Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
27 мая 2019 14:00

Мария Агранович: «В "Люби их всех" я не обращалась к феминистской теме»

Мария Агранович: «В "Люби их всех" я не обращалась к феминистской теме»

С 9 по 16 июня в Сочи пройдет 30 Открытый российский кинофестиваль Кинотавр. Портал ПрофиСинема как многолетний информационный партнер фестиваля продолжает публикацию интервью с участниками конкурсной программы. В рамках основного конкурса фильм «Люби их всех» представит режиссер и автор сценария Мария Агранович. В интервью ПрофиСинема она рассказала о работе над дебютной лентой, создании образа супергероини и о том, почему феминизм в кино сегодня не актуален.

Дарья Осташева:
Вы родились и выросли в творческой семье. Мама - талантливый режиссер документального кино, папа - известный кинооператор, брат - актер. Почему выбрали профессию режиссера игрового кино, не видели для себя другого пути?

Мария Агранович:
Надо сказать, еще в возрасте девяти лет я определилась с профессией, всегда хотела быть режиссером и сценаристкой. Потом, когда стала постарше, рассматривала другие варианты. Но понимаете, всему надо учиться... Если хочешь стать, к примеру, художником, нужно выучиться живописи, это долгий и упорный труд.

Для того, чтобы быть режиссером, нужно только знание производства и наглость.

В общем, я пыталась заниматься чем-то еще, но из кино так и не смогла вырваться.

Режиссер Мария Агранович

Дарья Осташева:
«Люби их всех» - ваш дебют в полнометражном кино, для которого вы сами написали сценарий. Сюжет фильма - достаточно смелый и лихо закрученный. Как к вам пришла идея картины?

Мария Агранович:
Идея родилась очень давно. После того, как я получила приз за короткометражную работу на Кинотавре, ко мне подошел Сергей Сельянов, с которым я всю жизнь хотела работать и спросил, нет ли у меня готового сценария. Я ответила: «Конечно, есть!»...

Дарья Осташева:
А был на самом деле?

Мария Агранович:
Нет, у меня тогда ничего не было. Я сказала, что пришлю заявку с утра. Естественно, я срочно побежала писать ее. Настрочила одну - она мне не понравилась, потом вспомнила какой-то свой сон и написала другую, потом - третью... В итоге сочинила заявку. Мы заключили договор, и я начала работать над сценарием. К сожалению, а может, к счастью, тогда фильм не был запущен. Спустя несколько лет я вернулась к сценарию - мне очень хотелось снять это кино - и доработала его. А идея родилась из наблюдений, мыслей про то, какой разной может быть женщина с разными мужчинами. Видимо, у нас есть какая-то особая интуиция, с кем и как себя вести... А дальше я довела эту мысль до грани абсурда.

Дарья Осташева:
В центре сюжета - образ одинокой, но очень сильной и успешной молодой соблазнительницы. Почему в своей работе вы обращаетесь к феминистской теме? Планируете развивать ее и дальше в творчестве?

Мария Агранович:
Я не обращалась в картине к феминистской теме. Абсолютно убеждена в том, что женщина, какая бы она ни была сильная, все равно в чем-то слабее мужчины. И я думаю, это преимущество, а не недостаток. Знаете, вообще не считаю, что слово феминизм сейчас актуально, потому что гендерные различия стираются. Просто сегодня женщины занимаются тем же, чем и мужчины. И бороться нам больше не за что. А вообще, мне с мужчинами намного проще, я их больше люблю, поэтому в следующий раз хочу снять «мужское» кино.
В моем фильме главную героиню окружают трое мужчин, которые совершают настоящие поступки и способны любить. Каждый из них достоин ответного чувства. И скорее, проблема в самой героине - в том, что она, при всем своем умении любить, испытать это чувство как раз и не может.

съёмки фильма Люби их всех

Дарья Осташева:
Вера, она же Надя и Люба - дерзкая, рисковая, свободолюбивая молодая женщина. Близка ли вам героиня?

Мария Агранович:
Невозможно придумать какой-либо образ, не руководствуясь своими собственными ощущениями. Я не знаю, насколько мы с ней похожи. Но точно знаю, что меня с ней кардинально различает одна вещь. Ее цель - всегда деньги. Моей целью, как бы я себя ни вела, и что бы ни делала – деньги не были никогда.

Дарья Осташева:
Осуждаете поступки героини или понимаете ее?

Мария Агранович:
Я никогда никого не осуждаю - кто знает, как мы поведем себя в тех или иных обстоятельствах? Это моя жизненная позиция. А свою героиню я люблю и для себя ее оправдала. С одной стороны, «разводить» мужиков - схема бизнеса, но с другой - они дают ей деньги сами, добровольно. Конечно, в каком-то смысле мне ее жалко, но я никогда ее не осуждала. Да, в общем-то, и за что? Она умная, талантливая, классная. Она супергероиня.

Дарья Осташева:
«Люби их всех» - означает люби Веру, Надю, Любу - те образы, в которые перевоплощается героиня? Или мужчин, которых она разводит? Расшифруйте пожалуйста смысл названия.

Мария Агранович:
И то, и то. Всех мужчин и все ее образы. В этом смысл названия.

Дарья Осташева:
А какие кинообразы, возможно, вдохновили вас на создание фильма?

Мария Агранович:
Я вдохновлялась образами из разных фильмов Люка Бессона. Большинство его картин - о женщинах-супергероинях, которые в итоге оказываются слабыми, и в финале их спасает мужчина. Безусловно, моя героиня оттуда, но только она - из повседневности, а не из фантастики. Еще я фанатка фильмов «Брат» и «Брат 2». Главный герой этих картин может позволить себе идти по коридорам с пистолетом, как в компьютерной игре, и убивать всех на своем пути, но при этом его невозможно не полюбить. Я очень хотела создать именно такую героиню, хотела чтобы зритель полюбил ее вопреки.

кадр из фильма Люби их всех

Дарья Осташева:
Вообще, что для вас кино, и без чего оно не может состояться?

Мария Агранович:
Без драйва. В кино должна быть энергия. Ну и чувство юмора.

Дарья Осташева:
На мой взгляд, картина вышла очень динамичной. Расскажите о периоде пост-продакшена: какая роль в фильме отводилась монтажу? С какими сложностями столкнулись на этом этапе?

Мария Агранович:
У нас прекрасный режиссер монтажа Оля Гриншпун, которую я знаю с самого детства и ни с кем, кроме нее, не планирую работать. Но за монтаж отвечали несколько человек. Сначала я сделала «рыбу» - отбор дублей, мы начали работать с Олей, потом свои коррективы внесли продюсеры. Было много всего! Я рыдала, мы с Олей ссорились, переделывали картину бесконечное количество раз... Период пост-продакшена был очень долгим, но в итоге все получилось.

Дарья Осташева:
Сильно ли отличается результат на экране от вашего первоначального замысла?

Мария Агранович:
Последняя версия сценария была готова дня за два до съемок - мы поняли, что не укладываемся в хронометраж, и сценарий нужно было срочно сокращать. Поэтому конечно, результат отличается от изначальной задумки. Но самые важные для меня моменты получились именно такими, какими я себе представляла их. С одной стороны, так вышло, потому что я очень четко все видела, из-за понимания реакций героев, точности построения кадров, а с другой - свободы внутри этой точности. На съемках мы уже не думали, как решить ту или иную сцену - все было понятно, и весь этот организм уже жил сам по себе.

Дарья Осташева:
В фильме много нестандартных операторских решений. Например, в одном из кадров длинные ножки рояля рифмуются с туфлями на высоких каблуках главной героини, аккуратно поставленных рядом с ним, которые словно лишний раз напоминают о мотивах героини. Как в картине выстраивалось пространство кадра?

Мария Агранович:
Я не тот режиссер, который продумывает, будут ли шпильки рифмоваться с ножками рояля. Все получалось само собой - если нам что-то казалось красивым, то так и оставляли.

съёмки фильма Люби их всех

Дарья Осташева:
Обращались ли за советами к вашему папе, выдающемуся кинооператору Михаилу Аграновичу?

Мария Агранович:
Нет, папа не помогал. Другое дело, что изначально я предлагала ему снимать картину. Он отказался, потому что считал, это неправильно - делать первый фильм с папой. И наверное, он прав. Конечно, я на протяжении нескольких лет обсуждала с ним сценарий. Советов не просила, мы просто общались, но думаю, это наложило определенный отпечаток. Папа - мой любимый мужчина, и все, что он говорит, мне крайне важно. Но как только появился Дима Карначик, наш оператор, мы начали работать вдвоем и ничьих советов не слушали. Да, в общем, никто их особо и не давал. Я очень рада, что все сложилось именно так, и считаю, что в фильме действительно, достойная операторская работа.

Дарья Осташева:
Роль аферистки Веры исполнила молодая актриса Алена Михайлова, которая потрясающе справилась со своей задачей, мастерски перевоплощаясь из нежной и робкой студентки в хладнокровную и жесткую бизнес-вуман. Как долго длился кастинг и насколько сложно было найти исполнительницу главной роли, ведь, по сути, именно на ней держится вся картина?

Мария Агранович:
Кастинг на роль Веры шел очень долго. Изначально я хотела снимать другую актрису, но вскоре нам пришлось продолжить поиски, прошло время – все выросли. Наш кастинг-директор Наташа Гнеушева, приложив огромные усилия, изучила все существующие актерские базы и нашла Алену. На просмотре видеопроб мы не могли оторвать взгляды от экрана - по-моему, девушек с такой яркой внешностью, с таким необычным лицом в нашем кино очень мало. Ее не назовешь красавицей, но при этом, она абсолютно уникальна. Изначально мы сомневались в том, что Алена сможет что-то сыграть, у нее не было практически никакого опыта. Но конечно, мы вызвали ее на кастинг. И оказалось, что она все может. Дальше был долгий период кинопроб с участием гримеров и оператора. У Алены - сложное лицо, но как выяснилось, при помощи грима актриса может поменяться до неузнаваемости.

Дарья Осташева:
Поскольку для Алены Михайловой «Люби их всех» - дебют в полнометражном кино, с ней много приходилось работать?

Мария Агранович:
Мы много разговаривали, обсуждали сценарий до съемок, поэтому на площадке все было достаточно просто. Практически каждая сцена снималась с первых дублей. Перед съемкой я только расставляла акценты, еще раз все проговаривала, но в общем, это была уже не работа. Мы кайфовали в мире, который создали вместе с актерами.

кадр из фильма Люби их всех

Дарья Осташева:
Поговорим о второстепенных персонажах. Каждый из них переживает на экране личную трагедию, у каждого - своя пронзительная история, их роли сыграли сильные драматические актеры Александр Кузнецов, Сергей Гармаш. Как проходил кастинг на роли обманутых главной героиней мужчин? Какие качества вы в них искали?

Мария Агранович:
В случае с Сережей Гармашем кастинга не было - можно сказать, он был прообразом роли, которую исполнил. Сашу Кузнецова я хотела снять давно. Не могу сказать, что в моем представлении он идеально подходил на роль, но как оказалось, для его героя мне были важны только какие-то точные интонации, взгляды. Изначально пробовала на нее Сашу Тронова, он - известный танцор, в кино раньше не снимался. В итоге я не рискнула утвердить его, но что-то в нем меня заразило, к тому же, у Саши очень кинематографичное лицо, поэтому решила снять его в другой роли. По-моему, он очень точно попал в свой образ. В общем, с мужчинами было намного проще.

Дарья Осташева:
Кинотавр - крупнейший фестиваль российского кино. Насколько важно для вас принимать участие в киносмотре? Чего ждете от фестиваля?

Мария Агранович:
Участие очень важно, но я ничего не жду. Ждать - это вообще очень обреченное состояние. Знаете, начинаешь ждать звонка от парня, а он, как назло, не звонит.

Дарья Осташева:
На прошлом Кинотавре для дебютов была выделена отдельная программа, а в этом году конкурс будет общим. Как чувствуете себя в компании более опытных соперников?

Мария Агранович:
Иногда дебютанты снимают отличное кино, а больших режиссеров случаются неудачи. К тому же, если ты сделал кино, отправил его на фестиваль, значит ты в нем уверен. Я считаю себя очень профессиональным человеком - я не имею ввиду таланты, а говорю о количестве часов, проведенных на съемочной площадке. При работе над фильмом меня также окружали профессионалы, поэтому я не ощущала, что снимаю дебют.

Дарья Осташева:
Вам важно, чтобы картина победила?

Мария Агранович:
Может, кто-то и скажет, что призы не важны, но это не так. Но мне, например, не менее важен прокат. Я очень хочу, чтобы зритель полюбил мое кино.

Дарья Осташева:
Есть ли у вас уже идеи для новых фильмов?

Мария Агранович:
Да, идей много. Но рассказывать о них не буду. 

Я очень жду, что на Кинотавре кто-нибудь подойдет ко мне и поинтересуется, есть ли у меня сценарий, а я скажу: «Да, конечно, завтра пришлю!»


Подписывайтесь на наш Телеграм-канал

Автор:
Дарья Осташева

Все новости о фильме

Другие статьи по теме Открытый российский кинофестиваль Кинотавр

Фоторепортажи по теме Открытый российский кинофестиваль Кинотавр

Реклама