. Конечно, нельзя не упомянуть и курс доллара. 
Объективности ради надо сказать, что западные компании хорошо продвинулись в области web-технологий. Поэтому мы не расслабляемся и выстраиваем стратегии: например, интеграция с Рамблером усилит позиции UCS на рынке.

Автор:
Кристина Манжула

Другие статьи по теме Кинобизнес

Другие статьи по теме Российский кинорынок

Другие статьи по теме Компания UCS

Фоторепортажи по теме Российский кинорынок

Реклама