Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
8 июня 2017 08:23

Алексей Рыбин: «Идея фильма "Скоро все кончится" пришла из окружающей действительности»

Алексей Рыбин: «Идея фильма "Скоро все кончится" пришла из окружающей действительности»

C 7 по 14 июня 2017 года в Сочи проходит XXVIII Открытый российский кинофестиваль «Кинотавр». Портал «ПрофиСинема» как многолетний информационный партнер фестиваля представляет интервью с участниками конкурсной программы. Алексей Рыбин, музыкант из первого состава группы «Кино», в настоящее время известный музыкальный и телевизионный продюсер, покажет в Сочи свой режиссерский дебют «Скоро все кончится». Драму на актуальную для нашего общества тему он снял по собственному сценарию. В интервью «ПрофиСинема» Алексей Рыбин рассказал о том, почему он решил заняться кинорежиссурой, как родился замысел картины, и почему в фильме не звучат песни группы «Кино».  

кадр из фильма Скоро все кончится

Александра Иванова: 
Вас всё-таки в первую очередь знают как музыканта. Людям, приближенным к кинобизнесу, вы известны и как продюсер. Что вас сподвигло дебютировать в кинорежиссуре?

Алексей Рыбин: 
Это очень интересно и всегда меня привлекало. Но не было достаточно знаний, опыта и умения. Не скажу, что сейчас у меня огромные знания, чудовищный опыт и потрясающее умение, но, благодаря тому, что я несколько лет работал в качестве продюсера в телевизионном кино, появились определенные навыки. Все-таки пожил на площадке на протяжении почти десяти лет. 

Александра Иванова: 
В одном из ваших интервью вы сказали, что вы и ваша команда хотите продолжать совершать безумные поступки, как в юности. Можно ли назвать ваш приход в режиссуру своего рода безумством, в хорошем смысле слова?

Алексей Рыбин: 
В хорошем смысле слова, да. Все, что мы делали еще со времен групп «Автоматические удовлетворители», «Гарин и гиперболоиды», «Кино» мы называли безумством. 

кадр из фильма Скоро все кончится

Александра Иванова: 
Как родился сценарий картины? Имеет ли эта история реальную основу, есть ли прототипы у героев?

Алексей Рыбин: 
Реальной основы и прототипов нет, все это плод воображения. Идея пришла из окружающей действительности, из того что я вижу вокруг. Как мы живем, что с нами происходит, о чем люди говорят на улицах, на работе, дома. 
Сценарий  рождался достаточно долго, примерно год. Поскольку мы снимали без господдержки, у нас были развязаны руки, и никто нас не ограничивал. Господдержка, безусловно, хороша, но это палка о двух концах. Всегда есть ограничения по срокам, контроль над расходыванием средств, много других рамок. Но, безусловно, это прекрасно, когда государство поддерживает кино. И мы уже подали заявку на следующую картину. 

Александра Иванова: 
Ваш фильм сейчас невероятно актуален, и, пожалуй, это первое киновысказывание о самой наболевшей проблеме нашего общества на сегодняшний день. Вы не боитесь, что сторонники той или иной позиции (а в фильме представлены и те, и другие) обвинят вас в неправде, искажении действительности? 

Алексей Рыбин: 
Нет, не боюсь. 

Александра Иванова: 
У вас есть, что им ответить, или ответ – это ваше кино? 

Алексей Рыбин: 
Разумеется, любой автор отвечает своим фильмом, книгой, картиной. Но вообще у нас как-то повелось, что поэт в России больше, чем поэт. Поэту это, конечно, лестно. Но я бы не преувеличивал значение фильма «Матильда», спектаклей Серебренникова или же моей картины. Я их не равняю, конечно, просто привел в качестве примера. Человек всегда может выключить телевизор или не покупать билет в кинотеатр, его никто туда не гонит. Поэтому все страсти вокруг этого мне кажутся странными. 

Александра Иванова: 
В картине замечательный кастинг, очень точно подобраны актёры. Вы сознательно отказались от участия известных актёров, хотели показать, так сказать, «незамыленные» лица? 

Алексей Рыбин: 
Да, сознательно. И это не касается бюджета, потому что мы могли привлечь и известных актеров, давно работаем в этой области, есть много друзей, которые согласились бы сниматься у нас. Мы хотели, чтобы история выглядела реальной, с этой позиции и подбирали актеров. Хотя все актеры, снимавшиеся в картине, профессионалы. С Оксаной Скакун мы работали в телевизионном кино. Миша Сиворин – рязанский актер, который потом переехал в Петербург, а сейчас живет в Москве. У него есть прекрасный спектакль, с которым он ездит по стране. 

Александра Иванова: 
В конце 90-х героем нашего времени в кино был «брат» Данила Багров. Как вы думаете, может ли главный персонаж вашего фильма Носов претендовать на роль героя нынешнего времени? 

Алексей Рыбин: 
Не уверен. Это абсолютно разные персонажи, с совершенно различным внутренним миром, непохожими целями и устремлениями. Один уважаемый кинокритик, посмотрев наше кино, сказал, что это продолжение галереи чеховских «маленьких людей». Не Данила Багров, которого можно запустить, куда угодно, хоть в Америку, что, собственно, и сделал режиссер. И Данила прорубит себе дорогу «огнем и мечом». А Носов маленький человек, рабочий, незаметный, мы видим тысячи таких людей каждый день. 

Александра Иванова: 
Так какое время, такие и герои. На смену Даниле пришел маленький человек Носов… 

Алексей Рыбин: 
В этом смысле может быть, да. Если кто-то узнает в нем себя, или своего соседа, мне это будет лестно. 

кадр из фильма Скоро все кончится

Александра Иванова: 
В картине замечательный саундтрек. Можно рассказать о нём подробней? 

Алексей Рыбин: 
Саундтрек мы делали с нашим продюсером Игорем Гудковым, с которым уже давно дружим, еще со времен музыкантской «киношной» компании. Он работает в киноиндустрии еще дольше меня, у него грандиозные проекты за плечами. Игорь, так же, как и я, параллельно с киноиндустрией продолжает заниматься современной музыкой, является продюсером группы «Кукрыниксы». Песни для фильма мы подбирали долго. В России очень сложно делать саундтреки. Когда  я занимался телевизионным кино в качестве продюсера, сталкивался с этой проблемой вплотную. Заказчики хотели, чтобы в картине звучала музыка, и начиналась мучительная работа по поиску подходящей песни. По пальцам можно пересчитать песни, которые «клеются» к картинке, в кино все огрехи вылезают мгновенно, и песни не монтируются с изображением. А для фильма «Скоро все кончится» нам к тому же нужны были не просто песни ради песен. Они должны были поддерживать драматургию, практически продолжать диалоги героев. В итоге в картине звучат современные группы, которые слушают в интернете, молодежь ходит на их концерты в клубы. И они действительно очень хорошо подошли к этой истории. 

Александра Иванова: 
Песни группы «Кино», актуальные всегда, не вписывались в формат картины? 

Алексей Рыбин: 
Да, они актуальны, и я их люблю безумно, но они не из этого кино. Хорошо прозвучат в другой нашей картине. А здесь они бы были искусственными. 

Александра Иванова: 
Кирилл Серебренников собирается снимать фильм о Викторе Цое. Он консультировался с вами? 

Алексей Рыбин: 
Нет, не консультировался. Но мы тоже собираемся снимать фильм о Викторе Цое. Уже очень давно работаем над этой историей. Это к вопросу о музыке группы «Кино», там она как раз будет на месте.  

Александра Иванова: 
Какие ожидания связываете с «Кинотавром»? 

Алексей Рыбин: 
Участвовать в конкурсе «Кинотавра» большая честь для нас. Я, конечно, был потрясен, удивлен и обрадован, когда узнал, что наш дебют взяли в основную программу. Мы все просто прыгали от восторга, потому что не рассчитывали на это. Очень интересно будет увидеть все фестивальные картины. С удовольствием посмотрю на открытой площадке фильм «Большой», который уже видел два раза, он меня очень впечатлил. В общем, едем заниматься кино. 

Автор:
Александра Иванова

Все новости о фильме

Другие статьи по теме Открытый российский кинофестиваль Кинотавр

Фоторепортажи по теме Открытый российский кинофестиваль Кинотавр

Реклама