Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
10 октября 2008 13:26

Юрий Гончаров: «Я считаю, что «Меридианы Тихого» честно заслужили популярность»

Юрий Гончаров: «Я считаю, что «Меридианы Тихого» честно заслужили популярность»

Мы продолжаем публиковать материалы о фестивале «Меридианы Тихого», самом значительном кинособытии Приморского края и всего Восточного побережья. Юрий Гончаров – бессменный отборщик фестиваля со дня его основания, побеседовал с нашим корреспондентом и поделился секретами отбора фильмов.

Корреспондент:
Фестиваль «Меридианы Тихого» проходил в этом году уже в 6-ой раз. Существуют ли фестивальные традиции? Сложно ли отбирать фильмы и сколько приходиться смотреть, для того чтобы отобрать то количество, которое попадает на фестиваль?

Ю. Гончаров:
Это какая-то поразительная вещь: на первом, втором, третьем и даже четвертом кинофестивале мы, отборщики, задавали и себе, и друг другу в процессе обсуждения простые и не имеющие ответа вопросы, – каким образом мы это все успеваем смотреть? Как так получается? Потому что все работают, занимаются не только фестивалем. Первые три года фильмы шли только из азиатского региона (Китай, Корея, Япония). От обилия одинаковых лиц все начинало смешиваться в какой-то непонятный сумбур, и я боялся, что что-то упущу и перепутаю фильмы. То же самое происходило и с остальными. На следующих фестивалях в принципе ничего не изменилось, но может быть, мы, отборщики, изменились. Фильмов становится больше с каждым годом. От 30 на первом фестивале до 400 на этом. Начиная с марта, мы начали их отсматривать, потому что жизнь фестиваля не заканчивается его окончанием, и буквально через неделю-другую уже начинаются переговоры о следующем фестивале и высылаются фильмы. Мы всегда получали удовольствие от того, что смотрели, но теперь стали появляться профессиональные навыки. Количество и качество высылаемых фильмов все время растет. Уже казалось, что расти больше некуда. В прошлом году была прекрасная зарубежная программа, она была признана лучшей зарубежной программой в России среди фестивалей категории А. К шестому фестивалю мы стали опытными, матерыми отборщиками, которые, несмотря на увеличившиеся количество фильмов, все успевают. Уже нет разговоров, как мы находим время, когда смотрим. Причем, что очень важно, эти фильмы нигде невозможно будет просмотреть, они не будут выпускаться ни на DVD, ни на иных носителях. Кирилл Серебренников был членом жюри в прошлом году, сказал нам: «Ребята, вы просто счастливые люди – вы смотрите столько «офигительного кина», что я бы с удовольствием с вами поменялся местами».
 
Корреспондент:
Какие критерии отбора?

Ю.Гончаров:
Когда мне задают этот вопрос, я не могу сказать: «а, б, в и г», это также, как невозможно сказать, что такое любовь. Невозможно сказать об этом словами, а если будешь искать слова, все равно окажется неправдой.
Я, отбирая фильм, объясняю, чем он интересен. Например, что очень удачно, совпадение таких составляющих фильма, как операторская работа, сценарий, актеры. А в этой картине поразил исполнитель главной роли, нужно, чтобы этого человека увидели зрители. Все на уровне чувства, интуиции, и она нас ни разу не подвела.
Иногда мнения разделяются. Из конкурсных фильмов, представленных на этом фестивале, единодушие у нас возникло только по полному метру. Это фильмы: «The Fight» («Борьба»), Канада, режиссер Анаис Барбо–Лавалетт; «Сервис» режиссера Брийанте Мендосы, Филиппины – Франция; «Sleep dealer» («Продавец сна»), Мексика-США, режиссера Алекса Риверы; «Дикое поле» Михаила Калатозишвили; «The Shaft» («Надежда»), Китай, режиссер Чжан Чи; и индийская работа «Frozen» («Замерзший»). Это чуть больше половины, а по всем остальным мы спорили. И примерно такая же картина была с коротким метром. «Старая и Новая Росси» и «Рыба» – это лучшее, что, на наш взгляд, было. Наши молодые режиссеры не хотят снимать короткий метр, это невыгодно. Это голливудские стандарты, в Голливуде режиссер с именем Коппола или Спилберг может себе позволить снять короткий метр.

Корреспондент:
Возвращаясь к сложностям отбора. Азиатское кино: китайское, корейское, сингапурское, – оно этническое. Его сложно смотреть или Вы уже привыкли к нему?

Ю.Гончаров:
Наверно, я к нему привык, в хорошем смысле. Я еще раз подчеркиваю, что я рад возможности, позволяющей мне его смотреть, потому что нигде в России азиатскому кино не уделяется столько внимания. Фильмы классные, в таком количестве их можно увидеть только здесь, во Владивостоке.

Корреспондент:
С каждым годом расширяется география фестиваля, растет количество стран-участников, Это политика фестиваля или растущая его популярность?

Ю.Гончаров:
И то и другое. О нашем фестивале достаточно знают во Франции, Корее, Китае, и в Сингапуре. Я два года подряд ездил в Сингапур на фестиваль. Внимание к кинофестивалю во Владивостоке растет. В этом году мы сделали программу, в фокусе которой Сингапур. Я считаю, что мы честно заслужили популярность.

Реклама