Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
27 октября 2008 15:58

Самое сложное – начало: дебютная работа «Этим вечером ангелы плакали»

Самое сложное – начало: дебютная работа «Этим вечером ангелы плакали»

4 декабря в прокат выходит фильм «Этим вечером ангелы плакали» - уникальный цифровой проект, сценарий которого был написан по мотивам рассказа В. Гаршина. Наш корреспондент встретился с режиссерами фильма Андреем Волгиным и Максимом Кондратенко, для которых это дебют в кино, и расспросил об их совместной работе над картиной.

Корреспондент:
С чего все началось? Кому первому пришла идея осовременить рассказ Гаршина?

Андрей ВолгинАндрей Волгин:
Началось всё с того, что нам необходимо было сделать дипломную работу для института, Максим нашёл рассказ Гаршина, и мы начали подготовку к проекту. Написали короткий метр (45 мин), подсчитали и поняли, что получается довольно затратно, после этого мы решили расписать сценарий до полного метра, ввели новых персонажей, добавили сцен и т.д. Когда всё это «слепилось», получился сценарий полнометражного фильма. Потом мы, естественно, собирали средства на производство.  Средства нашли и проект запустили.Максим Кондратенко

Максим Кондратенко:
Началось все с диплома. Уж больно хотелось видеть «Происшествие» в качестве дипломной работы, благо рассказ небольшой и в меру камерный. О том, чтобы снимать «костюмную драму», не шло и речи – никаких «студенческих бюджетов» не хватило бы, так что Андрею Цветкову пришлось осовременивать сюжет. Однако, после долгой работы над короткометражкой, фильм окончательно заглох (за это время было снято всего две сцены). Тут я и пришел к Андрею Волгину с предложением объединить силы, а главное, средства. Тратить заемные деньги и последние сбережения ради галочки в дипломе было как минимум нецелесообразно – так и родилась авантюрная идея делать полный метр.

Корреспондент:
Каков бюджет картины?

Андрей Волгин:
Небольшой. Его сложно посчитать, потому что в картину вливались все заработанные нами деньги. Мы не брали кредитов, не ходили по инвесторам. Съемочный период и часть пост-продакшна были сделаны нашими силами без чьей либо помощи, поверьте, это реально сложно.
Где-то полгода или чуть больше проект был без финансирования, были долгие и нудные поиски новых инвестиций.  Я встречался с разными людьми, оставлял им сделанный материал и ждал ответа, видимо, один из промо-дисков попал в руки нашим будущим продюсерам Илье Захарову и Евгению Чухломину. Мы встретились, они посмотрели фильм, сказали, что им нравится, и с их помощью мы завершили картину, за что им большое спасибо.

Корреспондент:
Как осуществлялся переход от рекламы к полному метру? С какими трудностями Вам пришлось столкнуться?

Андрей Волгин:
Для меня перехода не было, и то и другое, - это производство, просто разные формы и потребности, а в целом это практически одно и то же. Реклама и музыкальное видео – это специфические жанры, которые порой ограничивают виденье режиссера, со многим приходится считаться. Кино же не ограничивает режиссера, в кино есть возможность пробовать, думать, обсуждать. Но, тем не менее, ты  должен четко осознавать, что делаешь. На площадке нельзя работать с сомнением или с незнанием, как сделать ту или иную сцену. Как говорится, «сценарий написан – значит, фильм снят».
Трудности, конечно, были, одно дело, когда ты сидишь в институте и проходишь все процессы производства без какой либо ответственности, зная, что за спиной есть педагог, который всегда подскажет, что делать и как. Другое же, когда ты осознаешь, что всё лежит на твоих плечах и пути назад нет. Ты бегаешь с выпученными глазами и не знаешь, как сдвинуть такую махину с места, но проходит пара недель, ты привыкаешь, и все начинает работать, главное – правильно все спланировать.
Фильм – это длинная история, были моменты, когда все хотелось бросить, потому что не хватало сил и терпения. Наверное, в этом и есть отличие от рекламы и музыкального видео, это не короткий метр, в котором можно порой опустить историю и сконцентрироваться на визуальном ряде, в кино все-таки очень важна сюжетная линия. 

Корреспондент:
Довольны ли Вы процессом совместной работы?

Андрей Волгин:
Да, это очень сложный, но очень позитивный опыт работы. Мы постоянно страховали друг друга, всё перепроверяли, много репетировали и, главное, приходили к общему мнению. Конечно, мы и ругались и обижались, но мы знали, что идем к общей цели. Как я знаю, нашим актерам также очень понравилось работать на площадке с двумя режиссерами. Главное – чтобы ни кто не перетягивал одеяло на себя. По-моему, нам это удалось сделать.

Корреспондент:
Планируете ли работать вместе дальше?

Максим Кондратенко:
И, да и нет. Планирую ли? Боже упаси!

Андрей Волгин:
Если бы вы спросили во время монтажа картины, я сказал бы категорически нет, я устал от этого человека! Но как говорится «время лечит» и я понимаю, что это был реально позитивный опыт работы,  и если мне представится возможность поработать с Максом еще раз, я не откажусь, а буду только рад.

Реклама