Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
1712
на печать
29 Мая 2019 12:45

Борис Акопов о фильме «Бык»: «"Бычья" энергетика должна была чувствоваться в подаче и взгляде актера»

Борис Акопов о фильме «Бык»: «"Бычья" энергетика должна была чувствоваться в подаче и взгляде актера»

С 9 по 16 июня в городе Сочи пройдет 30 Открытый российский кинофестиваль Кинотавр. В рамках многолетнего инфопартнерства интернет-портал ПрофиСинема продолжает публиковать интервью с участниками основного конкурса. Одним из них стал талантливый выпускник ВГИКа, призер международных кинофестивалей за короткометражные работы Борис Акопов. На киносмотре он представит свою дебютную полнометражную картину «Бык». Ранее режиссер уже рассказывал об идее создания фильма, характере главного героя и панковой музыке, вдохновившей его на работу, а в этом интервью поделился новыми подробностями о картине - тщательной подготовке и выборе актеров, а также постановке боевых сцен.

Дарья Осташева:
В предыдущем интервью мы говорили о фильме «Бык» после окончания съемок. Сейчас картина полностью завершена. Привнес ли монтаж какие-либо изменения в фильм?

Борис Акопов:
Сейчас работа завершена, осталось только пара формальных моментов - конвертировать фильм в формат DCP и сдать копию в Госфильмофонд, чтобы получить все необходимые документы.
Кто-то из великих говорил, что фильм умирает и рождается трижды: после этапов создания сценария, съемок и монтажа. Поэтому изменений было много. В частности, сейчас в фильме совершенно другой финал. Мы долго думали о нем вместе с продюсерами, поскольку часто он считывается зрителем как высказывание картины, ее некий мэсседж. Вообще, период постпродакшен был самым трудным испытанием, потому что мне не нужно было делать практически ничего, только ждать и время от времени приезжать на студию, чтобы отсматривать готовые материалы.

Дарья Осташева:
Сейчас картина тебя «отпустила»?

Борис Акопов:
Картина наконец-то «отпустила» - пора бы уже! Работа над «Быком» тянулась на протяжении двух лет.

на съемках фильма Бык

Дарья Осташева:
Поговорим о работе над фильмом более подробно. В картине - невероятно четкие, реалистичные образы 90-х. Как на экране создавалась эта атмосфера?  

Борис Акопов:
Здорово, что ты так считаешь, потому что мы очень старались добиться на экране реалистичности. Я действительно застал 90-е годы совсем немного, но о них много рассказывали родители. Это время их молодости, поэтому им и посвящена моя картина - в финале есть титр. Кроме того, про 90-е сохранилось огромное количество материалов - документальных фильмов, фотографий, книг. Еще на этапе подготовки мы изучили всю возможную информацию. Также нам было важно найти точные локации. Период их поисков был очень длительным. Дело в том, что, как оказалось, город моего детства Балашиха, описанный в сценарии, совершенно не подходил - его давно застроили. Поэтому мы отправились в экспедицию. Это был потрясающий опыт: лютой зимой с командой ездили по разным городам, ночевали в гостиницах, искали натуру. Мы побывали в Ярославле, Туле, Новомосковске, но в итоге остановили свой выбор на Твери - этот город сохранил аутентичность того времени. И конечно, нам было очень важно найти актеров и массовку, которые в точности соответствовали бы молодежи того времени. Здесь нужно отдать должное нашим кастинг-директорам, проделавшим колоссальную работу по поискам лиц - Карине Романовой, Люсе Уляхиной, Вике Хрусталевой.

Про современность снимать куда труднее. Для этого нужно быть очень чутким и восприимчивым к настоящему.

Дарья Осташева:
Насколько сложно и интересно для тебя было погрузиться в исторический материал, планируешь и дальше работать над историческими фильмами?

Борис Акопов:
Честно говоря, я пока не думал об этом. Когда-то давно хотел снять фильм о Великой Отечественной войне. Да и вообще, есть много эпох, наполненных драматическими и трагическими событиями, которые могли бы быть интересны режиссеру. Но наверное, сейчас мне хотелось бы сконцентрироваться на современности. Что касается сложностей в создании исторических картин, думаю, про современность снимать куда труднее. Для этого нужно быть очень чутким и восприимчивым к настоящему. Если прошлое уже успело обрасти неким мифом, стало замкнутым внутри себя, то сегодняшнее - еще открыто, и неизвестно, каким его воспримут наши потомки.

на съемках фильма Бык

Дарья Осташева:
Сегодня в России криминальная драма продолжает оставаться одним из наиболее востребованных жанров. Как ты считаешь, чем можно объяснить интерес российского зрителя к подобным историям? Насколько тебе было интересно поработать в таком жанре?

Борис Акопов:
Думаю, что криминальное, гангстерское кино интересно не только в нашей стране, но и во всем мире. Мне кажется, это очень кинематографичный жанр: в нем есть и романтика, и приключения, и опасность смерти... Что-то драйвовое и притягательное. Криминальные истории волновали людей с давних времен, поэтому нет ничего удивительного в том, что они интересуют и современного зрителя.

Дарья Осташева:
В картине много боевых сцен. Насколько сложной была их постановка?

Борис Акопов:
Внезапно поняли и ужаснулись - у нас сложнопостановочный фильм! В нем много массовых боевых эпизодов, стрельба, в сценарии даже были погони, от которых в итоге пришлось отказаться. Конечно, хотелось бы, чтобы у нас было больше времени на съемки - многие не верят, что картина снята всего за 20 смен.
В «Быке», действительно, много криминала, но мы не хотели шокировать им зрителя. Перед собой я ставил задачу - не знаю, насколько удалось с ней справиться - показать криминальные сцены достаточно реалистично, но при этом сделать их изящными, избежав излишнего натурализма. Не смакуя в кадре жесткие вещи, как это делают многие режиссеры.

на съемках фильма Бык

Дарья Осташева:
Приходилось ли задействовать каскадеров? Возникали опасные ситуации на площадке?

Борис Акопов:
Да, мы нашли каскадеров в Твери, где и снималась картина. Опасных ситуаций на площадке не возникало, за исключением одной. При выстреле в воздух в сцене на рынке в лицо одному из каскадеров попала раскаленная гильза от Калашникова, он немного обжегся. Но все обошлось, и на самом деле ничего страшного не могло произойти. Я понимал, что у нас настолько мало времени и смен, все так выверено и четко, что любая чрезвычайная ситуация может привести к остановке съемок. Мы просто не могли себе позволить никакого экстрима.

Дарья Осташева:
Ранее в интервью ПрофиСинема ты говорил, что образ главного героя построен на преодолении - слабый телом, Бык должен быть сильным и здоровым внутри, с настоящим бычьим темпераментом. На мой взгляд, Юрию Борисову удалось передать это на экране. Расскажи, как проходил кастинг на главную роль, сложно было найти подходящего артиста?

Борис Акопов:
С Юрой у нас сразу возник контакт. Я очень хотел снимать его, но мне сказали, что он, в силу занятости, не сможет участвовать в съемках. Делать было нечего. Мы нашли другого актера, и уже приступили к работе. В один момент позвонил Юра: «Слышал, ты меня на роль не взял, а я тут Быка в себе выращиваю». Он сказал, что постарается найти место в графике, от каких-то проектов откажется... В общем, решение далось очень сложно, ведь чтобы взять на главную роль Юру, нужно было отказать другому талантливому актеру, с которым мы уже начали работать. Конечно, это неприятно, но я чувствовал, что так должно быть, и утвердил Юру. Все сразу встало на свои места.

Фотографии со съемок фильма Бык 23 апреля

Дарья Осташева:
Ты ставил перед ним задачу играть быка? Что он взял для образа от этого, тотемного для героя животного?

Борис Акопов:
Я не ставил прямой задачи играть быка. «Бычья» энергетика должна была чувствоваться в его подаче, во взгляде... У этого героя развиты лидерские качества, благодаря которым он становится главным в банде.

Дарья Осташева:
А как ты работал с актерами на съемочной площадке?

Борис Акопов:
Надо сказать, работать с актерами было только в удовольствие. Дело в том, что я изначально старался брать артистов, в которых уже заложены необходимые для образа героев качества. Перед каждой сценой мы подробно обсуждали ее, при этом я почти никогда и ни на чем не настаивал, давая актерам полную свободу. Поэтому персонажи рождались у них сами собой, и на площадке работа шла уже не с актерами, а с их героями - не с Юрой Борисовым, а с Быком.
На протяжении съемок между нами не возникало недопонимания. Мы не сталкивались с трудностями, даже несмотря на то, что в картине много сложнопостановочных массовых сцен, и артистам приходилось существовать в непростых предлагаемых обстоятельствах. К примеру, Стася Милославская, исполнившая роль парикмахерши Тани, снималась обнаженной. Думаю, это сложно для девушки, но мы обо всем договаривались заранее, к тому же, опять-таки, в фильме старались избегать пошлости.

на съемках фильма Бык

Дарья Осташева:
Сегодня «Бык» участвует в Кинотавре. Каково это - будучи дебютантом, попасть в основной конкурс главного фестиваля страны? Какие эмоции испытываешь перед показом?

Борис Акопов:
Кинотавр - не только главный российский кинофестиваль, но и настоящий праздник кино, поэтому надеюсь, что посмотрю там много классных фильмов! Сейчас я не переживаю, но наверное, перед показом буду сильно нервничать - ведь это самый ответственный момент. Единственное, чего я хочу - чтобы «Бык» нашел своего зрителя, а участие в Кинотавре - важная ступенька на пути к его возможному кинопрокату.

Не дай Бог, чтобы я разлюбил призы и награды.

Дарья Осташева:
А выиграть хочется?

Борис Акопов:
Многие обманывают, что призы не важны. Конечно, хочется! Это всегда очень приятно. Ты старался, твою работу отметили - это не может не доставлять удовольствие, разве что, наверное, каким-то безразличным ко всему людям. Поэтому не дай бог, чтобы я разлюбил призы и награды.

Дарья Осташева:
В завершение хотелось бы спросить, каким ты видишь свое будущее в кинематографе? Есть ли у тебя идеи для новых проектов?

Борис Акопов:
Про будущее сказать сложно, но сейчас я задумал снять современную драму. Когда сдал финальный монтаж «Быка», уехал в Грузию. Там начал писать сценарий, и сейчас продолжаю над ним работать. Вообще, я холерик, у меня огромное количество энергии, поэтому с удовольствием снимал бы по два фильма в год, если была бы такая возможность.


29 мая стало известно, что в конкурсную программу East of the West 54 Международного кинофестиваля в Карловых Варах вошла картина Бориса Акопова «Бык».


Подписывайтесь на наш Телеграм-канал

Автор:
Дарья Осташева

Все новости о фильме

Другие статьи по теме Открытый российский кинофестиваль Кинотавр

Фоторепортажи по теме Открытый российский кинофестиваль Кинотавр

Реклама